МААМ-картинки

План работы по теме недели «Азбука безопасности»

Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.

Публикация «План работы по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 11

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика: «Киска сердится», «Барабанщик»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик», «Воздушный шарик»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

КГН

Продолжить формировать умения складывать свои вещи, аккуратно класть их в шкафчик

ОБЖ

Продолжить обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными

Дата ___ День недели Понедельник

Утро

Познавательное развитие

Беседы «Как вести себя в лесу»

Цель: формировать представление о том, как вести себя в лесу. Продолжать формировать представления о безопасности

Внести в уголок безопасности альбом «Пожарная безопасность» Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Пальчиковая игра «Машины»

Социально - коммуникативное

Опытно - исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами»

Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

НОД Познание

НОД Худ. тв. (Р)

Самостоятельная деятельность

Социально коммуникативное

Предложить детям строительно-конструктивные игры на плоскости с опорой на схемы

Речевое развитие

Инд работа по развитию речи

Дид упр «Подбери определения» : иголка (какая) – острая, опасная…

ХЭД

Предложить детям раскраски

Физическое развитие

д/г «Сердитый ежик»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 6

Вечер

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога»

Цель: Выявить знания детей о проезжей части дороги. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

Социально коммуникативное

С/р игра «Мы дома»

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

ХЭД

Чтение С. Маршак «Пожар»

Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать правила пожарной безопасности. Вызвать интерес, желание отвечать на вопросы воспитателя по прочтенному.

Дата ___ День недели Вторник

Утро

Познавательное развитие

Беседа «Что мы знаем о светофоре».

Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения, вспомнить для чего нужен светофор, закрепить цвета.

Тематическая подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о пожарах, колющих и режущих предметах, электробытовых приборах, ПДД и т. п.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Речевое развитие

составление коротких рассказов по картинкам о безопасном поведении дома и на улице «Твоя безопасность в твоих руках»

Цель: активизировать словарь детей, формировать знания о безопасности.

Социально коммуникативное

Ситуативный разговор

Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде.

НОД Коммуникация

НОД Физ-ра По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах о безопасности

Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Речевое развитие

Инд работа по природе

Д/и «Кто где живёт?» : закреплять знания о жилищах животных

ХЭД

Предложить детям самостоятельный выбор игр в уголке ИЗО

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 7

Вечер

ООД

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Речевое развитие

речевые игры «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных продуктах и предметах, активизировать словарь, вызвать желание и интерес к совместным с воспитателем играх.

Социально коммуникативное

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.

НОД Музыка По плану музык рук-ля

Дата ___ День недели Среда

Утро

Познавательное развитие

Беседа «Что такое перекресток»

Цель: Дать элементарные представления о перекрестке, о проезжей части дороги. Рассказать о том, как надо переходить дорогу на опасных проезжих частях дороги.

Подборка иллюстрации для рассматривания и бесед по безопасности Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.

Речевое развитие

п/г «Дорожных правил очень много», «Машины»

НОД Познание (М)

НОД Худ. тв. (А/Л)

Самостоятельная деятельность

Речевое развитие

Инд работа

Д. И. : «Когда это бывает»

Цель: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление

Социально коммуникативное

в игровых уголках по желанию детей.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

ХЭД

Игры в центре ИЗО деятельности.

Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Физическое развитие

Д/г «Воздушный шарик»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 8

Вечер

Речевое развитие

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: закрепить знания детей о незнакомцах, правилах поведения в подобных ситуациях. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, слушать друг друга, не перебивая.

Социально коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение»

Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.

ХЭД

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ. Напомнить о правилах поведения.

Дата ___ День недели Четверг

Утро

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы»

Цель: формировать у детей понятия опасных предметов, чем могут навредить и что нужно делать, если случилась беда.

В центре творчества разложить раскраски на тему «Специальный транспорт», «знаки дорожного движения»

Рекомендовать родителям напомнить детям о правилах безопасности на улице.

Речевое развитие

п/г «Постовой», «Дорожных правил очень много»

Цель: развивать мелкую моторику.

Социально коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Вызываем скорую помощь»

Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к болеющему. Вспомнить утреннюю беседу и применить знания в игре.

НОД Физ-ра

По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Безопасность в лесу», «Безопасность на дороге», «Спецтранспорт»

Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании деталей спецмашин.

ХЭД

Предложить детям раскраски.

Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 9

Вечер

Речевое развитие

Загадывание загадок о ПДД.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о ПДД, обогащение и активизация словаря по теме

Физическое развитие

а/г «Киска сердится», «Барабанщик»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Социально коммуникативное КГН

Беседа «Порядок в шкафу».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание на то, как нужно правильно складывать вещи.

Дата ___ День недели Пятница

Утро Познавательное развитие

Беседа на тему: «Спички детям не игрушка!».

Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дома и на улице. Рассказать о том, к чему может привести любопытство к огню.

Создать условия для проведения театра.

Индивид беседы с родителями

ХЭД

Чтение художественной литературы «Кошкин дом»

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Социально коммуникативное ОБЖ

«Простые правила»

Цель: продолжить обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными, сформулировать правила безопасного (для себя и животных) поведения.

НОД Музыка

По плану музык рук-ля

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.

Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.

Речевое развитие

Инд работа

уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?

ХЭД

Самостоятельное рисование в ИЗО уголке

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 10

Вечер

Речевое развитие

П/г «Машины», «Дорожных знаков очень много», «Постовой»

Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять движения, следуя тексту, проговаривая.

Социально коммуникативное

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Цель: помочь детям обыграть сказку с движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения тематической недели безопасности по ДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет проведения тематической недели безопасности по ДД «Азбука дорожного движения» Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме недели «Азбука безопасности»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД