Лучший педагог года

План работы по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»

Анастасия Петрова
План работы по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»

Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Цель работы по самообразованию : изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику.

Пояснительная записка

Публикация «План работы по теме самообразования „Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

В вопросах воспитания российская педагогика всегда занимала взвешенную позицию. Не слишком умиляться и заласкивать ребёнка, не быть чрезмерно строгими и неуступчивыми советовали специалисты родителям и воспитателям. До поры до времени это оправдывало себя. Но поскольку развивающееся демократическое общество ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, обеспечивающих развитие России, то основные цели образования детей в современном дошкольном учреждении связываются с всесторонним развитием личности ребёнка. В новых реалиях жизни необходимо воспитывать свободную, активную, уважающую себя личность.

Ни для кого не секрет, что традиционно организованный воспитательный процесс тяготеет к авторитаризму, т. е. в нём доминирует власть воспитателя, а воспитанник остаётся в положении зависимости и подчинённости. В результате такого воспитания дети становятся малоактивными, малоинициативными, ждут указаний, не способны высказать собственное мнение. Для воспитания же свободной личности, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за их последствия, требуется иной подход.

Результаты гуманистической педагогики, зародившейся в западных странах и потребовавшей изменить отношение к воспитаннику, впечатляющи. Безусловно, радует, что отечественная педагогика постепенно поворачивается в сторону гуманистических идей, внедряя эти идеи в педагогическую практику.

Под гуманизацией воспитательного процесса следует понимать отказ от авторитарной педагогики с её давлением на личность, отрицающим возможность установления нормальных человеческих отношений между воспитателем и воспитанником, и переход к личностно ориентированной педагогике. Личностно-ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Оно основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, доброте и ласке. Таким образом, личностно-ориентированное воспитание — это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношение к нему как полноправному участнику воспитательного процесса.

К сожалению, личностно-ориентированный подход в воспитании зачастую подменяется индивидуальным подходом к воспитанию ребёнка. Поэтому воспитателю следует помнить, что в коллективном воспитании личностно ориентированный подход означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических взаимоотношений, благодаря которым воспитанники осознают себя личностями и учатся видеть личность в других людях.

От дошкольного учреждения в первую очередь зависит, получит ли каждый воспитанник посильное развитие, достигнет ли максимально возможного уровня, найдёт ли своё место в жизни, станет ли свободной личностью.

План самообразования на год

Изучение методической литературы по теме :

1. Амонашвили Ш. А. «Личностно-гуманная основа педагогического процесса»

2. Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

3. Корчак Януш «Как любить детей»

4. Никитин Б., Никитина Л. «Мы, наши дети и внуки»

5. Снайдер М., Снайдер Р. «Ребёнок как личность»

Методическая работа по самообразованию :

1. Ознакомление с опытом работы педагогов, реализующих личностно-ориентированный подход в воспитании.

2. Посещение НОД педагогов ДОУ.

3. Посещение семинаров, методических объединений.

4. Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности по каждой образовательной области, ориентируясь на модель личностно-ориентированного занятия.

5. Самоанализ НОД.

Представление опыта работы :

1. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

2. Обобщение результатов работы на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД