Папки-передвижки

Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Ксения
Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - развитие речи детей с помощью народного творчества.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными русско-народными произведениями (сказки, потешки, песни).

3. Формировать потребность в общении, научить слушать, запоминать, воспроизводить, принимать участие в драматизации.

Публикация «Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развитие речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.

6. Обогащать воображение и речь детей.

План работы с детьми

№п/п Название мероприятия Время проведения

1 Познакомить «Потешки для знакомства с окружающим миром» Сентябрь

2 Разучивание потешек «Ножки, где вы были?»

«Бабочка-коробочка», «Дождик, дождик,не дожди!»,

«Смотрит солнышко в окошко» Октябрь

3 Чтение потешек в режимных моментах. («Кран, откройся!»,

«Зайка начал умываться», «Петушок-петушок»,

«Даша варежку одела», «Где же наши ушки?») Ноябрь

4 Дидактическая игра «Узнай потешку»,

«Угадай из какой потешки отрывок» Декабрь

5 Прослушивание записи РНП.

Настольные игры по русским народным сказкам (пазлы, лото). Январь

6 Чтение русских народных сказок,

прослушивание аудио записей сказок. Февраль

7 Дидактическая игры «Угадай сказку»,

«Из какой сказки герой» Учить детей обыграть знакомые сказки Март

8 Повторить знакомые РНС («Колобок», «курочка ряба»,

«Два веселых гуся», учить проговаривать сказки вместе

с воспитателем. Настольные игры по русским народным

сказкам:"У гадай сказку" Апрель

9 Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением.

драматизация сказки с участием детей "Теремок" Май

План работы с родителями

№п/п Название мероприятия время проведения

1 Консультация «Роль потешек в развитии речи детей» Сентябрь

2 Консультация «Роль фольклора в развитии детей». Октябрь

3 Консультация «Сказка в развитии речи детей» Ноябрь

4 Консультация «Воспитание трудолюбия и послушания через сказки» Декабрь

5 Консультация «С какими книгами можно дружить» Январь

6 Консультация «Как выбрать полезную сказку для ребенка». Февраль

7 Создание библиотеки красочных книг с потешками. Март

8 Консультация «Театрализованные игры как средство

развития речи детей». Апрель

9 Выставка совместных творческих работ детей и родителей

на тему «Моя любимая сказка». Май

Публикации по теме:

План по самообразованию «Влияние художественной литературы на развитие образной речи детей раннего возраста» Цель методической разработки- развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июля 2014 в 14:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 83860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД