Надежда Сородник
План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".
План рассчитан на два учебных года:старшая и подготовительная группа. В подготовительной группе идёт закрепление материала.
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «План самообразования „Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:Продолжать изучать с детьми количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени; продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки; способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
СЕНТЯБРЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:
1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку".
2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ".
4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера,сегодня,завтра"
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний у детей по данной теме.
ОКТЯБРЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:
Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10).
2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.
3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.
НОЯБРЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:(продолжение работы октября)
"Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Продолжить формировать у детей понятие о порядковом счете.
2. Развивать внимание,зрительную и слуховую память,логическое мышление,наблюдательность,математическую речь.
3. Способствовать формированию активности,дисциплинированности.
ДЕКАБРЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ СЛУХА:
"Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.
2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
ЯНВАРЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДМЕТА, ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ:
"Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади"
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.
2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Индивидуальные рекомендации родителям.
ФЕВРАЛЬ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:
"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы.
2. Закрепление название геометрических фигур.
3. Различать форму и цвет.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Фото выставка:"Изучаем математику"
МАРТ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ:
"Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок.
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.).
2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.
АПРЕЛЬ/ МАЙ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ :
1. Дидактические игры на выбор
2. Заучиваем стихи-запоминалки
3. Прорешиваем "Сказочные задачки"
ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:
Проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Индивидуально поговорить об успехах ребёнка.
Литература:В. П. Новикова"Математика в старшей группе","Математика в подготовительной группе"
Л. А. Парамонова"Развивающие занятие с детьми 5-6 лет(6-7)"
В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"
Детские познавательные журналы.