Получи документы

План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» (13 фото)

Надежда Сородник
План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Тема:"Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".

План рассчитан на два учебных года:старшая и подготовительная группа. В подготовительной группе идёт закрепление материала.

Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «План самообразования „Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах

Задачи:Продолжать изучать с детьми количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени; продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности, коммуникативные навыки; способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.

СЕНТЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

1. Исследование количественных представлений:"Посчитай, сколько раз хлопну"; "Какая цифра следующая"; "Подбери картинку".

2. Исследование знаний о геометрических фигурах:"Домино"(геометр. фигуры); "На какую фигуру похоже".

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве:"Скажи что справа,слева,сзади,спереди от меня, за. ".

4. Исследование ориентировки во времени:"Части суток", "Вчера,сегодня,завтра"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний у детей по данной теме.

ОКТЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ:

Игры с цифрами и числами:"Покажи столько же", "Посчитай от. до. ", "Какой цифры не стало", "Соедини цифры с нужным количеством", "На первый, второй рассчитайся", "Какой по счёту" "Весёлая гусеница".

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Формирование у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных. Упражнять в порядковом счёте до 5 (до 10).

2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память,логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи.

НОЯБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:(продолжение работы октября)

"Кто первый назовёт"(должны посчитать количество ударов музыкальных инструментов); "Кто знает пусть дальше считает"; "Какие цифры поменялись местами", "Соседи чисел", "Волшебные яблочки"(найти карточку с нужным количеством семечек). Изготовление книжки-малышки"Стихи-загадки про цифры"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить формировать у детей понятие о порядковом счете.

2. Развивать внимание,зрительную и слуховую память,логическое мышление,наблюдательность,математическую речь.

3. Способствовать формированию активности,дисциплинированности.

ДЕКАБРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ С ПОМОЩЬЮ СЛУХА:

"Иди в ту сторону,откуда позвали", "Угадай,кто позвал", "Иди на звук музыкального инструмента".

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

ЯНВАРЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДМЕТА, ОТНОСИТЕЛЬНО СЕБЯ:

"Поставь. (предмет)справа от,за. ,перед. ","Полочка"(что находится слева от. ,справа от. ,над. ,под.);"У нас в группе"(ориентировка по группе);"Куда пойдёшь,что найдёшь";"Кто со мною рядом,возле,спереди,сзади"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умение понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуальные рекомендации родителям.

ФЕВРАЛЬ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ:

"Форма и цвет"(игра по карточкам,найди подобное);"Избушка"(соотносить предметы по форме и цвету);"Танграм"(из 7 геометрических фигур собираем одну);"Волшебные резиночки"(ориентировка на плоскости)

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Развитие мелкой моторике,развитие речи,внимание,зрительной и двигательной памяти,креативного мышления, развитие мышечной силы.

2. Закрепление название геометрических фигур.

3. Различать форму и цвет.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Фото выставка:"Изучаем математику"

МАРТ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ:

"Части суток","Режим дня","Дни недели","Времена года","Вчера,сегодня,завтра"Занятия проходят в форме беседы. Изготовления сборника стихов-запоминалок.

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

1. Продолжить совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток,вчера,сегодня,завтра и т. д.).

2. Продолжить развивать умение понимать смысл временных понятий,пополнять словарный запас.

АПРЕЛЬ/ МАЙ:

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ :

1. Дидактические игры на выбор

2. Заучиваем стихи-запоминалки

3. Прорешиваем "Сказочные задачки"

ЗАДАЧИ/ ЦЕЛЬ:

Проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования. В "Сказочных задачках" ребята продолжают знакомится с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать и высказываться.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуально поговорить об успехах ребёнка.

План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Фото «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
План самообразования - фото
Тема Использование дидактических игр как способ формирования Математика ФЭМП Планирование математических способностей План рассчитан на два учебных года старшая и подготовительная группа В подготовительной группе идёт закрепление материала Цель Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности Публикация План самообразования Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей размещена в разделах Дидактические игры Математика ФЭМП Планирование Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Математическое развитие

Литература:В. П. Новикова"Математика в старшей группе","Математика в подготовительной группе"

Л. А. Парамонова"Развивающие занятие с детьми 5-6 лет(6-7)"

В. Н. Волкова Н. В. Степанова "Математика"

Детские познавательные журналы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 19:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД