Получи документы

«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования

Мария Осокина
«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Мечта"

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Храмовой Марии Сергеевны

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Активизация словарного запаса детей 3-4 лет»

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста; объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Публикация «„Активизация словарного запаса детей 3–4 лет“, План самообразования» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

2. Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.

4. Обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, учить находить между ними сходство и различие;

5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.).

6. Называть части суток.

7. Называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т. д.)

Актуальность темы:

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку - одна из главных. Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др.) Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Предполагаемый результат: расширение словарного детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Реализация задач:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Подбор методических пособий и дидактических игр по теме

4. Консультация для родителей «Обогащение словаря дошкольника».

5. Консультация для воспитателей «Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Материально-техническая база:

словесные и дидактические игры по теме

• пластмассовые фрукты, овощи, животные, предметы мебели, посуда

• презентации по темам «одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы»

• театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

• развивающие мультфильмы по различным лексическим категориям

Участники:

Дети второй младшей группы "Капитошка"

Основной механизм реализации проекта:

№ Содержание работы Сроки

1 Теоретический этап.

- Изучение методической литературы по вопросам

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2016 г.

7. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.

8. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды; Корифей - Москва, 2010.

9. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011

10. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1 Младшая и средняя группы. -М. : Школьная Пресса, 2014 г.

-Подготовка лексического материала для развития речи по темам

«Отгадай загадку», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Зимующие птицы», «Животные жарких стран», «Домашние птицы», «Кто где спрятался», «Найди отличия» и др.

-Подбор картотеки словесных и дидактичеких игр по теме. В течение года

2 - Написание программы «Активизация словарного запаса детей 3-4 лет».

- Разработка конспектов занятий по «Активизация словаря дошкольников второй младшей группы».

- Организация предметно - пространственной среды : изготовление дидактических игр и демонстрационного материала.

- Разработка календарно - тематического плана по теме «Активизация словаря дошкольников второй младшей группы».

Сентябрь -ноябрь

3 Практическая часть :

Организация и систематизация занятий детей

Открытый просмотр занятия

Оформление альбома

Участие родителей ноябрь-март

4 Обобщение опыта на муниципальном уровне.

Подведение итогов проведенной работы.

Презентация опыта работы перед педагогами ДОО. апрель - май

Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

Сентябрь- октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

3. Обсуждение темы «Игры, в которые мы играем».

Октябрь- ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Ноябрь- декабрь

1. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год».

2. Памятка «Упражнения для развития речевого дыхания»

3. Папка передвижка «Игры для развития словаря дошкольника, или как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи.

Декабрь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д Январь- февраль

1. Консультация «Учим ребёнка общаться».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь».

3. Папка передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»

4. Памятка «Речь малыша»

Январь

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, пальчикового, на магнитной доске.

Март- апрель

1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи.

3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

4. Памятка «Игры для развития пассивного словаря»

Февраль

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям второй младшей группы.

Март- апрель

Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Май

Мониторинг.

Публикации по теме:

Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников [/h3]Работа учителя-логопеда по расширению словарного запаса у младших школьников Любому ребенку нужен “строительный материал” – слова,.

Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет» Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной.

План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет посредством различных игр и упражнений с песком» План по самообразованию «Формирование словарного запаса у детей 6–7 лет через различные игры и упражнения с песком» Проблема: недостаточно.

План самообразования на пять лет «Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников» Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) План по самообразованию воспитателя Хаматовой Людмилы Ввсильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

Презентация «Обогащение словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста через игры и игровые упражнения» Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В дошкольном.

План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста «Активизация словаря детей 2–3 лет» План по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста Сердюковой- Смолиной Ирины Ивановны. Сведения об образовании и категории:.

План самообразования «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3–4 лет» «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и.

Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся. В этом году включили в план новый предмет "Словарная работа".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активизация словарного запаса детей 3–4 лет». План самообразования
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 12:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД