Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет»

Кристина Габиева
Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет»

Перспективный план профессионального самообразования по теме "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и произвольной памяти для детей раннего возраста".

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 120" г. Курск.

Воспитатель: Габиева Кристина Викторовна.

Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Тема по самообразованию: «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста».

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения дидактических игр, способствующих развитию произвольного внимания и памяти для детей раннего возраста в современные технологии.

Задачи:

1.Образовательные: формирование теоретических знаний о высшей психической функции внимания и памяти, ее развитие в дошкольном возрасте; формирование практических умений развивать произвольное внимание и память детей дошкольного возраста в ведущем виде деятельности – игровой и внедрение современных форм работы с использованием дидактических игр для всестороннего развития детей раннего возраста; совершенствование предметно-развивающей среды.

2.Воспитательные: продолжать развивать самодисциплину, умение работать по плану, культуру поведения в общение с родителями.

3. Развивающие: развитие познавательных процессов, творческой активности и воображения.

Самостоятельная работа.

Сентябрь - октябрь.Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.

Декабрь. Подбор и своевременное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

Январь - февраль. Составление картотеки «Дидактические игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе НОД с детьми раннего возраста».

Март - апрель. Систематизация знаний по изучаемой теме. Подготовка и организация конкурса для детей «Все замечу, все запомню».

Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.

Работа с детьми.

Сентябрь - октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)

Декабрь - март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.

Апрель. Конкурс для детей «Все замечу, все запомню».

Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.

Работа с родителями.

Сентябрь.Консультация родителей на тему: «Что такое произвольное внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».

Октябрь.Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».

Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства». Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста.

Ноябрь. Составление памяткидля родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».

Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».

Февраль.Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей».Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».

Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».

Список изучаемой литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – м.: Просвещение 1991.

2. Воспитание детей раннего возраста Пособие для работников ясли–сада. Под ред. Г. М. Ляминой. М. ; «Просвещение»,1974.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. сада. /В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. ; Под ред. Г. М. Ляминой. –М: «Просевщение,1981.

4. Дидактические игрыи занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др. ; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., переработанное. – М.: Просвещение, 1985.

5. Печора К. Л. и др.Дети раннего возраста в дошкольных учареждениях: Книга для воспитателя дет. сада/ К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. –М.: «Просвещение»,1986.

6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г.

8. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г.

9. Кравцова Е. Е.Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение

10. Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.

11. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва 2008г.

12. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г.

13. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

14. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009г

15. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: Линка-пресс, 2002.

16. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. 1979 -№ 5. С. 36-39.

17. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1978.

18. Ильина М. Н., Головнева Н. Я. Тесты для детей. М., 1998.

19. Истомина З. М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. М., 1967.

20. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1994.

21. Симонова Л. Ф. Память. Дети 5-7 лет. Ярославль, 2001, с. 143.

22. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997.

23. Эльконин Д. Б. Детская психология. М. 1960, С 21-30, 138-187.

24. Услуги Интернет.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития слухового и зрительного внимания Дидактические игры на развитие слухового и зрительного внимания • Что изменилось? Цель: развивать зрительное внимание. Один ребенок уходит.

Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери бусы". Играя, ребенок сможет развить зрительное восприятие, внимание,.

Игры для развития памяти детей 3–4 лет Игры для развития памяти у детей 3-4 лет Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Опыт работы «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»Опыт работы «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

План самообразования по теме «Дидактические игры в обучении детей дошкольного возраста основам математики» Месяц сентябрь С родителями Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания. Родительское собрание, рекомендации.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

Развитие внимания, памяти у детей. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ. Развитие личности происходит под непосредственным влиянием обучения. Усвоение тех или иных знаний, выработка.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Словесные и дидактические игры в развитии речи детей. По мотивам сказки «Гуси-лебеди». Разработала: Воспитатель МБДОУ №29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план самообразования «Дидактические игры в развитии внимания и памяти детей 3–4 лет»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки