Игры для развития памяти детей 3–4 лет

Арина Славина
Игры для развития памяти детей 3–4 лет

Игры для развития памяти у детей 3-4 лет

Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.

Задачи:

1. Развитие различных видов памяти: произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, долговременной, кратковременной.

2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания, воображения, наглядно-образного мышления, логического мышления, а также классификации и группировки.

3. Учитывание индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Занятия проводились 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия около 20 минут.

Содержание занятий построено на основе упражнений 4 игр, предложенных Черемошкиной Л. В., Урунтаевой Г. А., Афонькиной Ю. А. и упражнений, разработанных автором.

1. Развитие зрительной памяти.

Ребенку дают 5 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 5 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

2. Развитие произвольной памяти и умения классифицировать предмет, а также логического и творческого мышления.

1. «Вот так позы».

2. «Загадки».

Ведущий загадывает загадки (например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и др.). Ведущий добивается, чтобы дети не просто говорили отгадку, но и объясняли ход своих рассуждений.

Затем ведущий предлагает детям поучиться самостоятельно придумывать загадки про овощи. Дает образец: «Зеленый, а не?»«лягушонок, травка, кузнечик», - подсказывают дети. «С хвостом, а не?»«Репа, воробей, мышонок». «Его не жарят, а?»«Маринуют, солят».

3. «Художник».

Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает предмет, который будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.

Итак: слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, медведь.

4. «Гуляем по лесу».

Инструкция: «Представь, что мы уже в лесу! Я буду называть тебе птиц.

Ты должен вспомнить тех, кого я не называла». Итак, сорока, кукушка,

дрозд, малиновка, дятел.

Задание 1. Назови всех птиц, каких ты знаешь. Если ребенок затрудняется,

То ему предложить воспользоваться картинками.

Задание 2. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

5. «Вкус и запах».

Задание 1. Представь лимон - каков он на вкус?- Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты

чувствуешь?

Задание 2. Нарисуй лимон.

Задание3. Представь апельсин. - Каков он на вкус? - Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. – Какого цвета апельсин? – Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь?

Задание 4. Нарисуй апельсин.

Задание5. Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

Публикации по теме:

«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Фрукты» На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Гранаты, сливы,.

Буклет «Игры и игрушки для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет» для развития мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет «Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель) «Рука – это выдвинувшийся.

Игры для развития памяти Игры на развитии памяти. «Следопыт» Цель игры: развитие произвольного внимания, памяти ребенка. Необходимый материал:2-3 легкие игрушки.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития мимики и пантомимики для детей 3–5 лет • «Съели кислый лимон» (дети морщатся). • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови). • «Встретили знакомую девочку» (улыбаются). • «Испугались.

Конспект подвижной игры «Бездомный заяц» для детей 6 лет с задержкой психического развития. Цель игры: развивать распределение и переключение внимания. Задачи игры: 1. Развивать сосредоточенность, ловкость, быстроту. 2. Развивать.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет»Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 летМодификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет Подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной - «Психологическая готовность к школе», поскольку в своей.

Придумала не сколько стихов (рифмовок) для развития речи и памяти, детей. Пробуждение Весны. Солнце светит высоко Ярче стало всюду Снег растаял хорошо, Появились лужи. Зашумел ручей проказник Прилетели птицы. Стали.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Игры для развития памяти детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 мая 2017 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...