МААМ-картинки

План самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту» (5 фото)

Новикова Анна Владимировна
План самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту»

План самообразования

1. Новикова Анна Владимировна

2. Тема самообразования : «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного типа поведения в быту посредством дидактических игр»

3. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

4. Работа начата: с1.09.2021.

5. Предполагается закончить:31.05.2022.

6. Цель:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по теме:

Публикация «План самообразования „Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту“» размещена в разделах

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного типа поведения в быту посредством дидактических игр»

1. Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной

• литературы и информации в Интернет-ресурсах

Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта

• Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности безопасного поведения в быту

• Разработать перспективные планы

7. Предполагаемый результат:

• Переоценка педагогических ценностей, своего назначения; желание улучшить образовательный процесс

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения.

• Умение детей предвидеть опасные ситуации и находить выход из них.

• Обеспечению безопасного поведения в быту.

8. Форма самообразования : (индивидуальная)

9 .Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы

• посещение педсоветов

• составление перспективного плана по теме

самоанализ и самооценка образовательной деятельности, рппс, работа с родителями

• проведение открытых мероприятий для анализа

• создание картотеки игр по теме

• создание презентаций по теме

Форма отчета по проделанной работе:

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.

Раздел плана Формы работы Практические выходы

Работа с детьми

Диагностика знаний детей по ОБЖ

Беседы:

Знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Познакомить с номером телефона полиции – 02

«Открытое окно, балкон как источник опасности»

Электрические приборы

(Знакомство с правилами)

«Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем»

«Будь осторожен с огнем»

«Запомните детки: таблетки – не конфетки»

«Где работает огонь?»

«О добром и злом огне»

«Ток бежит по проводам»

«Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

«Острые, колющие и режущие предметы»

«Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

«В мире опасных предметов»

Беседа о правилах безопасности

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый)

«Кто стучится в дверь ко мне?»

«Бабушке стало плохо»

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03

«Украшаем елку».

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

«Пожарные на учениях»

Дидактическая игра

«Выбери опасный предмет»

«В мире опасных растений»

«Мы – спасатели».

«Горит – не горит».

«Предметы – источники пожара».

Составление рассказа по серии картинок

«Если ты попал в беду»

Обыгрывание сюжетов сказки «Кошкин дом»

Проведение спортивных досугов.

Показ презентации

Рисование

«С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили

Подвижные игры:

«Кто быстрее?»

«Пожарные на ученье».

Реализация проекта

Правила поведения

Чтение С. М. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Вечер загадок

Рисование отгадок.

Чтение

С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Развлечение «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Чтение рассказа Р. Г. Подольного «Как человек огонь приручил».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Чтение Е. Я. Ильина «Чик-чик ножницами»

Развлечение «Если один дома»

Изготовление игры

Викторина

«Знатоки правил безопасностей»

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д)

Чтение стихотворений по этой теме.

Внесение игр по составлению сюжетных рассказов по картинкам

Драматизация сказки «Кошкин дом»

«Юные пожарные»

«Азбука безопасности»

«Путешествие в страну безопасности»

«Правила безопасности в быту»

Выставка рисунков «Опасные предметы в быту»

Оформление альбома совместного творчества детей и воспитателя по теме «Безопасность дома»;

Работа с родителями Анкетирование

«Один дома»

Консультация

«Что читать детям о безопасности

«Правила пожарной безопасности»

«Чтобы праздник был праздничным»

«Внимание. Ребенок один дома»

Индивидуальная беседа

«Дисциплина - залог безопасности»

«Опасности вокруг нас»

Привлечение к пополнению РППС: картинки, атрибуты, макеты

Изготовление атрибутов к наглядным пособиям.

Оформление информационно-наглядного материала в уголок по теме: Безопасность жизнедеятельности

Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях»

Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздничным»

«Правила пожарной безопасности»

Памятка «Пиротехника опасна»

Памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей»

Наглядные пособия по безопасности жизнедеятельности

Макеты

Самореализация Показ открытого мероприятия

Выступление с опытом работы на педсовете

Показ РППС родителям, коллегам

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Презентация «Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Памятка «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка»

Мастер-класс «Создание дидактической игры»

Выставка игр

Изучение литературы Программа:

1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н. Н.,

Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Москва, 2002г.

Технологии:

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.

2. Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А. «Правила дорожного движения для детей 3-7

лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Москва, 2015г.

3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. Занятия по

правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. (Вместе с детьми).

Наглядно-дидактические пособия.

1. Авиация. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8

л.

2. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

3. Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2012. – 8 л.

4. ОБЖ. Безопасное общение. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,

2012. – 6 с.

5. Правила безопасности для детей. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : ТЦ

Сфера, 2008. – 16 л.

6. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 1. Демонстрационный материал.

– М. : Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.

7. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 2. Демонстрационный материал.

– М. : Весна-Дизайн, 2007. – 8 л

План самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту»
Фото «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту»
План самообразования - фото
Фото №1 План самообразования Фото №2 Новикова Анна Владимировна
Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД