Папки-передвижки

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 2

Наталья Васильевна Степанова
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗОЖ:

Утренняя гимнастика

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика, относящаяся к технологии обучения детей здоровому образу жизни.

Условия проведения утренней гимнастики.

Публикация «План самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста“, Часть 2» размещена в разделах

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д., в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма).

Структура утренней гимнастики

Вступительная часть:

- построение;

- два-три вида ходьбы;

- один вид бега.

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения для:

- мышц рук и плечевого пояса;

- мышц туловища;

- брюшного пресса и ног.

Заключительная часть:

- подвижные игры, ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

Планирование утренней гимнастики

Оно тесно связанно с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. Каждый новый комплекс планируется один на две недели, но в старшем дошкольном возрасте можно планировать новый комплекс каждую неделю. Комплексы составляются из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснение и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и др.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Данная здоровье сберегающая технология способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Помимо оздоровительного значения, данная здоровьесберегающая технология имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Самомассаж

Это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Активный отдых.

При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

На участках ДОУ имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Сказкотерапия

Один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво водействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Сказкотерапия нацеленна на развитие самосознания ребенка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.

Принципы сказкотерепии заключаются в знакомстве ребенка со своими сильными сторонами, в «расширении» его поля сознания и поведения, в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, обмене жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других, учить принимать и создавать новое.

В процессе каждого занятия по сказкотерапии можно дополнительно решать определенные задачи. Например, отработка произвольного внимания или сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, или развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций, где на примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах.

Функции сказок:

1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации

Одна из важных функций сказочной истории - это хранение опыта, то есть даже после окончания психотерапевтической работы она продолжает оказывать свое действие на ребенка.

Рассмотрим типологию сказок, которую предлагает Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева:

1. Художественные сказки. К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами.

2. Народные сказки.

Сюжеты народных сказок многообразны. Среди них можно выделить следующие виды:

Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.

Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.

Сказки о преобразовании, трансформации. Примером такой сказки может служить сказка Г. Х. Андерсана «Гадкий утенок».

Страшные сказки. Сказки про нечистую силу. Также сказки-страшилки. По-видимому, здесь мы имеем дело с опытом детской самотерапии: многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования.

Рассказывание страшилок рекомендуется в группе детей (старше 7 лет) и подростков. И конец страшилки должен быть обязательно неожиданным и смешным.

Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6 - 7 лет. Благодаря волшебным сказкам в бессознательного человека поступает «концентрат» жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

3. Авторские художественные сказки. Чтобы помочь детям осознать свои внутренние переживания, желательно выбрать для работы с ними авторскую сказку.

В работе с особыми детьми подойдет авторская сказка Мамин-Сибиряк Д. Н. «Серая шейка».

При работе с целью, или, когда человек теряет последнюю надежду, не хочет жить или теряет последние силы сказка Л. Пантелеев «Две лягушки».

4. Дидактические сказки. В форме дидактических сказок подаются учебные задания. На занятиях детей можно обучать записывать математические примеры в виде дидактических сказок. В этих историях решение примера — это прохождение испытания, ряд решенных примеров приводит героя к успеху.

5. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Если ребенок захочет, то можно обсудить с ним сказку, проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.

6. Психотерапевтические сказки. Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее, с другой стороны. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.

Существуют сказки, воспитывающие женскую мудрость («Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», «Золушка», «Спящая красавица» Ш. Перро, «Госпожа Метелица» братьев Гримм и другие, и качества настоящего героя-мужчины и главы семьи («Царевна-лягушка», где хотя и просматривается женский путь, но главным героем является мужчина)

Основные методы, используемые в сказкотерапии:

• Рассказывание сказки.

• Рисование сказки.

• Сказкотерапевтическая диагностика.

• Сочинение сказки.

• Изготовление кукол.

• Постановка сказки

Создавая психокоррекционные сказки, важно знать скрытую причину «плохого» поведения. Обычно их пять.

Ребенок ведет себя плохо, если:

Он желает привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут предложены положительные способы привлечения внимания.

Он желает властвовать над ситуацией, взрослым, сверстниками. В этой сказке основная мысль будет о том, что хороший «предводитель» прежде всего заботиться о своих друзьях.

Он желает за что-то отомстить взрослому. При этом в сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и правильная модель поведения.

Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха.

У него не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя, и оставляя выбор стиля поведения за ним («Нехочуха», «Золотая антилопа», «Горшочек каши» и др.).

Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил ее создания (данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет):

1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребенок может сделать новый выбор при решении своей проблемы.

3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:

• Жили-были. Начало сказки, встреча с ее героями.

Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных.

Начиная с 5 лет - фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр.

Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки.

• И вдруг однажды…Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.

• Из-за этого…Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.

• Кульминация. Герои сказки справляются с трудностями.

• Развязка. Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.

• Мораль сказки…Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

4. Анализ сказочного сюжета - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

• Как вы думаете, о чем (про что, про кого) эта сказка?

• Кто из героев вам больше всего понравился (не понравился)

• Как вы думаете, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?

• Подумайте, что было бы, если бы главный герой не совершил такого-то поступка.

• Как вы думаете, если бы в сказке были одни хорошие (или плохие) герои, что это была бы за сказка?

• Зачем в сказке есть плохие и хорошие герои?

Технология музыкального воздействия

МУЗЫКОТЕРАПИЯ – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы. Непосредственно лечебное действие музыки на нервно – психологическую сферу детей происходит при ее пассивном и активном восприятии ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают.

Музыкотерапия — это особый вид музыкальной деятельности, направленной на профилактику, оздоровление и коррекцию различных психоэмоциональных, поведенческих отклонений, на реабилитацию личности средствами музыкального искусства. Музыка выполняет седативную (релаксационную, стимулирующую функции.

Седативная (релаксационная) функция связана с тем, что в результате специально организованной музыкальной деятельности снимается мышечное и эмоциональное напряжение, человек успокаивается, восстанавливает физические и эмоциональные силы.

Стимулирующая функция, наоборот, направлена на мобилизацию и активизацию всех физических и эмоциональных возможностей человека: приводит в тонус мышцы, жизненно важные системы организма, наполняет позитивными, яркими эмоциями и дарит хорошее настроение. При этом используется мажорная, ритмичная, танцевальная музыка.

О важности сотрудничества с семьями воспитанников.

И все же невозможно только на базе ДОУ дать полный объем знаний.

Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Именно поэтому, я использую разные формы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

-консультации по данной тематике;

- проекты с участием родителей;

- изготовление различных атрибутов для игр, оборудования и другого оснащения РППС группы совместно с родителями;

- мастер-класс для родителей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- анкетирование;

Я прилагаю все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду, родители и дети закрепляли дома.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Так выглядит мой план самообразования.

Начала я свою плодотворную работу по здоровьесбережению с анкетирования родителей всего детского сада.

В октябре 2019 года в соответствии с годовым планом ДОУ и планом работы творческой группы по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья дошкольников было проведено анкетирование родителей воспитанников.

Цель анкетирования - проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости, а так же оценку родителями работы ДОУ в области здоровьесбережения воспитанников.

Было выдано 240 анкет. В анкетировании приняло участие 220 родителей:

Родителям было предложено ответить на 13 вопросов, 2 из которых открытые, остальные 11 – закрытые. Анализ показал следующие результаты:

1. Часто ли Вы гуляете с ребенком?

- да 190 чел. 86,5 %

- нет 29 чел. 13%

- Зависит от времени года – 1 чел. 0, 5%

2. Делаете ли Вы гимнастику с ребенком?

- да 80 чел. 36%

- нет 138 чел. 63%

- Без ответа 2 чел. 1%

3. Проводите ли Вы закаливающие процедуры с ребенком?

- да 72 чел. 32,5%

- нет 147 чел. 67%

-Без ответа 1 чел. – 0,5%

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции, кружки?

- Танцы, хореография – 36 чел 16%

- Гимнастика, акробатика – 15 чел 7%

- Бассейн -12 чел 5%

- Развивающие детские клубы – 10 чел 4,5 %

- ИЗО студии (рисование, лепка) – 9 чел 4%

- Футбол – 6 чел 3%

- Фитнесс для детей – 5 чел 2,5%

- Единоборства (КУДО, восточные боевые искусства) – 4 чел 2 %

- Ритмика, ритмопластика – 3 чел 1,5 %

- Театральная студия – 3 чел 1,5 %

- Вокал – 2 чел 1%

- Хоккей – 2 чел 1%

- Лего конструирование – 2 чел 1%

- Студия английского языка – 2 чел 1%

- Дошколенок – 1 чел 0,5%

Не посещают кружки, секции – 136 чел 62%

5. Часто ли Ваш ребенок жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?

- да 22 чел. 10%

- нет 194 чел. 88%

- 50 на 50 – 2 чел. – 1%

- Без ответа – 2 чел. – 1%

6. Часто ли Ваш ребенок болеет?

- да 50 чел. 22%

- нет 164 чел. 75%

- 50 на 50 – 4 чел. – 2%

- Без ответа – 2 чел. 1%

7. Интересуетесь ли Вы литературой о здоровом образе жизни?

- да 130 чел. 59 %

- нет 89 чел. – 40,5%

- Без ответа – 1 чел. 0,5%

8. Часто ли используете полученные знания о способах сохранения здоровья в своей семье?

- да 168 чел. – 76%

- нет 45 чел. – 20,5%

- 50 на 50 – 2 чел. 1%

- Без ответа 5 чел. – 2,5%

9. Оказываете ли Вы влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья?

- да 210 чел. – 95%

- нет 10 чел. – 5%

10. Считаете ли Вы, что в Вашей семье придерживаются правил ведения здорового образа жизни?

- да 185 чел. 84%

- нет 33 чел. 15%

- 50 на 50 – 1 чел. 0,5%

Без ответа 1 чел. 0,5 %

11. Нуждаетесь ли Вы в консультационной помощи по сохранению здоровья детей?

- да 42 чел. 19%

- нет 177 чел. 80,5 %

- Без ответа 1 чел. 0,5%

12. На что, на Ваш взгляд, необходимо обращать особое внимание, заботясь о здоровье ребенка?

На правильное питание – 82 чел. 37%

На режим дня – 33 чел. 15%

На физическую активность ребенка – 24 чел. 11%

На прогулки – 21 чел. 9,5 %

На гигиену ребенка – 20 чел. 9%

На эмоциональное состояние ребенка, его самочувствие – 19 чел 9%

На полноценный сон – 11 чел. 5%

На одежду по погоде – 8 чел. 4%

На закаливающие процедуры – 8 чел. 4%

На активный отдых – 5 чел. 2,5%

На все – 4 чел. 2%

На окружающую среду – 4 чел. 2%

На профилактику и укрепление иммунитета у ребенка – 4 чел. 2%

На проветривание помещений – 4 чел. 2%

На обстановку в семье – 4 чел. 2%

На выработку привычек у ребенка 2 чел. 1%

На ограничение в сладостях и химии – 2 чел. 1%

На нормы охраны труда 1 чел. 0,5%

На чистоту воздуха 1 чел. 0,5%

На развитие речи – 1 чел. 0,5%

Минимум лекарств – 1 чел. 0,5%

На отсутствие вредных привычек у родителей – 1 чел. 0,5%

На аллергию ребенка 1 чел. 0,5%

На ограничение контакта с больными людьми – 1 чел. 0,5%

На посещение ДОУ больными детьми 1 чел. 0,5%

На внешний вид ребенка 1 чел. 0,5%

Без ответа – 79 чел. 36%

13. Как вы оцениваете работу педагогов ДОУ в сфере здоровьесбережения детей?

- Хорошая 174 чел 79%

- Удовлетворительная 14 чел 6%

- Затрудняюсь ответить 26 чел 12%

- Иное 4 чел:

Очень хорошая – 1 чел 0,5%

Отличная – 1 чел 0,5%

Нормальная – 1 чел 0,5%

Отрицательная – 1 чел 0,5%

- Без ответа – 3 чел 1,5%

Вывод по результатам анкетирования:

Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод о том, что родители заинтересованы в укреплении здоровья своих детей и в домашних условиях проводят необходимую оздоровительную работу. Так 86,5 % опрошенных часто гуляют с детьми, считая это одним из основных факторов укрепления здоровья, 36% делают с детьми гимнастику и 32% закаливают своих детей. Более половины опрошенных пользуются литературой о здоровом образе жизни и используют полученные знания в своей семье. 95% семей полагают, что оказывают влияние на ребенка для формирования у него правильных привычек, способствующих сохранению здоровья и 84% семей придерживаются правил здорового образа жизни в семье. 84 семьи (38%) посещают с детьми кружки и секции большинство из которых спортивной направленности: танцы, гимнастика, бассейн, футбол.

На открытый вопрос, в котором родителям предлагалось перечислить, на что необходимо обращать внимание, заботясь о здоровье детей большинство родителей, 64% дали развернутые ответы. В основном ответы содержали несколько позиций. Самыми частыми из них были: правильное, сбалансированное питание детей, физическая активность, прогулки на свежем воздухе, гигиена ребенка, полноценный сон. Таким образом, можно сделать вывод, что это самые волнующие факторы в сохранении и укреплении здоровья детей на взгляд родителей.

Так же в анкете содержался вопрос об оценке работы педагогов ДОУ в сфере здоровьесбережения детей. Полученные ответы показали, что 79% родителей оценивают работу педагогов как хорошую и 14% как удовлетворительную. Таким образом, можно сделать вывод, что родители высоко оценили работу педагогов и считают, что в ДОУ проводятся все необходимые мероприятия по укреплению здоровья детей. Однако 12% родителей затруднились с ответом на данный вопрос, 1 родитель оценил работу как отрицательную.

Поскольку самыми главными факторами здоровья детей родители сочли питание, режим дня и прогулки на свежем воздухе, стоит больше времени уделить прогулкам, проводить гимнастику на свежем воздухе, проводить вечерние прогулки с детьми, организовывать развлечения детей на свежем воздухе с привлечением родителей, организовывать дни открытых дверей, когда родители смогут увидеть своих детей в атмосфере детского сада и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. Делать отчеты на сайте ДОУ о проведенных мероприятиях по здоровьесбережению.

В целом можно сделать вывод о том, что работа ДОУ в области здоровьесбережения дошкольников идет в правильном направлении.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 2
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД