МААМ-картинки

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»

Елена Косьян
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»

План самообразования педагога

Косьян Елены Владимировны

на 2020-2021 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста“» размещена в разделах

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы: Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Целью пальчиковых игр является развитие речи детей дошкольного возраста.

План изучения темы. 1. Изучение методической литературы и сбор материала по данной теме (сентябрь-октябрь 2020 г.).

2. Обследование детей (октябрь 2020 г.).

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности (ноябрь 2020г.).

4. Проведение деятельности по данной теме: - проведение родительского собрания «Игры на развитие мелкой моторики рук» (январь 2020г.); - составление перспективного плана работы на 2020-2021 уч. г. (сентябрь 2020 г.); - проведение консультаций для педагогов, выступления на педсовете (апрель 2021г.);

- реализация проекта «Наши пальчики» (декабрь-февраль 2020-2021г.)

- создание развивающей среды в группе : создание плакатов, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;

- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна». -Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

-обобщение педагогического опыта: «Сохранение и укрепление здоровья детей» (май 2020г.).

Работа с родителями: Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Мелкая моторика рук - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общество.

Приоритетными задачами в работе с семьё й являются:

- повышение компетенции родителей развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, буду использовать следующие формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, «Что нужно знать родителем мелкой моторики рук», консультации специалистов.

индивидуальные – беседы, консультации;

коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры, семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществлять развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Поэтому приходится перестраиваться и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей : это так называемые нетрадиционные формы:

1. Анкетирование;

2. Консультации ; 3. Изготовление дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников;

4. Утренняя гимнастика вместе с семьей:

Личный пример родителей

- большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только укреплению здоровья ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций.

Список литературы для самостоятельного изучения :

Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Отчёт по проделанной работе по плану самообразования май 2021г.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД