МААМ-картинки

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста»

Елена Косьян
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста»

План самообразования педагога

Косьян Елены Владимировны

на 2021-2022 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Публикация «План самообразования „Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста“» размещена в разделах

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Информировать родителей о значении игр и упражнений, развивающих мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Целью пальчиковых игр является развитие речи детей дошкольного возраста.

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

- консультативная работа с родителями.

План изучения темы. Сентябрь. 1. Изучение методической литературы и сбор материала по данной теме;

2. Обследование детей.

3. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

4. Консультация для родителей «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».

Октябрь.

1. Консультации для родителей: «Игры на развитие мелкой моторики рук».

2. «Игры с песком или песочная терапия»; «Подготовка руки к письму».

3. Изготовление дидактической игры «Волшебные палочки», Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе). Ноябрь. 1. Проведение консультаций для педагогов, выступления на педсовете.

2. Реализация проекта «Наши пальчики».

3. Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Ладошки». 4. Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». Декабрь.

1. Консультации для родителей «Зачем нужны шнуровки». 2. «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора».

3. Изготовление дидактической игры «Шнуровка».

Январь.

1. Подготовить буклет для родителей «Игры и пособия для развития мелкой моторики рук». 2. Привлечь родителей к пополнению уголка для развития мелкой моторики руки в группе.

3. Изготовление дидактической игры «Весёлый гном». Февраль.

1. Передвижная папка для родителей и воспитателей.

«Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста».

2. Выступление на семинаре по теме самообразования.

Март. 1. Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.).

2. Игры с кубиками, конструкторами.

3. Рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

Апрель.

1. Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором. 2. «Пальчиковая гимнастика», «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики». Май.

1. Выставка логопедических игр и пособий, изготовленных своими руками и руками родителей.

2. Презентация на родительском собрании «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

3. Публикация фотоотчета на сайте Maam.ru в Интернете.

Список литературы для самостоятельного изучения :

Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД