МААМ-картинки

План самообразования «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

Зульфия Равхатовна Мельник
План самообразования «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»

«Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста».

2-я группа раннего возраста

Количество образовательной деятельности в год - 36

Количество образовательной деятельности в неделю -1

Пояснительная записка

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Малышу необходимо все потрогать, так он научится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры - хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

Публикация «План самообразования „Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

В процессе своей работы в ДОУ я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов:Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»; С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я хочу заняться ее изучением через самообразование, выбрав тему «Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста».

Создала картотеку пальчиковых игр, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года выстроила систему работы в данном направлении, выбрав эту тему по работе по интересам с детьми раннего возраста, наметив главную:

Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

-сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

-совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

-повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

Для достижения хороших результатов буду использовать разнообразные формы работы с родителями:

-индивидуальные беседы;

-консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек - куклы.

Рекомендации родителям определю в виде памяток, в которых буду убеждать их давать больше самостоятельности детям при одевании : самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика».

Книжка - передвижка «Пальчиковые игры», которые буду обновлять по мере разучивания.

Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика - для развития речи дошкольников».

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти планирую проводить во время утренней стимулирующей гимнастик, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения буду подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Картотека пальчиковых игр.

Перспективный план образовательной деятельности по теме:

«Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста».

Сентябрь

1. «Ладушки – ладушки».

Формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

2.«Сорока – сорока».

Активизировать движения пальцев рук.

3.«Как у нашего кота».

Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

4.«Этот пальчик – бабушка».

Активизировать движения пальцев рук.

5.«Где же ручки?».

Активизировать движения пальцев рук.

Октябрь

6.«Бумажный мячик».

Развивать моторику обеих рук.

7.«Водичка, водичка…».

Развивать моторику обеих рук.

8.«Пальчик о пальчик».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

9.«Волк раскроет свою пасть».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ноябрь

10.«Сидит белка на тележке».

Развивать моторику обеих рук.

11.«Капуста».

Развивать моторику обеих рук.

12.«Пальчики».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

13.«Перчатка».

Активизировать движения пальцев рук.

Декабрь

14.«Дом».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

15.«Два маленьких кузнечика».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

16.«Маленькая мышка».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

17.«Паучок».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Январь

18.«Червячки».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

19.«Шалун».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

20.«Лягушка – попрыгушка».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

21.«На лесной лужайке».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Февраль

22.«В домике живёт волчок».

Активизировать движения пальцев рук.

23.«Избушка на лужочке».

Активизировать движения пальцев рук.

24.«Встали пальчики».

Активизировать движения пальцев рук.

25.«Пальчики здороваются».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Март

26.«Кольцо».

Активизировать движения пальцев рук.

27.«Вымыли мы ручки».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

28.«Крылья нашей мельницы».

Активизировать движения пальцев рук.

29.«Пляшут в кухне на стене».

Активизировать движения пальцев рук.

Апрель

30.«Мои веселые пальчики».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

31.«Повстречались».

Активизировать движения пальцев рук.

32.«Идет коза рогатая».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

33.«Котятки».

Развивать моторику обеих рук.

Май

34.«Дарики-комарики».

Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы

35.«Два медведя».

Развивать моторику обеих рук.

36.«Помощник».

Активизировать движения пальцев рук.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Зимние пальчиковые игры для детей старшего возраста В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений. После упражнений пальцы рук станут сильными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 17:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД