МААМ-картинки

Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала

Митурич
Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала

План самообразования

Тема: " Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала"

Цель:

реализовать интеграцию образовательных задач через включение фольклорного материала

Задачи:

используя устное народное творчество в режимных моментах:

1. формировать навыки четкого и ясного произношения звуков, навыки речевой культуры и речевой сдержанности;

Публикация «Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала» размещена в разделах

2. развивать интонационные оттенки разговорной речи, выражающие уважение, спокойствие, просьбу, удивление, радость,

доброжелательность, неудовольствие;

3. обогащать словарный запас слов;

4. воспитывать нравственные качества личности, прививать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа.

Актуальность:

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы средства воспитания детей. Сказки, потешки, скороговорки, народные игры и песни представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Литература:

Л. В. Русакова Методические рекомендации к " Программе воспитания и обучения в детском саду" 1986 г;

О. С. Ушакова. ,Е. М. Струнина " Развитие речи" 2014 г;

С. Н. Теплюк " Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста"2008 г;

О. С. Ушакова " Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" 2017 г;

О. С. Ушакова "Развитие речи детей 5-7 лет" 2017 г;

О. И. Бочкарева " Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета" 2008 г;

Хрестоматия младшая группа детского сада, Москва РОСМЭН 2015 г

Интернет-ресурсы:

Г. Я. Затулина " Конспекты комплексных занятий по развитию речи" 2007 г;

Т. Б. Вилиссова " Потешки для дошкольников" 2009 г

О. А. Новикова " Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи" 2015 г;

О. А. Безрукова, О. А. Каленкова " Методика определения речевого развития детей дошкольного образования"208 г;

Н. Образцова " Обследование звукопроизношения у детей дошкольного образования"

И. Б. Котова " Картотека театрализованных игр для детей 4 лет"

Т. Ю. Сайфетдинова " Картотека дидактических игр по русским сказкам" 2017 г

Содержание.

Сентябрь. Обследование - выявление нарушения звукопроизношения у детей. Использование потешек в режимных моментах адаптационного периода. Практические результаты: Сводная таблица обследования звукопроизношения детей.

Сентябрь-май. Изучение методической литературы о роли устного народного творчества в развитии речи детей. Практические результаты: Консультации: "Использование потешек в режимных моментах", " Дидактический материал использования сказки в развитии активной речи детей младшей группы".

Сентябрь-май.

Совместная работа с родителями. Практические результаты: Родительское собрание : "Роль устного народного творчества в воспитании и образовании детей "; Памятки родителям: " Потешка в формировании навыков самообслуживания", "Правила разучивания чистоговорок и скороговорок"; Консультации: " Загадка как средство для обогащения словарного запаса детей"," Роль сказки в нравственном воспитании детей". Изготовление декораций и театральных костюмов к сказке " Три медведя"

Сентябрь-август. Изучение методов применения фольклора в развитии активной речи у детей. Практические результаты: Чтение сказок. Картотеки потешек, загадок, чистоговорок-скороговорок, пословиц, поговорок, песенок. Картотека народных игр. Картотека развивающих игр.

Октябрь. Использование методов применения чистоговорок для четкого произношения звуков. Практические результаты: Дидактический материал. Чистоговорки-картинки: "Один-много" (са-са-лиса, сы-сы-лисы, ис-ис-много лис). " Посчитай предметы" (аш-аш-аш-один карандаш, ша-ша-ша-два карандаша, шей-шей-шей-пять карандашей)

" Скажи наоборот, скажи ласково" (ра-ра-высокая гора, ра-ра - низкая горка, лу-лу-стул в углу, лу-лу-стульчик в углу)

"Ответь на вопросы чисоговорками"(са-са-это лиса? Са-са-какая лиса? Са-са что делает лиса? Са-са- кого встретила лиса) Развивающая игра-мнемосхема" Цветные чистоговорки".

Ноябрь-август. Применение дидактических игр по русским народным сказкам для развития речевой культуры. Практические результаты: Картотека словесно-дидактических игр: "Сравни зверят"(сравнить разных животных из сказок);"Козлята и зайчик" (придумать новое окончание); " Курочка-рябушка" (речевая активность, вопросительная интонация)Картотека настольно-печатных игр: " Парные картинки"(сравнение предметов, нахождение отличий и сходства,"Сложи картинку" (сложение целого предмета из его частей," Лото"(маленькие карточки на большой карте с изображением эпизодов из сказки," Домино" (собрать сказку в правильной последовательности из карточек).

Декабрь-май. Совместная работа с детьми Практические результаты: Тематические карточки" Новогодние заводные игрушки", Театрализованная игра " Новогодняя елка" (находим по загадке и изображаем образ "новогодней игрушки» на картинке, наряжаем елку); Дидактические карточки " Чистоговорки-картинки". Игра "Кто пришел на Новый год?"(проговариваем чистоговорку к карточке); Игры-инсценировки с игрушками, используя театральных кукол бибабо, пальчикового театра, плоскостного театра на фланеографе, на магнитной доске.

Апрель. Разработка авторизованного конспекта НОД. Практические результаты: Конспект открытого занятия: Показ театрализованного представления по сказке" Три медведя" (русская народная сказка)

Май.

Лучшая совместная творческая работа ребенка с родителями на тему: "Любимая сказка". Практические результаты: Выставка творческих работ "В гостях у сказки"

Лучшая совместная творческая работа ребенка с воспитателем на тему: "Сказка Репка". Практические результаты: Инсценировка сказки «Репка».

Создание альбома " Жанры фольклора». Тематический альбом " Жанры фольклора"

Отчет по самообразованию. Практические результаты: Презентация " Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка»Развитие речи дошкольников через использование пособия «Живая картинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей активной речи через включение фольклорного материала
Опубликовано: 22 октября 2022 в 23:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД