Получи документы

План самообразования по теме «Сенсорное развитие дошкольников через игровую деятельность»

Алена Сахибгареева
План самообразования по теме «Сенсорное развитие дошкольников через игровую деятельность»

Пояснительная записка

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Публикация «План самообразования по теме „Сенсорное развитие дошкольников через игровую деятельность“» размещена в разделах

Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, ложкой, вилкой, совочком и др. Открывать и закрывать коробки и сосуды, отвинчивать, завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т. д.

Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь

Цель: объединить усилия педагогов и родителей на развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма самообразования : индивидуальная.

Формы работы:

-взаимопосещение

- совместная деятельность педагога с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

• Массаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

конструирование: работа с конструктором ЛЕГО;

• рисование по трафаретам;

• штриховка в заданном направлении;

• Шнуровка, пуговицы, прищепки;

• игры с мелкими предметами;

• мозаика, матрёшки, пирамидки;

Предполагаемый результат:

1.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

2.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

3.

У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

4.

В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Месяц Форма работы Работа с

детьми Работа с родителями Работа с педагогами Выход

Сентябрь Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). Заучивание пальчиковой игры «Замок».

Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

Обучение детей игре «Шнуровка». Индивидуальные беседы с родителями по данной теме Обмен опытом Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками», фотоотчет.

Октябрь Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,крышки от пластиковых бутылок). Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек». Индивидуальные беседы с родителями по данной теме

Круглый стол.

Разработать памятку для родителей по развитию мелкой моторики.

Ноябрь Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение). Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику Беседы. Подборка игр и дидактических пособий

Декабрь Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

Настольная игра «Собери картинку» (крупныепазлы).

Пальчиковая игра «Лыжи» (использование крышек от пластик. бутылок). Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Обмен опытом.

Фото отчёт.

Январь Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Круглый стол. Выставка пособий по сенсорному развитию детей.

Февраль Изготовление поделок к празднику «День защитника отечества» Учить детей технике обрывной аппликации Беседа. Поделки для пап

Март Изготовление поделок к празнику «8 Марта» Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и салфеток Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику Круглый стол. Поделки для мам

Апрель Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками:

нахождение заданных предметов,

угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации»

Пальчиковая игра «Котенок» (с прищепками) Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками») Продолжать пополнять центр по сенсорному развитию детей (играми, пособиями).

Май Проигрыване с детьми пальчиковым театром р. н. сказок Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби».

Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки. Родительское собрание. Беседа. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

В течении года Изучение литературы, использование материала изинтернет ресурса.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Сенсорное развитие дошкольников через игровую деятельность»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД