Получи документы

План самообразования «Су-Джок терапия»

Волненко Татьяна Николаевна
План самообразования «Су-Джок терапия»

План самообразования воспитателя

Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат

/форма отчетности

2020-21 СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

Публикация «План самообразования „Су-Джок терапия“» размещена в разделах

Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывают занятия по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.

Одним из эффективных приёмов, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, а так же, эмоционально-волевой сфер ребенка, является Су-Джок терапия. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, раз-работавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаи-мовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно разви-вать и речевую сферу ребенка. На кистях располагаются системы высокоак-тивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. При работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поскольку все тело человека проецируется на кисть, а также на каждый палец кисти, эффек-тивным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей.

Эту уникальную возможность мы адаптировали в работе с детьми на логопедических занятиях.

Упражнения по Су-Джок терапии используются нами на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. «Су – Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

1 Цель: Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Это период интенсивного развития органов и становления функциональных систем организма. В последние годы в детские сады зачисляются дети, физически ослабленные с хроническими заболеваниями и с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому одной из основных задач дошкольного образования, является процесс формирования навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Установка на сохранение здоровья детей привели воспитателей ДОУ к необходимости искать новые здоровьесберегающие методы и подходы в работе, а также учить детей понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям. Усвоить и понять, какие привычки представляют вред для здоровья. Правильно вести себя в обществе в случае заболевания. Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

В результате использования Су-джок терапии мы ожидаем :

• благоприятное воздействие на весь организм;

• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

• развитие координация движений и мелкой моторики;

• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей

Наблюдая и анализируя результаты работы я обратила внимание, что проявляя интерес к занятиям с тренажерами ребенок становится крепче физически обогащает и активизирует свой словарь (увеличился словарный запас при пересказах, описательных рассказах, при составлении собственных рассказов, метод развивает пальчиковую моторику, ловкость и коррекцию движений, развивает чувство ритма. У детей снизился процент хронических и простудных заболеваний. Нормализовалась нервная регуляция. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия. В процессе работы можно наблюдать эффект закрепления в сознании ребенка этической нормы мышления и поведения, содержащейся в играх и упражнениях (помогать другим, быть настойчивым, ловким, выносливым, упорным, а это, в свою очередь, является основой для формирования духовно – нравственного и физического здоровья. Преимущество этого метода в том, что я могу работать, как с группой детей, подгруппой, а также даю возможность использовать его индивидуально, как игру и как самостоятельную деятельность (самомассаж). Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что : - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект; - безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ; - включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - л е г о к в в ы п о л н е н и и ; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Су – Джок – терапия также направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция б и о э н е р г е т и ч е с к и х т о ч е к с п о с о б с т в у е т созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Сентябрь

Изучение методики «Су – Джок»

Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

Ручной массаж кистей и пальцев рук

Организация

пальчиковых игр с мячиком су-джок :

«Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо,

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Ладошки»,

«Каравай»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

Октябрь

Обобщение опыта по теме.

Создание картотек.

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо,

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха»

Самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики

Ноябрь

Знакомство детей с массажным шариком Су–Джок, правилами его использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

Самостоятельное использование шариков Су– Джок

Организация

пальчиковых игр «Капустка»,

«Пальчики»

(кольцо,

«Дождик»,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок».

Декабрь

Анкетирование родителей.

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Мастер – класс для родителей «Волшебные пальчики»

Массаж стоп (массажные коврики, валики).

Организация

пальчиковых игр «Ёжик»,

«Семья» (кольцо,

«Поздняя осень»,

«Ягоды»,

«Мебель»,

«Каравай»,

«Мои руки»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Грибы».

Январь

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях

Изготовление «Массажных рукавичек» нестандартного оборудования для массажа.

Организация

пальчиковых игр

«Одежда»,

«Посуда»,

«Дикие звери зимой»,

«Новый год»,

«Зимние забавы»,

«Транспорт»,

«Животные жарких стран»,

«Животные Севера».

Февраль

Оформление папки с методическими

рекомендациями для педагогов по темеСу-Джок

терапия, как здоровьесберегающая технология»

Освещение данной темы на сайте

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Минутка здоровья с Су-джок»

Организация

пальчиковых игр «Родные братья»

(кольцо,

«Пирожки»,

«Еж»,

«Насекомые»,

«Подводный мир»,

«Посмотри скорей вокруг!»

Март

Организация

пальчиковых игр «Ягодки»,

«Насекомые», «Зайцы»,

«На лужок»,

«Капустка»,

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

«Игрушки»,

«Рыбки».

Апрель

Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

Организация

пальчиковых игр «Дом животые»,

«Насекомые»,

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

«Работники»,

«Моя семья»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Зайцы»,

«Еж»,

«Рыбки».

Сказка «Цыпленок»

Май

Повторение ранее изученных игр, любимых на выбор

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Просмотр презентации на родительском собрании «Минутки здоровья с Су-Джок».

Картотека

Игр с мячиком су - джок

Доклад по теме : «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-джок».

Создание картотеки

Пальчиковых игр и игр и мячиком су джок.

План самообразования воспитателя

Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат

/форма отчетности

2020-21 СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывают занятия по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях.

Одним из эффективных приёмов, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, а так же, эмоционально-волевой сфер ребенка, является Су-Джок терапия. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже By, раз-работавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаи-мовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно разви-вать и речевую сферу ребенка. На кистях располагаются системы высокоак-тивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. При работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поскольку все тело человека проецируется на кисть, а также на каждый палец кисти, эффек-тивным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей.

Эту уникальную возможность мы адаптировали в работе с детьми на логопедических занятиях.

Упражнения по Су-Джок терапии используются нами на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. «Су – Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

1 Цель: Повышение профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Это период интенсивного развития органов и становления функциональных систем организма. В последние годы в детские сады зачисляются дети, физически ослабленные с хроническими заболеваниями и с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому одной из основных задач дошкольного образования, является процесс формирования навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Установка на сохранение здоровья детей привели воспитателей ДОУ к необходимости искать новые здоровьесберегающие методы и подходы в работе, а также учить детей понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья, устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям. Усвоить и понять, какие привычки представляют вред для здоровья. Правильно вести себя в обществе в случае заболевания. Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, мы решили внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

В результате использования Су-джок терапии мы ожидаем :

• благоприятное воздействие на весь организм;

• стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

• развитие координация движений и мелкой моторики;

• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей

Наблюдая и анализируя результаты работы я обратила внимание, что проявляя интерес к занятиям с тренажерами ребенок становится крепче физически обогащает и активизирует свой словарь (увеличился словарный запас при пересказах, описательных рассказах, при составлении собственных рассказов, метод развивает пальчиковую моторику, ловкость и коррекцию движений, развивает чувство ритма. У детей снизился процент хронических и простудных заболеваний. Нормализовалась нервная регуляция. Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия. В процессе работы можно наблюдать эффект закрепления в сознании ребенка этической нормы мышления и поведения, содержащейся в играх и упражнениях (помогать другим, быть настойчивым, ловким, выносливым, упорным, а это, в свою очередь, является основой для формирования духовно – нравственного и физического здоровья. Преимущество этого метода в том, что я могу работать, как с группой детей, подгруппой, а также даю возможность использовать его индивидуально, как игру и как самостоятельную деятельность (самомассаж). Высокая эффективность Су-Джок-терапии в том что : - не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект; - безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ; - включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки); - л е г о к в в ы п о л н е н и и ; - проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Су – Джок – терапия также направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция б и о э н е р г е т и ч е с к и х т о ч е к с п о с о б с т в у е т созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Сентябрь

Изучение методики «Су – Джок»

Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

Ручной массаж кистей и пальцев рук

Организация

пальчиковых игр с мячиком су-джок :

«Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо,

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Ладошки»,

«Каравай»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

Октябрь

Обобщение опыта по теме.

Создание картотек.

Обучение детей в режимных моментах:

- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо,

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха»

Самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики

Ноябрь

Знакомство детей с массажным шариком Су–Джок, правилами его использования.

Закрепление знаний в упражнениях, играх.

Самостоятельное использование шариков Су– Джок

Организация

пальчиковых игр «Капустка»,

«Пальчики»

(кольцо,

«Дождик»,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок».

Декабрь

Анкетирование родителей.

Памятки по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

Мастер – класс для родителей «Волшебные пальчики»

Массаж стоп (массажные коврики, валики).

Организация

пальчиковых игр «Ёжик»,

«Семья» (кольцо,

«Поздняя осень»,

«Ягоды»,

«Мебель»,

«Каравай»,

«Мои руки»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Грибы».

Январь

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях

Изготовление «Массажных рукавичек» нестандартного оборудования для массажа.

Организация

пальчиковых игр

«Одежда»,

«Посуда»,

«Дикие звери зимой»,

«Новый год»,

«Зимние забавы»,

«Транспорт»,

«Животные жарких стран»,

«Животные Севера».

Февраль

Оформление папки с методическими

рекомендациями для педагогов по темеСу-Джок

терапия, как здоровьесберегающая технология»

Освещение данной темы на сайте

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»

Презентация «Минутка здоровья с Су-джок»

Организация

пальчиковых игр «Родные братья»

(кольцо,

«Пирожки»,

«Еж»,

«Насекомые»,

«Подводный мир»,

«Посмотри скорей вокруг!»

Март

Организация

пальчиковых игр «Ягодки»,

«Насекомые», «Зайцы»,

«На лужок»,

«Капустка»,

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

«Игрушки»,

«Рыбки».

Апрель

Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

Организация

пальчиковых игр «Дом животые»,

«Насекомые»,

«Лесные звери»,

«Пальчики»,

«Работники»,

«Моя семья»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Зайцы»,

«Еж»,

«Рыбки».

Сказка «Цыпленок»

Май

Повторение ранее изученных игр, любимых на выбор

Продолжать поддерживать интерес детей в потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Просмотр презентации на родительском собрании «Минутки здоровья с Су-Джок».

Картотека

Игр с мячиком су - джок

Доклад по теме : «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием шарика Су-джок».

Создание картотеки

Пальчиковых игр и игр и мячиком су джок.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Су-Джок терапия»
Опубликовано: 3 января 2022 в 18:29
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД