Екатерина Зинакова
План-схема образовательного события «Как звери зимуют» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
по теме «Как звери зимуют?»
в группе младшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №1 Московского района, города Санкт-Петербурга
Зинакова Екатерина Евгеньевна
I половина дня
Привлекательный «отправной момент»
Публикация «План-схема образовательного события „Как звери зимуют“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дети возвращаются с музыкального занятия и находят на подоконнике письмо из леса, которое принесла на своём хвосте сорока, когда помощник воспитателя проветривала группу. Воспитатель читает письмо из леса, в котором лесные жители приглашают ребят в гости.
«Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, волки, зайцы:
«Ждём вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будем жить!»
Дети и воспитатель решают отправиться в гости к лесным жителям, но для начала вместе вспоминают, что по правилам этикета в гости нужно идти с гостинцами. Выбираем подарки: зайцу – морковь, белке – орешки, медведю – бочонок мёда.
Отправляемся в лес на электричке, предварительно, «надев» тёплую одежду.
Образовательная ситуация (занимательное дело)
Прогулка по лесу:
В: Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться. Вот и пришли. Какая красивая поляна! Давайте присядем на пенечки и полюбуемся красотой зимнего леса.
А, где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой! Разве можно кричать в лесу? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет, звери могут испугаться.
На экране появляется заяц, дети замечают его.
В: Кто это?
Дети: Заяц!
В: Какой он?
Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете зайчик приготовился к зиме?
Дети: Конечно! Он поменял шубку, чтобы прятаться от лесных хищников.
В: Зайчик приготовил для нас загадки про тех, от кого он прячется.
Отгадывание загадок.
В: А, чем питается зайчик в лесу зимой?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет, что зайчик питается корой деревьев. Предлагает детям угостить зайчика морковью.
На экране появляется изображение белки.
В: А это кто?
Дети: Белочка!
Дети рассматривают белочку.
Воспитатель уточняет ответы детей, добавляет, что у белки на кончиках ушей есть кисточки, а шубка зимой становится серой.
В: А, что белка запасает на зиму?
Ответы детей.
В: Белочка предлагает нам поиграть в интересную игру «Собери шишки».
Малоподвижная игра «Собери шишки».
Воспитатель раскидывает шишки по полу и даёт детям две корзинки, одну для еловых шишек, а вторую для сосновых. Дети по команде собирают шишки.
Благодарим белочку за интересную игру и угощаем её орешками.
Воспитатель с детьми обходит дерево (закреплено на столбе, и обращает внимание, что на экране появился медведь, он крепко спит в берлоге.
В. Предлагает детям вспомнить стихотворения про медведя.
В: А, что мишка любит есть?
Ответы детей.
В: Угостим мишку медом, но будить его не будем, ему еще рано. Давайте поставим бочонок у берлоги. Когда он весной проснётся, тогда и полакомится.
В: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Игра «Электричка».
Возвращаемся в группу и «снимаем» зимнюю одежду.
Вместе с детьми обсуждаем путешествие в зимний лес.
II половина дня
Совместная деятельность с воспитателем по теме.
Создание выставки рисунков на тему «Лесные животные».
Добавление литературы и раскрасок на данную тему.