МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес»

Раиса Юдина
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес»

19.03.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утро радостных встреч. В гостях у бабушки Загадушки - отгадывание о лесе и его обитателях. Введение в тему недели.

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Лес“» размещена в разделах

Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движени-ями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Дидактическая игра «Кому где лучше живется» - продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, со-блюдать правила игры; развивать коммуникативные навыки.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Социализация «Кто главный в лесу?»

Цель. Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Способствовать формиро-ванию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Физкультура по плану физинструктора

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день пона-блюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедится, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в пред-ставлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Наведение порядка на участке группы-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой де-ятельности. П/ игры: «Совушка – сова», «Мышеловка», «День и ночь». Д/игры «Хорошо - плохо», «Скажи наоборот», «Скажи ласково».

II половина дня

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Лепка «Дерево»

Цель. Учить детей лепить форму дерева, правильно передавая все части. Закрепить умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Совместная деятельность - «Юный патриот» Беседа «Лес – богатство нашего края»

Цель. Формировать представления детей о родном крае, его богатстве – лесе, многообразие, роль в жизни животного мира и человека. Активизировать словарь детей: сосновый бор, березовая роща, ельник, кедрач, смешанный лес, тайга. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию при-родных ресурсов своего края.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, со-блюдать правила игры; развивать коммуникативные навыки.

Подготовка к ужину

Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдения за осиной- закрепить строение дерева. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: разви-вать у детей фонематический слух, быстроту мышления

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Обратить внимание родителей на тему недели.

Беседа с родителями на тему «Чем опасна оттепель на улице».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

20.03.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движени-ями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Беседа о лесе - дать детям понятие, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Познакомить с профессиями, связанными с лесом. Воспитывать любовь к родной приро-де. (Горькова 137)

Д/ и: «Чей листок?», «Сколько и какие?», «Какое дерево я загадала?» -расширение словаря по теме, упраж-нять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Рассмотреть деревья и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отли-чаются.

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Математика «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача»

Цель. Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить дорисовывать квадраты до знакомых предме-тов. Продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. Учить рисовать символиче-ское изображение лошадки в тетради в клетку. Продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез. Учить формулировать учебную задачу. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (К. 26)

Обучение грамоте «Звуки Ж, Ш»

Цель. продолжать тренировать фонематический слух: восприятие звучащего слова как последовательность звуков. Развивать навыки самостоятельной работы. (радуга 65)

Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение за небом. Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года».

Помощь дворнику в уборке снега-приобщать детей к трудовой деятельности.

П/ игры: «Выше ноги от земли», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса». Д/игры «Когда это бывает», «Так бывает или нет». П/и по желанию детей – развивать двигательную активность.

II половина дня

Совместная деятельность - «Знатоки ПДД» Чтение С. Михалков «Скверная история» - расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Познавательные вопросы: Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта ма-шина «Скорая помощь», пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки, лото, домино. Предложить детям трафареты и раскраски по теме.

Подготовка к ужину

Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение за красотой природы – конкретизировать и углубить представления о признаках весны.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

21.03.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движени-ями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Беседа «День рождения леса» - учить детей делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.

Д/и «Отгадай и покажи» - упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Обучение грамоте «Звук Щ*»

Цель. Упражнять в анализе слов со звуком Щ*, развивать мыслительные операции анализа, синтеза, разви-вать фонематический слух. (Радуга 68)

Развитие речи «Пересказ сказки»

Цель. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; образовывать однокорен-ные слова; активизировать в речи антонимы. (У27)

Физкультура на прогулке Цель. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. (27)

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявля-ется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары. Предложить детям подсыпать снег к деревьям – приобщать к трудовой деятельности. Д/игра «Кто больше назовет дей-ствий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. П/игра «Кто быст-рее добежит до флажка?». Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

II половина дня

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Аппликация «Лес»

Цель. Учить детей передавать образ леса. Уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от со-зданной вместе работы. Продолжать формировать знания детей о лесе, его богатстве.

Совместная деятельность - «Друзья книги» Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произ-ведения

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к ужину

Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение за долготой дня – продолжать наблюдать с детьми за увеличением продолжительности дня.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.

Консультация «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

22.03.18г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

I половина дня

Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утренняя разминка Комплекс №

Подготовка к завтраку

Завтрак Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Совместная деятельность

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движени-ями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Виртуальное путешествие в весенний лес – продолжать формировать умение находить связи между измене-ниями в неживой и живой природе.

Д/и «Дерево – куст» - упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Математика «Решение задач»

Цель. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычита-ние, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. (Н. 43)

Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Обратить внимание на цвет неба, какое оно? - стало более голубым, выше, облака стали легче. Подобрать определения (голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо).

Трудовое поручение: разбрасывать снег для того, чтобы он быстрее растаял. Привлечь всех мальчиков.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Не оставайся на земле»; «Кто сделает меньше шагов» - развивать быстро-ту движений. Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

Подготовка к НОД

НОД Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; раскладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

Познание «Пищевые цепочки в лесу»

Цель. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное осознанное отношение детей к природе. (Воронкевич 221)

Совместная деятельность - «Здоровое поколение» Побеседовать с детьми об опасных ситуациях, связанных с деревьями. Формировать представления об опас-ностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки, соблюдать правила.

Подготовка к ужину

Ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столо-выми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоя-тельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически. Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям

Самостоятельная игровая деятельность детей, уход домой

Работа с родителями Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.

Консультация «Формирование у детей полезных привычек».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

План-конспект экскурсии в осенний лес «Глазами природы» с детьми 6–8 лет Актуальность В настоящее время интересы детей чаще всего связаны с техникой. Дети мало контактируют с природой, редко гуляют в лесу в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 08:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД