Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»

Кондратюк Светлана
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему : «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет».

«Буду делать хорошо, и не буду плохо…»

Составила: Кондратюк С. В. ,

воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет“» размещена в разделах

Взаимоотношения, которые складываются между детьми в группе детского сада, во многом влияют на их моральное развитие. У детей в возрасте 4-5 лет происходит обогащение общения между собой, становятся более сложными игры. И зачастую во время общения, игр возникают конфликты. Совместное нахождение в группе неизменно порождает необходимость считаться друг с другом, но нередко дети этого возраста еще умеют этого делать, и, тем более, не в состоянии самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию. Поэтому необходима специальная работа педагога в этом направлении. Помочь ребенку осознать моральную сторону своих поступков – задача воспитателя. Сделать это необходимо в игровой форме. Данный конспект отражает ход занятия, во время которого перед детьми разворачиваются действия, участниками которых становятся игрушки (именно игрушки – воспитатель осознанно не называет имен ребят, дабы не травмировать детей, проступки которых изображают игрушки). Взаимоотношения плюшевых зверюшек дети проецируют на себя, это побуждает ребенка самостоятельно определить – нравиться ли ему свое поведение.

Цель:

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; помочь ребенку осознать моральную сторону своих действий, учить находить удовлетворяющий всех выход из конфликтной ситуации, вырабатывать отрицательное отношение к неприемлемым формам поведения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении друг с другом.

Задачи:

1. Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.

2. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.

3. Развивать умение самостоятельно оценивать свои поступки, делать выводы.

4. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.

Оборудование: Игрушечные обезьянка, собачка, конверт и лист бумаги с текстом – «письмо», замок из кубиков, игрушечная машинка, груша, карточки с изображением хороших и плохих поступков детей, магнитофон и аудиозапись песни «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев) из м/ф «День рождения Леопольда».

Ход занятия:

Дети произвольно сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Давайте его прочитаем?

(достает красивый конверт, показывает его детям, открывает и читает)

«Здравствуйте, Светлана Валентиновна и ребята. Пишет вам собачка Филя. У меня есть друг – обезьянка Анфиса, она очень веселая, но ужасно озорная и невоспитанная. А еще она жадничает, а иногда и дерется. Я слышал, что ребята в вашей группе очень хорошие. Разрешите нам с Анфисой прийти к вам в детский сад, чтобы она научилась быть вежливой и стала воспитанной». Ну что, ребята, разрешим Филе и Анфисе прийти к нам?

(Дети отвечают «да», «конечно», «давайте позовем»)

Здесь, в письме, написан номер телефона. Сейчас я позвоню и приглашу зверят к нам в группу. (Звонит и сообщает Филе и Анфисе, что дети рады будут видеть их у себя в группе)

Скоро они будут здесь. Они, конечно же, захотят поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ними? (Дети отвечают).

Воспитатель: читает стихотворение Н. Красильникова

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера».

Давайте вспомним, как можно здороваться. Но учтите: каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

Игра «Здравствуйте»

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает, что, приветствуя кого-то, надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

Дети по одному выходят в центр, остальные обращаются к нему по имени с приветствием: «Здравствуй, Таня», «Привет, Катя», «Доброе утро, Петя».

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится. Садитесь на свои места, а я посмотрю кто там.

(Дети садятся, воспитатель выходит, возвращается, держа в руках игрушечных обезьянку Анфису и собачку Филю).

Филя: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Анфиса, поздоровайся с мальчиками и девочками.

Анфиса: Не хочу, не умею.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и научим обезьянку, как правильно это нужно делать.

(Дети отвечают на приветствие Фили, здороваются с Анфисой: подходят и приветствуют обезьянку, каждый по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова).

Воспитатель: Видишь, Анфиса, как нужно здороваться? Все воспитанные дети и животные обязательно здороваются при встрече.

Анфиса: Я поняла. Оказывается, это приятно, когда с тобой так здороваются. Теперь я тоже буду всем говорить «Здравствуете».

Воспитатель: Молодец, Анфиса. А теперь расскажи нам, как вы с Филей дружите. Не ссоритесь ли, дружно ли играете, не деретесь?

Анфиса: Ну…. всякое бывает…

Филя: Сегодня я построил замок – вот такой. (Отодвигается небольшая ширма, за которой замок из кубиков). Сейчас вот еще дострою крышу и поставлю флажок. У меня будет замечательный дом, там будут жить мои игрушки.

Анфиса: (заглядывая) Что ты тут делаешь?

Филя: Замок строю.

Анфиса: А я тут прыгать хочу! (прыгает и ломает дом).

Филя: (плачет). Я так старался, хотел всех ребят в гости позвать. А попрыгать ты могла бы и рядом.

(Дети жалеют Филю. Воспитатель помогает восстановить замок).

Воспитатель: Да-а, Анфиса. По-моему ты что-то сделала неправильно. Ребята, а вы как думаете?

(Дети отвечают, что ломать замок – это нехорошо, прыгать надо было в другом месте, и помочь с постройкой и т. д.)

Анфиса: А разве у вас в группе ребята так не делают?

Воспитатель: Наши ребята стараются дружно играть. Правда, дети?

(Дети отвечают)

Анфиса достает маленькую машинку, играет с ней.

Филя: Дай мне, пожалуйста, посмотреть твою машинку.

Анфиса грубо отталкивает Филю и кричит:

Анфиса: Уходи, не дам.

Филя: плачет.

(Дети предлагают ему свои игрушки, осуждают обезьянку).

Анфиса: Ребята, а у вас не бывает такого, что кто-то жадничает и не делится с другими игрушкой?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Я думаю, что и Анфиса и ребята теперь поняли, что жадничать – это плохо…

Анфиса: Прости меня, Филя, я не буду больше никогда жадничать, а вы, ребята?

(Дети отвечают положительно).

Филя: Здорово! А у меня есть груша, (кладет грушу рядом с собой, близко от обезьянки) я нашел ее в саду и принес с собой. Она висела почти на самом верху, но я ее достал. Я хочу вас угостить…

(Пока Филя рассказывает, Анфиса прячет грушу, Филя хочет взять грушу и не находит, ищет, заглядывает в разные места, плачет. Дети рассказывают ему, что случилось и где спрятана груша).

Воспитатель: Анфиса, по-моему, ты опять сделала, что-то не правильно, расстроила друга…

Анфиса: (показывая, где груша) Да я же пошутила. Вот она.

Воспитатель: Дети, разве можно прятать чужие вещи? Даже если и в шутку? (Дети отвечают) Конечно, нет! Это очень неприятно.

Филя: Я очень рад, что Анфиса теперь знает, что вела себя плохо, и больше не станет так делать. А вы, ребята?

( Дети отвечают: «нет, не будем»).

Анфиса: А какие еще бывают плохие поступки? Расскажите, что бы я знала и не вела себя как невоспитанный человек, то есть обезьянка.

Воспитатель: А у нас есть вот такие картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Давайте посмотрим и угадаем, где, какие изображены.

( Показывает сюжетные картинки: мальчик дергает девочку за косу; девочка прыгает по лужам, обрызгивая прохожих; дети помогают бабушке нести сумки; девочка моет посуду; мальчик рвет книгу и т. п. Дети говорят, как поступают мальчики и девочки на картинках).

Воспитатель: Ну что, Анфиса, теперь ты знаешь, как нужно себя вести, чтобы никого не обидеть?

Анфиса: Да, спасибо вам большое. Теперь мы пойдем домой, и я расскажу своим друзьям о том, что узнала в детском саду. А вы, мальчики и девочки, пообещайте, что никогда не будете себя вести так, как вела себя я.

Дети: Обещаем.

Анфиса и Филя: До свидания. (Уходят под песню «Если добрый ты», сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев из м/ф «День рождения Леопольда»)

Дети прощаются с Филей и Анфисой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват» «Хозяюшкины помощники – горшок и ухват» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка»Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. Задачи: - формировать готовность детей к совместной деятельности - развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД