Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»

Кондратюк Светлана
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему : «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет».

«Буду делать хорошо, и не буду плохо…»

Составила: Кондратюк С. В. ,

воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет“» размещена в разделах

Взаимоотношения, которые складываются между детьми в группе детского сада, во многом влияют на их моральное развитие. У детей в возрасте 4-5 лет происходит обогащение общения между собой, становятся более сложными игры. И зачастую во время общения, игр возникают конфликты. Совместное нахождение в группе неизменно порождает необходимость считаться друг с другом, но нередко дети этого возраста еще умеют этого делать, и, тем более, не в состоянии самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию. Поэтому необходима специальная работа педагога в этом направлении. Помочь ребенку осознать моральную сторону своих поступков – задача воспитателя. Сделать это необходимо в игровой форме. Данный конспект отражает ход занятия, во время которого перед детьми разворачиваются действия, участниками которых становятся игрушки (именно игрушки – воспитатель осознанно не называет имен ребят, дабы не травмировать детей, проступки которых изображают игрушки). Взаимоотношения плюшевых зверюшек дети проецируют на себя, это побуждает ребенка самостоятельно определить – нравиться ли ему свое поведение.

Цель:

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; помочь ребенку осознать моральную сторону своих действий, учить находить удовлетворяющий всех выход из конфликтной ситуации, вырабатывать отрицательное отношение к неприемлемым формам поведения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении друг с другом.

Задачи:

1. Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.

2. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.

3. Развивать умение самостоятельно оценивать свои поступки, делать выводы.

4. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.

Оборудование: Игрушечные обезьянка, собачка, конверт и лист бумаги с текстом – «письмо», замок из кубиков, игрушечная машинка, груша, карточки с изображением хороших и плохих поступков детей, магнитофон и аудиозапись песни «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев) из м/ф «День рождения Леопольда».

Ход занятия:

Дети произвольно сидят на ковре.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Давайте его прочитаем?

(достает красивый конверт, показывает его детям, открывает и читает)

«Здравствуйте, Светлана Валентиновна и ребята. Пишет вам собачка Филя. У меня есть друг – обезьянка Анфиса, она очень веселая, но ужасно озорная и невоспитанная. А еще она жадничает, а иногда и дерется. Я слышал, что ребята в вашей группе очень хорошие. Разрешите нам с Анфисой прийти к вам в детский сад, чтобы она научилась быть вежливой и стала воспитанной». Ну что, ребята, разрешим Филе и Анфисе прийти к нам?

(Дети отвечают «да», «конечно», «давайте позовем»)

Здесь, в письме, написан номер телефона. Сейчас я позвоню и приглашу зверят к нам в группу. (Звонит и сообщает Филе и Анфисе, что дети рады будут видеть их у себя в группе)

Скоро они будут здесь. Они, конечно же, захотят поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ними? (Дети отвечают).

Воспитатель: читает стихотворение Н. Красильникова

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера».

Давайте вспомним, как можно здороваться. Но учтите: каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

Игра «Здравствуйте»

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает, что, приветствуя кого-то, надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

Дети по одному выходят в центр, остальные обращаются к нему по имени с приветствием: «Здравствуй, Таня», «Привет, Катя», «Доброе утро, Петя».

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится. Садитесь на свои места, а я посмотрю кто там.

(Дети садятся, воспитатель выходит, возвращается, держа в руках игрушечных обезьянку Анфису и собачку Филю).

Филя: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Анфиса, поздоровайся с мальчиками и девочками.

Анфиса: Не хочу, не умею.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и научим обезьянку, как правильно это нужно делать.

(Дети отвечают на приветствие Фили, здороваются с Анфисой: подходят и приветствуют обезьянку, каждый по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова).

Воспитатель: Видишь, Анфиса, как нужно здороваться? Все воспитанные дети и животные обязательно здороваются при встрече.

Анфиса: Я поняла. Оказывается, это приятно, когда с тобой так здороваются. Теперь я тоже буду всем говорить «Здравствуете».

Воспитатель: Молодец, Анфиса. А теперь расскажи нам, как вы с Филей дружите. Не ссоритесь ли, дружно ли играете, не деретесь?

Анфиса: Ну…. всякое бывает…

Филя: Сегодня я построил замок – вот такой. (Отодвигается небольшая ширма, за которой замок из кубиков). Сейчас вот еще дострою крышу и поставлю флажок. У меня будет замечательный дом, там будут жить мои игрушки.

Анфиса: (заглядывая) Что ты тут делаешь?

Филя: Замок строю.

Анфиса: А я тут прыгать хочу! (прыгает и ломает дом).

Филя: (плачет). Я так старался, хотел всех ребят в гости позвать. А попрыгать ты могла бы и рядом.

(Дети жалеют Филю. Воспитатель помогает восстановить замок).

Воспитатель: Да-а, Анфиса. По-моему ты что-то сделала неправильно. Ребята, а вы как думаете?

(Дети отвечают, что ломать замок – это нехорошо, прыгать надо было в другом месте, и помочь с постройкой и т. д.)

Анфиса: А разве у вас в группе ребята так не делают?

Воспитатель: Наши ребята стараются дружно играть. Правда, дети?

(Дети отвечают)

Анфиса достает маленькую машинку, играет с ней.

Филя: Дай мне, пожалуйста, посмотреть твою машинку.

Анфиса грубо отталкивает Филю и кричит:

Анфиса: Уходи, не дам.

Филя: плачет.

(Дети предлагают ему свои игрушки, осуждают обезьянку).

Анфиса: Ребята, а у вас не бывает такого, что кто-то жадничает и не делится с другими игрушкой?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Я думаю, что и Анфиса и ребята теперь поняли, что жадничать – это плохо…

Анфиса: Прости меня, Филя, я не буду больше никогда жадничать, а вы, ребята?

(Дети отвечают положительно).

Филя: Здорово! А у меня есть груша, (кладет грушу рядом с собой, близко от обезьянки) я нашел ее в саду и принес с собой. Она висела почти на самом верху, но я ее достал. Я хочу вас угостить…

(Пока Филя рассказывает, Анфиса прячет грушу, Филя хочет взять грушу и не находит, ищет, заглядывает в разные места, плачет. Дети рассказывают ему, что случилось и где спрятана груша).

Воспитатель: Анфиса, по-моему, ты опять сделала, что-то не правильно, расстроила друга…

Анфиса: (показывая, где груша) Да я же пошутила. Вот она.

Воспитатель: Дети, разве можно прятать чужие вещи? Даже если и в шутку? (Дети отвечают) Конечно, нет! Это очень неприятно.

Филя: Я очень рад, что Анфиса теперь знает, что вела себя плохо, и больше не станет так делать. А вы, ребята?

( Дети отвечают: «нет, не будем»).

Анфиса: А какие еще бывают плохие поступки? Расскажите, что бы я знала и не вела себя как невоспитанный человек, то есть обезьянка.

Воспитатель: А у нас есть вот такие картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Давайте посмотрим и угадаем, где, какие изображены.

( Показывает сюжетные картинки: мальчик дергает девочку за косу; девочка прыгает по лужам, обрызгивая прохожих; дети помогают бабушке нести сумки; девочка моет посуду; мальчик рвет книгу и т. п. Дети говорят, как поступают мальчики и девочки на картинках).

Воспитатель: Ну что, Анфиса, теперь ты знаешь, как нужно себя вести, чтобы никого не обидеть?

Анфиса: Да, спасибо вам большое. Теперь мы пойдем домой, и я расскажу своим друзьям о том, что узнала в детском саду. А вы, мальчики и девочки, пообещайте, что никогда не будете себя вести так, как вела себя я.

Дети: Обещаем.

Анфиса и Филя: До свидания. (Уходят под песню «Если добрый ты», сл. М. Пляцковский, муз. Б. Савельев из м/ф «День рождения Леопольда»)

Дети прощаются с Филей и Анфисой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Хозяюшкины помощники — горшок и ухват» «Хозяюшкины помощники – горшок и ухват» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка»Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. Задачи: - формировать готовность детей к совместной деятельности - развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратюк Светлана (УИ 1495171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД