МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы на март для первой младшей группы

Светлана Кауфман
План воспитательно-образовательной работы на март для первой младшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

План

воспитательно-образовательной работы

в первой младшей группе «А» «Зайчики»

на март месяц 2020 – 2021 учебного года.

Воспитатель: Кауфман С. Г.

Норильск 2021г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие"

Задачи воспитания и обучения Содержание воспитательно – образовательной деятельности

(методы и приемы)

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на март для первой младшей группы» размещена в разделах

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

Продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас.

Вовлекать детей в игровой диалог.

Игра «Коза – добрая и мудрая мама»

И/С «Мамины помощницы»

И/С «Семья готовиться к празднику», «Поможем маме - зайчихе испечь торт»

И/С «Дружные ребята»

Д/У «Как можно медвежонка порадовать?»

И/С «Жадность»

И/С «Обед для трех медведей»

И/С «Зайчик заболел»

И/С «Вежливый медвежонок»

Игры с куклами

Игры с машинами и другим транспортом

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Рекомендации по темам недели:

2. «Мамин праздник»,

3. «Весна. Сезонные изменения»,

4. «Народная игрушка – ванька-встанька»,

5. «В гостях у сказки»

6. Консультации:

- «Опасные предметы в доме»

- «Влияние компьютерных игр на ребенка»

- «Народная игрушка»

- «Прогулки весной»

Ребенок в семье и сообществе

Закреплять умение называть свое имя;

воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Рассматривание иллюстрации «Праздник в семье»

Рассматривание фото «У кого какая мама», «Любимые дедушка и бабушка»

«Весна»

«Народная игрушка ванька – встанька»

Иллюстрации сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать умение во время еды правильно держать ложку;

учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности; в определенном порядке складывать снятую одежду, приучать к опрятности;

формировать привычку (сначала под контролем взрослых, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой; приучать поддерживать порядок в игровой комнате.

Напоминание, показ, как правильно держать ложку

И / С «Покажем Мишке, как мыть руки»

Чтение потешек «Чистая водичка моет Кате личико»

«Надо вещи убирать не придётся их искать»

Совместная трудовая деятельность: «Расчистим дорожку от снега»

Наблюдение за трудом воспитателям (полив цветов)

«Покажи, как поливает леечка»

Напоминание: «Где живут игрушки?»

Формирование основ безопасности

Знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно». Рассматривание иллюстраций «Это опасно!»

И/С «Машина едет по улице»

И / С «Наш друг светофор

Чтение потешки «Кошкин дом»

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП

Количество. Привлекать внимание детей к формированию однородных предметов. Учить

различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичик).

Ориентировка в пространстве. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Д/И «Большой - маленький»

Д/И «Покажи один, покажи много»

Д/И «Размещение вкладышей по форме и величине»

Д/И «Сделаем бусы для мамы»

Д/И «Поможем зайке найти его игрушки»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства.

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.

Д/И «Какого цвета платочки, ленточки, полоски»

«Найди то, что покажу»

«Разложи по цвету»

«Собери пирамидку» (5-8 колец)

«Чудесный мешочек»

«Геометрическая мозаика»

«Разрезные картинки» (2-4 части)

«Чего не стало?»

«Что звучит?»

Д/И «Сделаем бусы для мамы»

Складные кубики

Игры с прищепками, «Шнуровочка», мозаика, вкладыши

Экспериментирование с водой

Ознакомление с предметным окружением.

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, разнообразные способы действия с этими предметами.

Побуждать детей называть величину, цвет, материал, из которого они сделаны, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу их использования.

Упражнять в установления сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий. Рассматривание иллюстраций по теме недели

«Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку»

«Народная игрушка. «Ванька-встанька»

Д/И «Отгадай»

Д/И «Назови сказочных героев»

И / С «По дорожке в весенний лес»

Игра «Как мы маме помогаем»

Ознакомление с социальным миром

Напоминать детям название города, в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия сотрудников детского сада.

И / С «Мамин праздник»

Наблюдение за работой младшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя.

Д/И «Что делает?»

Ознакомление с миром природы

Сезонные наблюдения «Весна»

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Побуждать замечать красоту в весеннее время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе природных явлениях: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки.

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Посадка овощей (горох, лук)

Наблюдения за неживой природой (солнце, небо, ветер, снег, вода, песок)

Экспериментирование со снегом: «Куда исчез снег?»

Наблюдение за живой природой (комнатными растениями в уголке группы) и неживой природой (вода)

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Обогащать словарь детей:

- существительными;

- глаголами обозначающими трудовые действия,

- прилагательными обозначающими цвет предметов.

Звуковая культура речи. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Грамматический строй речи. Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») Поручения

Самостоятельное рассматривание картинок, книг, игрушек

Рассказы воспитателя

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Дидактическое упражнение «Ветер и ветерок»

«Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

«Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», «Маша и медведь»

Дидактическое упражнение «Чья мама? «Чей малыш?»

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Инсценированные сказки «Теремок»

И/С «Спроси у Кати кто пришел»

И/С «Кто позвал?»

«Большой – маленький»

«Один – много»

«Что сначала, что потом»

«Мама потерялась»

«Помогаем маме»

«Расскажи и покажи сказку»

Артикуляционная гимнастика для губ

Упражнения на развитие речевого дыхания

Приобщение к художественной литературе

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений и сказок. Рассказывание сказок с использованием иллюстраций, фланелеграфа «Козлятки и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»

Чтение с. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Чтение стих. Э. Акима «Мама»

Е. А. Благинина «Посидим в тишине…»

Чтение потешек: «Коза-хлопота…»

«Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду…»

«Бабушкины оладушки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы воспитывать отзывчивость на музыку.

Знакомить с народными игрушками (ванька- встанька). Обращать внимание на характер игрушки, их форму, цветовое оформление. Рассматривание картинок по теме недели

Рассматривание иллюстрации к сказкам

Слушание детских песен, заучивание новых песенок на темы недели.

Изобразительная деятельность

Рисование

Продолжать учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно их называть. Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить рисовать округлые предметы от пятна, продолжать учить ритмично располагать мазки по всей поверхности листа, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге в определенных местах. Развивать творчество, воображение.

Лепка

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином. Учить раскатывать «палочку», соединять концы палочки Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, изображая предметы округлой формы, сплющивать комочек между ладонями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет. «Веточка мимозы»

«Бусы для мамы»

«Цветок для мамочки»

«Солнышко»

«Одуванчик»

«Ванька встанька»

«Разноцветные колечки»

«Колобок катится по дорожке»

Конструктивно – модельная деятельность

Продолжать знакомить с деталями.

Продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

Способствовать пониманию пространственных соотношений. Игры со строительным материалом

«Забор возле дома собачки»

«Построим дорожку для «ваньки - встаньки»

«Дорожка, гараж для машины»

«Построим новый теремок для зверей»

«Лесенка для кота»

Коллективные постройки.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом

Музыкальная деятельность

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения Пляска с куклами.

Д/У «Что звучит?»

Слушание «Наша погремушка»

Д/У «Тихо – громко»

Игра на муз инструментах

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: ушки – слушать, глазки – смотреть. Игра по формированию ЗОЖ:

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?»

Рассказ воспитателя: «Чистота и здоровье»

Беседа по формированию ЗОЖ:

«Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея).

Самомассаж рук «Ежики»

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна «Зайка»

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие мероприятии (ходьба по солевой дорожке, мытье рук, обширное умывание после сна).

Прогулки на свежем воздухе и в зимнем саду.

Ходьба босиком по ковру, перед сном и после сна.

Физическая культура

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Учить:

- метать на дальность правой и левой рукой,

- ползать на четвереньках по гимнастической скамейке

- ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,

- бросание и ловля мяча,

- прыгать в длину с места через две параллельные верёвки (на расстоянии 15- 20 см,

- бросать мяч на дальность из - за головы двумя руками,

- ползать на четвереньках и подлезать под рейку.

Бросание мяча на дальность из-за головы.

Катание мяча в воротца.

Ходьба по гимнастической скамейке.

П/И «Кошки и мышки»

Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

Ходьба по доске наклонной вверх вниз.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Ползание на четвереньках до погремушки

П/И «Пузырь»

Прыжки в длину с места на двух ногах.

Ходьба по шнуру положенному на пол.

Бросание и ловля мяча.

Ходьба по наклонной доске.

П/И «Солнышко и дождик»

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Прыжки с места через веревку.

Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель.

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на март для первой младшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД