Получи документы

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Время года: зима»

Олеся Петухова
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Время года: зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема недели : «Время года : зима»

Составил воспитатель : Петухова О. И.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение. Продолжать учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие, учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, закреплять цвета. Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие). Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „Время года: зима“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащение активного словаря; овладения речью как средством общения и культуры; учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевую активность, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки организованного поведения в детском саду, дома. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Художественно-эстетическое развитие: Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализации самостоятельной творческой деятельности детей; овладевать умением располагать изображение на листе бумаги, проводить узкие, широкие полосы (концом кисти, плашмя, рисовать кольца, дуги, точки; в лепке осваивать следующие операции: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей, прижимая и примазывая их; Учить приемам наклеивания. Развивать интерес к аппликации. проявлять интерес к театрально-игровой деятельности, участвовать в играх-имитациях, в хороводных играх.

Физическое развитие: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость т. д. ; закреплять представления детей о ЗОЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Речевой центр: Подборка наглядно – дидактического материала по теме.

Центр творчества: картины с зимними сюжетами

Физкультурно-оздоровительный центр:

Центр конструирования: схемы конструирования из «Фрутокрышек»

Центр познания: картотека опытов

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка, елочка, сахар, соль. Действия: тает, лежит, летят.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НЕДЕЛИ : развлечение «В гостях у снежинок»

СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ :

Копаю, копаю лопаткой снежок

Построю из снега домок-теремок

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ

Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Физкультминутка Подвижные игры

«Мы во двор пошли гулять»

Задачи: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежинка»

Задачи: предупреждение утомления, укрепление глазных мыщц.

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимать снежинки вверх и вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают. «Снегопад»

Задачи: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони. «Мороз и дети»

Задачи: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

На дворе мороз и ветер, (Ходьба ровная на месте.)

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую.)

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки – крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, (Хлопают в ладоши.)

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают ногами в такт словам.)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! «Снеговик»

«Замороженные»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Не будите медведя»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Интерактивные формы взаимодействия Печатная информация

Выставки детских рисунков, аппликаций.

Беседа: «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам с родителями

Оформление стенда печатной информацией по теме «Комнатные растения»

Консультация для родителей: ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСА, ГРИППА И ДРУГИХ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ «Правила пожарной безопасности» «ПДД» «Антитеррор» в теч. Месяца

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком,

«Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла!

Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка

– Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?

Кто в шапке?

У кого красный нос?

Это ты — Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

- Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положенной на пол). Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх над

головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться мячом

пола (между пяток ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, подтянув

к животу, и коснуться мячом колен, выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в

исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг

мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

СЕТКА НОД НА НЕДЕЛЮ

С 29.11.2021 по 03.12.2021г.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Музыкальное развитие

09.00 – 09.15

Задачи: развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу Физическая культура

(веранда)

09.00 – 09.15

Задачи: упражнять детей в ползанье на четвереньках по ограниченной поверхности; развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; Закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности, с выполнением задания; Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Развивать координацию движений; Воспитывать уважение друг к другу, способствовать положительному эмоциональному настрою. Физическая культура

08.50 – 09.05

Задачи: упражнять детей в ползанье на четвереньках по ограниченной поверхности; развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; Закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности, с выполнением задания; Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед; Развивать координацию движений; Воспитывать уважение друг к другу, способствовать положительному эмоциональному настрою. Музыкальное развитие

10.10 – 10.25

Задачи: развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу Физическая культура

игровая (веранда)

09.00 – 09.15

Тема: «Два мороза»

Задачи: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Познавательное развитие

Тема: «Время года : зима»

Задачи: закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе. Аппликация

Тема: «Снежные комочки»

Задачи: вызвать интерес к формированию снежных комочков из различных материалов для елочек;

формировать интерес к работе с ватой и салфетками; формировать эстетическое отношение детей к окружающей природе; развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: звук «у». Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Задачи: учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый). Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Длинный - короткий»

Задачи: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Рисование

Тема: «Летят снежинки»

Задачи: учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Уточнять и закреплять знания цветов. Развивать художественные способности в процессе рисования. Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на неделю «Время года: зима»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю «Время года: зима»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Петухова (УИ 842053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД