Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы в течение тематической недели «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«22» по «26» мая 2017 г.
ГРУППА: средняя.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Мир растений».
Цель: Формировать знания о значении растений в жизни человека.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина «Удивительный мир растений»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в течение тематической недели „Мир растений“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей: Формирование представлений о роли растений в жизни человека, рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение, закрепить правила поведения в природе. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм. Учить проявлять инициативу, играть по намеченному плану. Продолжать учить слушать и слышать художественные произведения. Составлять рассказы по данному началу. Упражнять в подборе определений к заданному слову, познакомить с многозначностью слов. Учить детей решать логические задачи, ориентироваться на листе, закреплять навык счета, сравнения, измерения объема. Развивать двигательную активность через подвижные игры и игровые упражнения, развивать умение ходить по доске с мешочком на голове, закрепить боковой галоп. Учить детей пользоваться ножницами, резать полоски бумаги на кусочки, создавать аппликацию из отдельных частей, аккуратно наклеивать их. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.
П Улыбкой Игра «Капелька и тучка» Беседа «Как помочь природе?»
В Обнималки Игра «Земля, вода, огонь, воздух»» Беседа «Для чего нужна вода?»
С Мячом Игра «Брать не брать»
«Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли?»
Ч Цветком Игра малой подвижности «Золотые ворота»
Чем отличается дерево от кустарника
П Парами Игра «Найди цвет в одежде»-у» «Кто живёт в воде?
Наши именинники
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как мы провели выходные дни».
Д/и «Живое-не живое»,Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Психологическая игра «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».
Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года». Макар А, Сережа Г.
Д/и «Сосчитай сколько птиц» Костя Г, Стас Г, Алина Т, Вова В. Беседа «Как ухаживать за растениями» Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой Иллюстрации по теме «Вода». Глобус.
Схема круговорота воды в природе. Попросить родителей принести фотографии, иллюстрации по теме.
В родительский уголок внести консультацию «Трудовое воспитание детей»
НОД Чтение художественной литературы Чтение рассказа Бианки «Как муравьишка домой спешил» Загадка о муравье, Д/и «Наоборот» Лексическая игра Кто знает,пусть продолжает», чтение произведения, игра пантонима.
Развитие музыкальности (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение «Рассматривание весеннего дерева»
П/ и «Мяч водящему».
Игровое упражнение «Пройди-не упади»
П/ игра «Мы веселые ребята»
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
С Сережей С., Ваней, Стасом - сравнение птиц. Д/и «Чей хвост длиннее»,
Ходьба по доске с мешочком на голове Стас, Семен, Рома. ОБЖ. «Что делать если потерялся»
Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» Выносной материал: грабли, ведерки, лопатки, формочки.
работа перед сном Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Беседа «Тишина наш друг»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам
С/р и «Магазин цветов».
Строительная игра «Строители» Д/и «Собери дерево»
Ульяна, Настя М., Ваня Ф
Составление описательного рассказа об одуванчике Настя, Андрей. Игра «Собери цветк».
Упр-ие «Соедини линией с контуром». Раскрась рисунки
Беседы: «Правила друзей леса»
Создание условий для конструирования. В уголке ИЗО создать условия для работы с
пластилином, красками
карандашами.
Раскраски «Растения».
Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Подмести беседку от мусора. П/и «Гуси-гуси», «Стайка птиц».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной дея тельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение отрывка из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»
Игра «хлопни в ладоши»
Отгадывание загадок: «Найди, о чем расскажу»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
«Д/и «Раздели на группы»
Сложи цветок из геометрических форм. Святославом С, Алиной Т., Настей М.
Совершенствовать ориентировку в пространстве Стас Г, Матвей К. Беседа «Мир растений Бузулукского Бора»
Д/и «Береги живое»
Д/и Что делают из дерева» Картины и иллюстрации: по теме «Растения»
Правила поведения в лесу в иллюстрациях.
Индивидуальная консультация для родителей Сережи. «Как весной одевать ребенка на прогулку».
Приобщить родителей к созданию мини-музея в группе «Заповедные места Бузулукского бора»
НОД
Физическая культура в помещении (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка
Наблюдение за облаками. Из чего состоят облака? Какие облака весной?
П/и «Журавль и лягушка» разучивание
П/и «Прогулка и дождик»
Труд. Подмести скамейки от снега и мусора. Прямой галоп по кругу Филипп, Настя, Семен, Ваня. Игра на внимание «1,2, 3-повтори» Вова В, Макар А, Андрей С.
Беседа: «Деревья в разное время года».
Ситуативный разговор «Игры без ссор» Выносной материал: ведерки, грабли, лопатки для игры, мешочки для метания.
работа перед сном Чтение «Как люди речку обидели»; Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.
Дыхательные упражнения.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»
Экспериментирование с музыкальными природными звуками
Рассматривание с Алиной Т. и Настей перьев птиц.
Расскажи про птицу по мнемотаблице Макар А, Ваня Ф.
Оригами «Ворона»Настя М, Ярослав П.
Рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тему; Чтение С. Маршака: «Что мы скажем, сажая леса….»
Внесение атрибутов для игры. Создать условия для конструирования «Деревья»
Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время. Подвижные игры по желанию детей.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА Утро: Утренняя гимнастика.
Эколог. игра «Д. и «Какой сок?»», Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»
«Что было раньше, что потом»
Д/и «Так бывает или нет»,
«Назови правильный порядок умывания»
Артем, Леня, Макар А.
Костя,
Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь птичку» Настя М. Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми.
Наглядное пособие с изображением воды в быту.
Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад».
НОД Развитие музыкальности (по плану руководителя)
Развитие связной речи Составление рассказа по картине об одуванчике по началу воспитателя Беседа по вопросам, загадка, составление рассказа, физминутка, дыхательное упражнение «Ветерок».
Прогулка
Наблюдение «Зеленый ковер»
Игра на развитие эмоций «Полет птицы»
П/и на развитие творческого воображения «Море волнуется»
П/и «Ходят капельки по кругу».
Инд. работа «С кочки на кочку» Упражнять Вику П, Костю, Ульяну, Ваню «Шагаем и считаем до 5». Повторение чистоговорок с Настей М, Викой П
Ситуативный разговор «Осторожно цветы» Не все цветы безопасны. Экспериментирование «Волшебные стеклышки» : знакомство с лупой, биноклем (рассматривание цветка) Выносной материал: вертушки, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.
работа перед сном Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.
Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы, в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)
С/р и «Путешествие на пароходе»,
Закрепить прыжки на двух ногах (вместе –врозь, скрещивая меняя положение) с Матвеем, Сережей, Леней, Настей И. р. по лепке.
«Листья на деревьях» (Настя, Денис)
Леня Макар А. Д/и с картинками или мячом "Кто живет в реке?"
Моделирование родника и ручейка.
Рассказывание истории о родничке. Создать условия для сюжетной игры.
Материал для моделирования родника и ручейка.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/и «Птицы и кошка».
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро: Утренняя гимнастика.
Словесная игра «Назови действия»
Н/ игра «Разрезные картинки»
Д/и «Хорошо или плохо»
Д. и. «Доскажи словечко Песенка комариков
Игра «Комарики»
Д\И «Переставь цветок»
Д/и «Раньше — позже» Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы с Сережей, Андреем, Филей, Леней.
Составь рассказ по схемам – картинкам. Алина, Настя.
Ситуация общения «Помоги другу».
Н\п игры «Противоположности, «Логопедическая ромашка».
«Домик эмоций»
Внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин. Рассматривание иллюстраций растения (культурные, дикорастущие)
Беседа с мамой Сережи Г о посещении ребенка детского сада.
Консультация для родителей «Меры личной безопасности».
НОД Аппликация «Цветы в вазе»
Формирование элементарных математических представлений Закрепление понятий «Глубоко-мелко», игра «Слева-справо», «Какое число пропущено». Игра «Составь цветок» ,измерение объема «сколько воды в банке».
Физическая культура на прогулке
Прогулка Наблюдения за изменениями в природе
П/и «Подбрось-поймай», «Ловишки»
П/и «Бабочки, лягушки, цапля» Хороводная игра «Воробей»
Игры с песком «Волшебный клад» Упражнять Андрея, Никиту, Вову, Ярослава прокатывать мяч двумя руками между кубиков Упражнять в названии деревьев. - Дима Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?» Что сажают в огороде? Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.
работа перед сном Рассказывание экологической сказки Л, Ф. Воротниковай «Как человек приручил растение»
Вечер: Оздоровительная гимнастика.
после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
С/р и «Морское путешествие»
«Импровизации с персонажами пальчикового театра, куклами-варежками с изображением игровых действий, сопровождением. «Звуковая культура речи: звуки з и зь
Тихон, Артем, Женя К., Речевая игра «Весеннее словечко» Леня, Ваня Ф, Святослав.
Показ презентации
«Круговорот воды в природе «Вода-это жизнь».Опыт «вода может склеивать предметы (бумагу, СД - диски);» Организация с/р игры «Морское путешествие».
Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».
Прогулка Наблюдение за прохожим. Закрепить представление об изменения в одежде.
П /и «Ловишки», «Найди свой домик».
Речевой досуг «В стране цветов»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро: Утренняя гимнастика.
Словесная игра «У кого кто»
Н/ игра «Разрезные картинки»
Пальчиковая игра «Дождик кап».
Артикуляционные упр-ия «Комарик». Д/и «Части цветка».
Д\И «Спрячь цветок»
Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за. Д/и «Четвёртый лишний «Сережей, Андреем, Филей, Леней.
Повтори скороговорку. Женя К, Вика П.
Д/и «Составь целое из частей» Рома З, Василиса Ситуация общения «Что выходит из носика чайника?» Напоминание детям о правилах безопасного схождения с лестницы. Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…
Наборы иллюстраций «Комнатные растения».
Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.
Д/И «Классификация», «Парочки».
Книги о растениях.
Беседа с мамой Сережи Г о портфолио ребенка
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка».
Попросить родителей своевременно оплачивать за детский сад
НОД Ребенок познает мир. Опытно - экспериментальная деятельность «Свойства воды».опыты Вода-растворитель, соленая и пресная вода (в какой тонет яйцо, информация о мертвом море.
Рисование «Одуванчиковая поляна» (гуашь)
Физическая культура 15.10-15.30
Прогулка
Наблюдения за погодой.
П/и «Садовник и цветы»
Народная игра «Ручеек»
Хороводная игра «Яша» и «Маша».
П/и «Рыбаки и рыбка», «Водяной» Упражнять Андрея, Никиту, Вову, Ярослава прокатывать мяч двумя руками между кубиков. Словесная игра «Назови общим словом» Захар, Вова, Рома. Экспериментирование с водой
Беседа с детьми о профессии людей занятых в цветоводстве Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
работа перед сном Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Вечер: Оздоровительная гимнастика.
после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С\Р игра «Цветочный магазин»
Игровая ситуация «Помоги Незнайке разобраться, где кустарники, а где деревья»Д/и «Чей домик? Индивидуальная работа
Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. Тихон, Артем, Женя К., Речевая игра «Я и птички»Леня. Видео просмотр мультф. «Цветик – Семицветик» «Природа – не природа», «Живая и неживая природа» Проблемная ситуация
Прогулка Наблюдение: «Продолжительность светового дня»
П/и «Веселый мяч»
С/б «Безопасность на улице»
Подвижная игра "На лужайке" (Развитие общей моторики, координация речи с движением)
На лужайке поутру мы затеяли игру Встают в круг, берутся за руки
Я - подснежник, ты -вьюнок. Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире. Делают 4 шага назад, расширяя круг.
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять. Смыкают круг.
Будем в солнышко играть. Бегут по кругу.
Мы - веселые лучи, Останавливаются, тянутся на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Пальчиковая игра «Бутон»
В землю семечко попало,- дети сжимают кулачки
Проросло, росточком стало. -соединяют ладошки
К солнцу, ввысь оно росло,- поднимают руки вверх
Распустилось, расцвело. -разводят руки в стороны
«Теплым солнечным майским утром девочки Маша и Даша решили пойти на большую поляну, которая находилась за деревней. Когда девочки пришли на поляну они ….» что они увидели, какими были одуванчики.
что решили сделать девочки с одуванчиками и как они это сдел
что чувствовали и думали девочки, когда увидели полянку и когда гуляли на ней.
что делали девочки, когда ушли с полянки.
Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля
Зы-зы-зы- у нас выросли цветы
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Игра – пантомима по стихотворению З. Александровой.
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом.
Но, зато, какой хороший
Муравьи построят дом.