Юлия Заставина
План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Март 1 неделя
Тема недели: «8-марта мамин день.»
понедельник
1. Познание. Тема: «8-Марта мамин день». Цель: обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитать заботливое отношение к мамам, отблагодарить их за любовь.
2. Физкультура (по плану руководителя)
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1 половина дня:1. Труд в уголке природы учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь) Цель: Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними.
2. Заучивание наизусть Веселые считалочки Афанасий Фет «Мама! глянь-ка из окошка.»
3. Гендерное воспитание.
Тема: «Мир девочек» Цель: Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
2 половина дня: 1. Сюжетно-ролевая игра «Соберёмся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Игры малой подвижности. Самостоятельная деятельность детей.
2. Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель: учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.
3. Игры с конструктором. Лего «Собери растение» Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка.
4. дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные трубочки»
Цель: формировать умение фигуры из палочек.
5. Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой Цель: через слова донести до детей красоту весенней природы. Смотреть картотеку прогулок:
карточку на листах №11
Прогулка
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №10
вторник
1. Музыка
(по плану руководителя)
2. Рисование
(по плану руководителя)
1 половина дня:1. Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развивать связную речь, развивать заботу о ближних. 2. Дидактическая игра по ЗКР (звук) «Кто так говорит». Цель: вырабатывать умение произносить отдельные звуки.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: изучение правил игры, развитие внимания, ловкости, быстроты.
4. Чтение художественной литературы «Моя мама» В. Крючковой.
2 Половина дня:1. Подвижная игра «Сокол и лиса». Цель: закрепление правил игры, развивать умение быстро действовать по сигналу.
2. Опытно- экспериментальная деятельность. Тема: «Ветер по морю гуляет.» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. 3. Артикуляционная гимнастика: --упражнение «Почистим зубы»,
-упражнение «Блинчик», --упражнение «Приклей конфетку»
Прогулка
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №2
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №1
среда
1. Развитие речи.
Тема: «Моя мама лучше всех» Цель: развивать мышление, развивать связную речь, учить строить предложения 4-5, объединяя одной мыслью (стр. ФГТ 234).
2. Физкультура на прогулке -Подвижная игра с бегом «Прятки» (разучивание).
-Бег «змейкой» в среднем темпе в чередовании с ходьбой (2-3 раза). Ходьба с выполнением движений для рук (вверх, вниз, в сторону и т. п.).
1 половина дня: 1. ОБЖ. Тема: «Источники опасности». Дидактическая игра «Опасные приборы». Цель: закреплять знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
2. Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше действий назовет». Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: закрепление правил игры, развитие быстроты, ловкости. 4. Артикуляционная гимнастика:
-упражнение «Грибок»,
-упражнение «Остудить блинчик»,
-упражнение «Вкусное варенье».
2 половина дня: 1. ЗОЖ. Тема: Будем спортом заниматься. Цель: продолжать работу по формированию у детей потребности заниматься спортом, закрепление знаний некоторых видов спорта.
Беседа: «Кто спортом занимается». Дидактическая игра: «Виды спорта». Чтение загадок о спортивных предметах. 2. Дидактическая игра «Повторяй за мной». Цель: развитие памяти, внимания, мышления.
3. Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Мамин день»
Прогулка:
Смотреть картотеку прогулов
карточку на листах №3
См. карточку на листах №6
четверг
Утренник, посвященный празднику 8 марта!
Цель: создавать праздничное настроение, вызывать положительные эмоции.
1. половина дня: 1. Беседы по иллюстрации. Тема: «Как поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта. Цель: развивать диалоговую речь, воспитывать бережное отношение к маме и бабушке. 2. Настольно-печатные игры «Ассоциации» Цель: продолжать работу по развитию навыков игры по правилам. 3. Заучивание наизусть стихотворение Е. Благиной «Посидим и в тишине». 4. Трудовое воспитание. Игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться, развивать трудолюбие. 5. Артикуляционная гимнастика: -упражнение «Гармошка» -упражнение «Фокус», -упражнение «Наказать непослушный язык»
2 половина дня: 1. Подвижная игра «Догони пару». Цель: развивать быстроту реакций. 2. Дидактическая игра – этикет «Пассажиры в общественных местах» Цель: формировать элементарные представления о правилах поведения в общественных местах.
3. Чтение художественной литературы С. Прокопьевой «Сказка про маму»
Прогулка:
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №8
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №7
пятница
1. Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Кувшинчик». Цель: учить лепить предметы из целого куска глины, воспитывать доброе отношение к маме.
2. Музыка (по плану руководителя)
1. Дидактическая игра по экологии «Назови комнатное растение». Цель: закреплять половина дня:названия растений и их особенности. 2. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закрепление правил игры, развитие способностей к подражанию, внимания.
3. Чтение художественной литературы «Сказка про маму» С. Прокопьевой. Вопросы после прочтения стр. 237 Комплексные занятия.
2 половина дня:1. Физкультурный досуг Тема: «Мы ловкие и смелые, активные, умелые». Цель: развивать умения прыгать, лазать, действовать по сигналу, создавать положительный эмоциональный настрой. Упражнения: - из обруча в обруч; - «Альпинисты»; - подвижная игра «Самолеты». 2. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье столов. Цель: оказывать посильную помощь в уборке группы. 3. Артикуляционная гимнастика: -упражнение «Пароход гудит», -упражнение «Индюк», -упражнение «Лошадка».
Прогулка:
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №9
Смотреть картотеку прогулок
карточку на листах №10