Наталья Булохова - Трофимова
План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе. Тематическая неделя «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Фрукты»
Возрастная группа : старшая
Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).
Сроки: 1-4 неделя октября.
Итоговое мероприятие: «Осень золотая».
Задачи: закрепить преставления об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе; закрепить представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах; развивать умение любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в старшей группе, Тематическая неделя „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник 13.10.2014 Тема : «Чудо – фрукты».
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Задачи: (познавательное развитие) рассказать детям о яблоках (где произрастали, кто впервые завёз в нашу страну и тд.)
- загадать детям загадки о фруктах; развивать сообразительность, внимание к слову.
- учить детей угадывать на вкус знакомые фрукты (яблоко, груша, слива, апельсин, виноград).
-(физическое развитие) развивать двигательную активность в физминутке «Раз-два-три-четыре - топаем ногами»
- (художественно-эстетическое развитие) развивать песенные навыки в хороводной игре «Яблонька».
Материалы и оборудование: костюм Осени, блюдо с фруктами, тарелка с кусочками фруктов.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Чтение сказок В. Г. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Молодильные яблоки», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Рисование с натуры, акварель. Тема : «Сочное, румяное, для всех желанное».
Задачи: (художественно-эстетическое развитие) - закрепить знания детей о жанре натюрморта;
- учить детей рисовать с натуры; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие;
- познакомить детей со стих. Е. Благининой «Яблонька»; вызвать эмоциональный отклик на стихотворение.
-(физическое развитие) развивать двигательную активность в п/игре «Мимо сада».
Материалы и оборудование: альбомного листа; акварельные краски, яблоко на блюде; натюрморт «Яблоки и лимон» К. Петрова – Водкина; стих. Е. Благининой «Яблонька». Утро. Утренняя гимнастика.
Загадки о фруктах.
Д/и “Больше - меньше”.
Повторить с Дианой Т. и Викой Н. последовательность времён года.
Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие)
Прогулка 1.
Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за небом. Цель: формирование умения любоваться красотой неба, развитие познавательного интереса.
Упражнять Ксюшу С. и Диму Е. в отбивании мяча одной рукой в движении.
Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/и “Лягушата».
Вечер.
Настольно-печатная игра “Живая природа”. Цель: развитие логического мышления, внимания.
Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие.
Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам.
Образовательная область – физическое развитие. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты.
Упражнять Егора Б. и Карину Б. в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность детей. Иллюстрации, картины, раскраски про осень поместить в библиотеку новые книги; пополнение магазина для игры, внести муляжи
фруктов.
Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)
Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением фруктов и принести в детский сад для альбома «Фрукты».
Тема недели : «Фрукты»
Возрастная группа : старшая
Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).
Сроки: 1-4 неделя октября.
Итоговое мероприятие: «Осень золотая».
Вторник
14.10.2014 Познавательно – исследовательская у детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Задачи: (познавательное развитие) учить отгадывать мат. загадку. записывать решение с помощью цифр и знаков;
-закреплять умение писать цифру 1,2,3,4.;
- учить писать цифру 5;
- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
- (речевое развитие)разучить с детьми стих. Блюмкина И. ;
- развивать речь детей;
- развивать двигательную активность через физминутку «Ловкий Джек».
Познавательно – исследовательская
у детей подг. гр.
Задачи: (познавательное развитие) закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков;
-закреплять умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой;
- закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- (художественно-эстетическое развитие)закрепить умение рисовать домик разной величины;
- развивать речь детей;
-(физическое развитие) развивать двигательную активность через физминутку «Два хлопка».
Утро. Утренняя гимнастика.
Игра на развитие внимания «Угадай, кого не стало»?.
Поупражнять Алёшу С.. в умении называть сущ. в уменьшительно-ласкательной форме (апельсин – апельсинчик, лимон – лимончик и тд.)
Работа с дежурными – закрепить умение накрывать на стол. (Социально – коммуникативное развитие)
Прогулка 1.
Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за осадками. Цель: развивать интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Прочитать стих. Г. Александровой «Дождик».
Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь будет долгим; дождь пошел после обеда – будет идти долго.
Упражнять Руслана И. в ходьбе по буму прямо и боком, сохраняя равновесие.
Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/игра «Ловишки –перебежки». Цель: развивать двигательную активность.
Вечер.
С/р игра «Аленкин день рождения». Цель: развивать умение придумывать сюжет к игре, самостоятельно подбирать атрибуты.
. Упражнять Алёшу С. и Семёна С. в умении писать цифры в тетради в клетку. Цель: готовить руку к письму.
Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие.
Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по определённым признакам П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость. Упражнять Ксюшу С. и Вику Н. в прыжках через скакалку. Самостоятельная деятельность детей.
Внести детям настольную игру «Пазлы». Цель: воспитывать самостоятельность; развивать внимание, мелкую моторику.
Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)
Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности
Тема недели : «Фрукты»
Возрастная группа : старшая
Тема «Осень золотая» (осенний лес, осенние приметы, овощи, фрукты, грибы).
Сроки: 1-4 неделя октября.
Итоговое мероприятие: «Осень золотая».
Среда
15.10.2014 Коммуникативная. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
- (речевое развитие) учить детей осмысливать характер героя, содержание рассказа Л. Н. Толстого, воспитывать любовь к произведениям великого писателя; развивать связную речь детей;
- развивать двигательную активность через физминутку «На одной ноге постой-ка»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. Тема : «Ваза с фруктами».
Задачи: - (художественно-эстетическое развитие) учить проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы; использовать опыт работы в отборе форм украшений и способов лепки.
- (речевое развитие) формировать умение отгадывать загадки о фруктах; развивать воображение, образное мышление.
- развивать песенные навыки;
- (физическое развитие) повышать двигательную активность в физминутке «Руки вверх мы поднимаем».
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, мокрые тряпочки, загадки о фруктах.
Утро. Утренняя гимнастика.
Поиграть с детьми в пальчиковую игру «Апельсин».Загадывание загадок о фруктах.
Продолжать учить детей находить в комнате предметы круглой, прямоугольной, овальной, квадратной формы. Развивать внимание
Прогулка 1.
Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за небом. Цель: учить любоваться красотой неба; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Примета: солнце в туман садится – к дождю.
Поговорка: «Осень идёт – дождь за собой ведёт».
Упражнять Вдадика Т. в отбивании мяча правой рукой не менее 10 раз.
Образовательная область – физическое развитие. Игры с выносным материалом. П/игра «Чьё звено быстрее соберётся?». Цель: развивать быстроту реакции.
Вечер.
Словесная игра «Скажи наоборот».
С\р игра «Больница»,
Цель: продолжать учить детей подбирать слова – антонимы.
. Прогулка 2. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить знания об осени. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому». Прочитать стих «Унылая пора очей очарованье». А. Пушкина.
Образовательная область – физическое развитие. П/и «Прятки». Цель: развивать физические качества: быстроту реакции, ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Упражнять Влада Т. и Вадима К. в прыжках через короткую скакалку. Цель: развивать ловкость.
Внести детям игру кегли. Цель: развивать глазомер, ловкость.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Вынести материал для самостоятельной деятельности (ведёрки, лопатки, мячи)
Вынести материал для самостоятельной игровой деятельности.
Вынести детям на прогулку футбольный мяч для игры в футбол.
Цель: воспитывать желание заниматься спортом. Попросить родителей собрать вместе с детьми осенних листьев для изготовления поделок.