Получи документы

План взаимодействия по преемственности со школой

Наталья Багайникова
План взаимодействия по преемственности со школой

МБДОУ «Укырский детский сад»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Укырский д/с»

___Д. И. Григорьева

«___»___2015г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Укырская СОШ»

___Л. Ш. Логинова

«___»___2015г.

План работы по преемственности со школой

МБДОУ «Укырский д/с»

2015-2016 учебный год.

с Укыр 2015г

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

Публикация «План взаимодействия по преемственности со школой» размещена в разделах

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы Срок Ответст-венные

Содержание совместной деятельности воспитателей детского сада, учителей, психолога школы

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова.

Участие в педагогических советах, методических объединениях.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских собраний

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова

Экскурсия на территорию школы

Экскурсия в библиотеку школы

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему школы

В течение года

Выставка детских работ «Что я знаю о школе»

Сюжетно-ролевая игра «В школу»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Вечер загадок «Скоро в школу»

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

Экскурсия в спортивный зал школы

Декабрь

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками По плану школы

Экскурсия в школьный музей

Январь

Посещение праздника «Последний звонок»

Выпуск детей в школу

Май

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

Правила для родителей. Сентябрь

Воспитатели: А. В. Андриянова,

Н. И. Багайникова

Родительское собрание «Скоро в школу»

Сентябрь

Консультация «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов, психолога школы, с показом НОД воспитателей ДОУ Апрель

Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

План взаимодействия с семьёй (зима) Декабрь 1. Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений». Цель: рекомендовать родителям держать дома комнатные растения.

План взаимодействия с семьёй (весна) Март 1. Консультация «Первый раз в театр». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

План по преемственности (старшая группа) сентябрь ответственные 1 неделя Открытое занятие «Моя малая Родина – село Шубинское!» Ганикель Н. М. 2 неделя Посещение библиотеки ДК.

План преемственности между младшей и старшей группамиПлан преемственности между младшей и старшей группами старшая группа №2 воспитатель Чуркина Л. В. и младшая группа №2 воспитатель Дубинина В. П. сентябрь 1. Помощь в организация предметно-развивающей.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой Блок работа с воспитанниками № п/п Содержание, тематика Сроки Ответственные.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

План работы по преемственности ДОУ и СОШ Очень надеюсь, что разработанный мной план сможет помочь кому-либо в работе по преемственности ДОУ и СОШ. План может быть прекрасной платформой.

План совместной работы детского сада и школы по осуществлению преемственности дошкольного и начального образования Методическая работа. Сентябрь 1. Пролонгация договора о сотрудничестве на 2015-2016 год Старший воспитатель 2. Согласование и корректировка.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия по преемственности со школой
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД