Лучший педагог года

Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР

Елена Базнова
Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР

Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР № 2

В перспективно-тематическое планирование по коррекционной работе включены следующие задачи:

Формировать умение обводить по контуру.

Проводить прямые горизонтальные линии в ограниченном пространстве.

Проводить линии по точкам, по данному образцу.

Штриховать в различных направлениях в ограниченном пространстве, меняя наклон карандаша.

Публикация «Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР» размещена в разделах

Проводить волнистые линии в горизонтальном и вертикальном направлении в ограниченном пространстве.

Закрашивать силуэтные изображения карандашом в ограниченном пространстве, регулируя силу нажима.

Учить работать щепотью с различными видами природного, бросового материала.

Развивать мышление, память, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие.

Формировать умение слушать, понимать и выполнять словесные указания.

Месяц

Неделя

Тема

Виды деятельности

Сентябрь I.

День знаний

/Игрушки 1. Обрывная аппликация: «Игрушки»

2. Аппликация: «Игрушки»- (готовые формы)

3. Выложить контур мячик из фасоли

II. Сельскохозяйственные профессии

/овощи 1. Печатание растениями: «Осенняя композиция» - листья, гуашь

2. Обвода трафаретов овощи

3. Закрашивание овощи

III. Праздник урожая/Фрукты

1. Обводка трафарета фрукты

2. Закрашивание фрукты

3. Мозаика «Груша»

IV.

Осень в стихах и картинках/Осень, периоды осени. Осенние месяцы 1. Рисование красками. «Деревья»

2. Выкладывание из палочек: «Дерево»

3. Штриховка предметов, нарисованных на предыдущем занятии прямыми линиями

Октябрь I.

Мой родной город

/Город 1. Собери из частей дом (геометрические фигуры)

2. Аппликация: «Многоэтажный дом»

3. Обрывная аппликация

II. Достопримечательности родного города

/Домашние птицы 1.«Штриховка Курица»

2. Закрашивание «Утка»

3. «Птицы» рисуем по клеточкам

III. Дети разных стран друзья

/Перелётные птицы 1.«Штриховка Лебедь»

2. Закрашивание «Ласточка»

3. «Птицы» рисуем по клеточкам

IV. Москва/Дикие животные и их детёныши (подготовка к зиме) 1. Рисование красками. «Медведь»

2. Выкладывание из палочек: «Лес»

3. Штриховка «Дикие животные» прямыми линиями

V.

Повторение

Ноябрь I.

День народного единства/Поздняя осень (грибы, ягоды) 1. Пластилинография «Грибы»

2. Выкладывание по контуру «Корзина»

3. Мозаика «Ягода»

II. Они прославили Россию/ Домашние животные и их детёныши 1. Штриховка «Корова»

2. Закрашивание «Свинья»

3. «Домашние животные» рисуем по клеточкам

III. Тело человека/ Наше тело 1. Обрывная аппликация «Девочка»

2. Пластилинография «Человек»

3. Штриховка «Моя рука»

День матери/ Осенние одежда, обув, головные уборы 1. Выкладывание из геометрических фигур «Головные уборы»

2. Обрывание по контуру «Обувь»

3. Рисуем по клеточкам «Пальто»

Декабрь I.

Транспорт/ Транспорт 1. Обвести по точкам: «Грузовик» (карандаш) заштриховать вертикальными линиями

2. Легковая машина, техника - пластилинография.

3. Рисование: «Машины на нашей улице» (восковые мелки)

II. Зимняя лаборатория/ Мебель (назначение мебели, части предметов мебели, материалы из которых сделаны_) 1.«Мебель» - обводка по контуру,закрашивание

2. Пластилинография, предметы мебели

3. Ниткография, предметы мебели

III. Новогодние хлопоты/ Посуда (виды посуды, материалы из которых сделана) 1. Обводка предметов посуды: «Кастрюля», штриховка вертикальной линией

2. Составить предмет из 2-х частей

3. «Распиши кувшин»- дать готовую форму

IV. Новый год в разных странах/ зима, зимние месяцы 1. Лепка: «Снеговик»

2. «Снежная горка» - ниткография

3. Лепка предметов зимних развлечений – санки, клюшка, лыжи.

Январь II. Повторение

III. Зимующие птицы/ Зимующие птицы, дикие животные зимой 1. Обвести по контуру трафарет снегиря, техника - обрывание

2. Обвести по контуру трафарет воробья, аппликация рваной бумагой

3. Обвести по контуру трафарет синицы, пластилинография

IV. Зимние олимпийские игры/ Профессии (трудовые действия) 1. «Снежки» - мятая бумага, гуашь (коллективная работа)

2. Обвести трафареты снежинок – закрашивание акварелью

3. Коллективная работа: «Хвойный лес зимой» - манная крупа

Февраль I.

Научные открытия/ Инструменты 1. Обвести трафареты военной техники – самолет, танк – дорисовать цветными карандашами

2. Аппликация: «Открытка дедушке»

3. «Летят самолёты», техника - пластилинография

II. Широкая масленица/ Животные жарких стран 1. Обвести трафарет «Крокодил» - заштриховать короткими штрихами

2. Лепка: «Слон»

3. Рисование «Жираф» (цветные карандаши)

III. Будем в армии служить/ Комнатные растения 1. Закрашивание «Кактус»

2. Штриховка решётка «Фиалка»

3. Апликация мозаика «Цветы»

IV. Декоративно-прикладное искусство/ Животный мир морей и океанов 1. Обводка трафаретов, закрашивание «Кит»

2. Танграм «Рыбы»

3. Штриховка «Дельфин»

Март I.

Женский день/ Ранняя весна (весенние месяцы, мамин праздник) 1. Рисование «Дерево весной»

2. Аппликация из салфеток, скручивание «Мимоза»

3. Закрашивание по номерам «Ваза для цветов»

II. Первоцветы/ Первые весенние цветы 1. Пластилинография «Подснежник»

2. Головоломка Пифагора «Цветок»

3. Рисование «Ветка вербы»

III. Планета наш общий дом/ Семья 1. Обводка трафарета и закрашивание «Ребёнок»

2. Рисование «Портрет»

3. Штриховка в разных направлениях «Умелые пальчики»»

IV. Книжная неделя/ Знакомство с творчеством Маршака и Чуковского 1. Штриховка «Посуда»

2. Пластилинография «Солнышко»

3. Обводка трафаретов, закрашивание «Телефон»

Апрель I.

Покорители вселенной/ День космонавтики 1. Аппликация мозаика «Ракета»

2. Закрашивание по номерам «Космонавт»

3. Рисование «Звёздное небо»

II. Светлая пасха/ Школа 1. Обвести трафареты «Школьные принадлежности» Заштриховать их горизонтально

2. Выкладывание из геометрических форм «Портфель»

3. Рисование «Школа»цветными мелками

III. Давай пойдём в театр/ Растения и животные весной 1. Работа с медиатором: «Сосульки»

2. Рисование: «Скворечник», акварель

3. Обрывная аппликация «Весна в лесу»

IV. Природа насекомые весной/ Насекомые 1. Обвести трафареты насекомых: божья коровка, пчела, майский жук. Раскрасить цветными карандашами

2. «Муравьишка в чаще, дуб тяжелый тащит», техника - пластилинография

3. Рисование: «На поляну сели бабочки», акварель

Май I.

9 Мая/ День Победы 1. Открытка «День Победы»,

2. Рисование в технике-выдувания «Праздничный салют»

3. Штриховка «Военная техника»

II. В мире музыки/ Перелётные птицы весной 1. Обводка трафарета, закрашивание «Ласточка»

2. Обрывная аппликация «Лебедь»

3. Штриховка «Скворечник»

III. Славянская культура и письменность/ Лето 1. Пластилинография «Дерево летом»

2. Ниткография «Ягода»

3. Рисование «Лето»

IV. Лето/Мониторинг

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки»Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки» Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделится с вами как, я провела родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики.

Тренажер для развития мелкой моторики руки «Умная перчатка»Тренажер для развития мелкой моторики руки «Умная перчатка» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование коррекционного часа по формированию мелкой моторики руки в подготовительной группе ОНР
Опубликовано: 18 мая 2023 в 06:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД