Папки-передвижки

Планирование на неделю по теме «Одежда»

Елена Басманова
Планирование на неделю по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Одежда, обувь, головной убор.

Цель: Задачи: Расширить представления детей по теме : названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал, глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».

Итоговое мероприятие: Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы»

Организация развивающей среды:

Публикация «Планирование на неделю по теме „Одежда“» размещена в разделах

Для самостоятельной деятельности детей внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

В уголок ИЗО деятельности поместить раскраски и трафареты с изображением детей в различной одежде по погодным условиям.

Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о теме недели. Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»;

Взаимодействие с социальными партнё рами: Экскурсия в музей, знакомство с одеждой наших предков, и её названию.

Организация образовательной деятельности.

Дни недели

Понедельник 3.02.2020г. Вторник 4.02.2020г. Среда 5.02.2020г. Четверг 6.02.2020г. Пятница 7.02.2020г.

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

Повторить Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Артем, Саша).

Загадывание загадок про одежду.

Цель:

Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ «Одежда» (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 37). формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды.

Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах»-закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Утро

Индивидуальная работа по ФИЗО:

Подвижная игра «Одень друга»

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда», развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы.

«Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Глазная гимнастика

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:

Дидактическая игра:

«Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Ситуативный разговор «Наша одежда» обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Цель: Развивать у детей память и познания в видах одежды и ее предназначений. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:

Разучивание песни «Самолёт летит, самолёт гудит»

Беседа «Мы идем на горку» (подгруппа детей)

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить с детьми как нужно поступать в тои или иной ситуации.

Д/и «Одень куклу на прогулку»- формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды (Софья, Алиса). Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

В ИЗО студии:

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Цель: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, развивать у детей мелкую моторику рук.

Беседа «Правила поведения на водоемах зимой»

(подгруппа детей)

Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

В уголке природы -уход за комнатными растениями, познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (февраль) (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представления о ЗОЖ.

Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

Занятия

1. Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

2. Лепка «Головные уборы»

Цель: Учить детей работать в коллективе, умению передавать в лепке характерное сходство с различными головными уборами Закрепить умение пользования стекой, сглаживать поверхность шапочки, развивать эстетическое восприятие, образные представления, научить украшать головные уборы, развивать фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра -«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Занятия

1. Физическая культура

(по плану инструктора по ФИЗО)

2. Развитие речи

Коммуникативная деятельность: Колесникова № 14 стр. 38 Звук «Ж»

Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - лото, разрезные картинки,

пазлы, вкладыши.

Развитие мелкой моторики рук -рассмотреть материалы (ткани, из которых шьют одежду.

Познакомить ребенка с их названиями.

Занятия

1. Музыкальное занятие

(по плану музыкального руководителя)

2. Математика

Продолжать формировать умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Максим, Яна.

Познакомить со значением слов далеко-близко.

Развивать умение составлять целостное представление изображения предмета из его частей.

Повторить различия между длинно -коротко; широко-узко.

Занятия

1. Физическая культура

(по плану инструктора по ФИЗО)

2. Рисование

«Перчатки и котятки»

Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения- аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывать его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.

Работа в центре творчества: раскраски на тему «Одежда»

Экспериментирование с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

Самостоятельные игры детей.

Занятия

1. Конструирование

«Магазин одежды»

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами

с/р игры «Дочки матери.

Сюжет-

«Маша одевайся, Маша собирайся»

Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

2. Физическая культура

(на воздухе)

(по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.

П/ и: «Собака и ворона».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Прогулка

Индивидуальная работа по речи.

Цель: Закреплять произношение звука «ж» в различных словах и фразах.

Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор веточек для поделок.

Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Вынос оборудования для труда на участке уборка мусора на участке, побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от снега, воспитывать желание доводить дело до конца. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

«Слепи четыре пять таких же комочков»

Поупражнять детей в счёте до пяти, сравнение чисел четыре и пять (больше, меньше или равно)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Прямоугольник»

Цель: Воспитывать наблюдательность. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник, развивать умение различать правую и левую ногу.

Прогулка

Индивидуальная работа по экологии:

Наблюдения «Корка льда на снегу»

П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: формировать у детей знания от чего на снегу появляется ледяная корка, при каких погодных условиях.

Как нужно одеваться и обуваться на улицу при различных погодных условиях. Научить правилам безопасности на гололёде. Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Наблюдения за птицами.

П/И «Птички в гнёздышках».

«Птички раз! Птички два!».

Д/и «Доскажи словечко»

Упражнять в развитии движений. формировать умение кидать снежки в цель С Варей. Дашей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъём, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №17 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Морозко» Сказка «Огонь вода и медные трубы» Сказка «Никита кожемяка» Сказка «Царевна лягушка» Сказка «Иван царевич и серый волк»

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Пройди по болоту»

Цель: Учить детей прыгать с кочки на кочку, колесам удерживая равновесие.

Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Пробеги тихо»,

«Кот и мыши»

Цель: Формировать у детей навыки при необходимости вести себя шумно либо тихо, играть в коллективе. Учить детей наблюдательности и вниманию.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи.

Театрализованные игры - предложить детям настольный театр

«Три поросенка».

Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. Работать в коллективе, Формировать навыки актёрского мастерства.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Рубашка», «Пробеги тихо»

Цель: Привить детям трудовое воспитание, научить работать и развлекаться в коллективе.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Бросай –лови»

Цель: формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: Предложить детям как должен действовать медведь, чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

Самостоятельная игровая деятельность:

Цель: Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО.

Игра «Нарисуй ножками»

Цель: Способствовать формированию умения составлять узор из следов (дорожка, ёлочка и т. д.)

Труд: Уборка на участке.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Подвижная игра: «Лохматый пёс».

Цель: Развивать двигательную активность.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Подвижная игра. «Лошадки».

Цель: Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Самостоятельные игры детей.

П/И «Птички раз! Птички два!».

«Раздувайся, мой шар!»

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:

предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда»Фотоотчёт Досуг по теме «Одежда» Итоговым мероприятием в логопедической группе по теме "Одежда" стал досуг "Жил человек рассеянный" Застёгивание пуговиц это не лёгкая работа.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»Перспективный план на неделю по теме «Безопасность» На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели. Перспективный план на.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Одежда»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басманова (УИ 2068592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД