Елена Басманова
Планирование на неделю по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Одежда, обувь, головной убор.
Цель: Задачи: Расширить представления детей по теме : названия одежды, головных уборов, их частей, закрепить представления о том, для чего необходимы эти предметы, где храниться, дифференциация ее на детскую, женскую, мужскую, в зависимости от погодных условий, словарь признаков (цвет, материал, глагольный словарь – действия с ними. Закрепить обобщающие понятия «Одежда», «Головные уборы».
Итоговое мероприятие: Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы»
Организация развивающей среды:
Публикация «Планирование на неделю по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Для самостоятельной деятельности детей внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
В уголок ИЗО деятельности поместить раскраски и трафареты с изображением детей в различной одежде по погодным условиям.
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о теме недели. Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «Одежда»;
Взаимодействие с социальными партнё рами: Экскурсия в музей, знакомство с одеждой наших предков, и её названию.
Организация образовательной деятельности.
Дни недели
Понедельник 3.02.2020г. Вторник 4.02.2020г. Среда 5.02.2020г. Четверг 6.02.2020г. Пятница 7.02.2020г.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».
Повторить Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Артем, Саша).
Загадывание загадок про одежду.
Цель:
Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ «Одежда» (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. 37). формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды.
Ситуативный разговор «Поговорим о головных уборах»-закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Утро
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Подвижная игра «Одень друга»
Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда», развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.
Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы.
«Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Глазная гимнастика
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Дидактическая игра:
«Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Ситуативный разговор «Наша одежда» обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Цель: Развивать у детей память и познания в видах одежды и ее предназначений. Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:
Разучивание песни «Самолёт летит, самолёт гудит»
Беседа «Мы идем на горку» (подгруппа детей)
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, и правилах безопасности на льду. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить с детьми как нужно поступать в тои или иной ситуации.
Д/и «Одень куклу на прогулку»- формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды (Софья, Алиса). Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
В ИЗО студии:
Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
Цель: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, развивать у детей мелкую моторику рук.
Беседа «Правила поведения на водоемах зимой»
(подгруппа детей)
Цель: Обсудить с детьми как нужно себя вести на водоемах где ледяной покров тонкий, и как поступать в сложной ситуации. Поговорить с детьми что нужно делать чтобы ничего страшного не случилось, как себя надо вести.
Свободная деятельность в центрах творчества, книг- рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.
В уголке природы -уход за комнатными растениями, познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (февраль) (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представления о ЗОЖ.
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Лепка «Головные уборы»
Цель: Учить детей работать в коллективе, умению передавать в лепке характерное сходство с различными головными уборами Закрепить умение пользования стекой, сглаживать поверхность шапочки, развивать эстетическое восприятие, образные представления, научить украшать головные уборы, развивать фантазию.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно- ролевая игра -«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.
Продолжать знакомить детей с трудом продавца.
Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Развитие речи
Коммуникативная деятельность: Колесникова № 14 стр. 38 Звук «Ж»
Цель: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Настольно-печатные игры - лото, разрезные картинки,
пазлы, вкладыши.
Развитие мелкой моторики рук -рассмотреть материалы (ткани, из которых шьют одежду.
Познакомить ребенка с их названиями.
Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Математика
Продолжать формировать умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Максим, Яна.
Познакомить со значением слов далеко-близко.
Развивать умение составлять целостное представление изображения предмета из его частей.
Повторить различия между длинно -коротко; широко-узко.
Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Рисование
«Перчатки и котятки»
Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения- аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывать его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.
Работа в центре творчества: раскраски на тему «Одежда»
Экспериментирование с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.
Самостоятельные игры детей.
Занятия
1. Конструирование
«Магазин одежды»
Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалами
с/р игры «Дочки матери.
Сюжет-
«Маша одевайся, Маша собирайся»
Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».
«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды
2. Физическая культура
(на воздухе)
(по плану инструктора по ФИЗО)
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Собака и ворона».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Цель: Закреплять произношение звука «ж» в различных словах и фразах.
Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор веточек для поделок.
Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.
Вынос оборудования для труда на участке уборка мусора на участке, побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от снега, воспитывать желание доводить дело до конца. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
«Слепи четыре пять таких же комочков»
Поупражнять детей в счёте до пяти, сравнение чисел четыре и пять (больше, меньше или равно)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Прямоугольник»
Цель: Воспитывать наблюдательность. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник, развивать умение различать правую и левую ногу.
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии:
Наблюдения «Корка льда на снегу»
П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши»
Д/и «Что из чего сделано?»
Цель: формировать у детей знания от чего на снегу появляется ледяная корка, при каких погодных условиях.
Как нужно одеваться и обуваться на улицу при различных погодных условиях. Научить правилам безопасности на гололёде. Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Наблюдения за птицами.
П/И «Птички в гнёздышках».
«Птички раз! Птички два!».
Д/и «Доскажи словечко»
Упражнять в развитии движений. формировать умение кидать снежки в цель С Варей. Дашей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъём, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №17 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы.
Сказка «Морозко» Сказка «Огонь вода и медные трубы» Сказка «Никита кожемяка» Сказка «Царевна лягушка» Сказка «Иван царевич и серый волк»
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Пройди по болоту»
Цель: Учить детей прыгать с кочки на кочку, колесам удерживая равновесие.
Игра «Угадай кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/И «Пробеги тихо»,
«Кот и мыши»
Цель: Формировать у детей навыки при необходимости вести себя шумно либо тихо, играть в коллективе. Учить детей наблюдательности и вниманию.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Театрализованные игры - предложить детям настольный театр
«Три поросенка».
Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. Работать в коллективе, Формировать навыки актёрского мастерства.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/И «Рубашка», «Пробеги тихо»
Цель: Привить детям трудовое воспитание, научить работать и развлекаться в коллективе.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
«Бросай –лови»
Цель: формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: Предложить детям как должен действовать медведь, чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
Самостоятельная игровая деятельность:
Цель: Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО.
Игра «Нарисуй ножками»
Цель: Способствовать формированию умения составлять узор из следов (дорожка, ёлочка и т. д.)
Труд: Уборка на участке.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
Подвижная игра: «Лохматый пёс».
Цель: Развивать двигательную активность.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Подвижная игра. «Лошадки».
Цель: Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Самостоятельные игры детей.
П/И «Птички раз! Птички два!».
«Раздувайся, мой шар!»
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель:
предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.