МААМ-картинки

Планирование на неделю в старшей группе «Времена года. Зима»

Кузнецова Ирина Валентиновна
Планирование на неделю в старшей группе «Времена года. Зима»

Дата: с 9. 01. по 13. 01. 2023 г.

Тема: «Времена года. Зима».

Цель: обогащать знания детей об особенностях зимней погоды, расширять представления о безопасном поведении зимой. Развивать связную речь.

Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Животные и растения зимой»

Понедельник 9

Утренняя гимнастика.

Игра: «Какого звука не хватает?»

«Кто больше?»

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

«Когда это бывает?»

Закреплять знания о временах года.

Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „Времена года, Зима“» размещена в разделах

ПДД: обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Заучивание стихотворения: «Открываем календарь»

Рисование: «Начинается январь, открываем календарь…»

ФЛЗ: по плану логопеда

Физкультура (улица)

Музыка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

П/ игры: «Хоккей с мячом», «Караси и щука»

Игра – забава: «Узнай, не видя»

Самостоятельно-игровая деятельность детей

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Работа по экологическому воспитанию: Беседа: «Береги живое!» Продолжать знакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе.

Сюж. ролевая игра: «Встречаем Новый год» Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

Логочас.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

П/и «Птицы в гнездышках»

П/и «Найди свой домик»

Самостоятельная игровая деятельность

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Игры по желанию детей. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе: «Фликер от папы и мамы»

Вторник 10

Утренняя гимнастика.

Игра: «Кто больше увидит и назовет» Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Упражнять в умении описывать времена года.

Д/и «Когда это бывает».

КГН: упражнение «Я все делаю сам». Учить детей следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

ФЭМП: Занятие 13

Окр. мир: «Зима»

Физкультура (зал)

Прогулка

Наблюдение «Где чей след».

Прививать желание играть с физкультурным оборудованием, самостоятельно выбирать предметы для игры, договариваться с партнёром. Упражнять детей в прыжках галопом.

П/ и «Круг, шеренга, колонна», «Гори, гори ясно»

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение: «Сказка о зиме»

Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами круги».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

РПБ: «Огонь добрый и злой»

Закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни

Познавательно – исследовательская деятельность: «Летающие семена». Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ручной труд: «Зимушка зима». Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму.

Логочас.

Прогулка

Наблюдение за снегирем.

П/и: «Найди, где спрятано».

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Подвижная игра "Стадо".

Игры на игровом комплексе.

Предложить детям помыть игрушечные овощи.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Среда 11

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Расскажи о зиме»

Д/И «Зимние месяца»

Настольные игры: шашки,

домино.

Д/ игра «Зимние виды спорта» Закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.

ПДД: «Зима. Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах поведения на

улице в зимний период.

Аппликация: «Заснеженный дом»

ФЛЗ: по плану логопеда

ОБЖ: «Безопасность зимой»

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой.

П/ и: «Кто быстрее». Упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну, в шеренгу.

П/и: «Репка», «Два мороза»

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение: «Как времена года поссорились»

Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Д/И «Придумай загадку» Упражнять детей в придумывании загадок.

П. В: «Государственный гимн России»

Продолжать знакомить с государственным гимном России и правилами его использования.

Самостоятельные игры детей с деревянным конструктором.

Логочас.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Подметание дорожек.

Воспитывать желание трудиться.

П/ и: «Птички раз! Птички два!». Бег: в среднем темпе с обеганием препятствий.

Самостоятельная игровая деятельность

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальные

беседы и консультации по интересующим вопросам.

Четверг 12

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Составь неделю». Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять понятия времени.

ЗсИ: рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме.

Повторение: «Открываем календарь»

ОБЖ: Беседа: «Правила поведения с незнакомцем»

проведение тренировочной эвакуации.

Развитие речи: «Зима»

СКР: «Будьте вежливы»

Физкультура (зал)

Прогулка

Наблюдение за березой зимой.

П/игра: «Ищи - ищи»,

«Караси и щука»

Метание снежков правой и левой рукой.

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Игра: «Я знаю 5 примет зимы»

П/и: «Найди свою пару»

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение: «Старик годовик»

Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами круги».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Комплемент»

Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Самостоятельная изодеятельность: рисование фломастерами.

Беседа: «Что означает слово «Дружба»-воспитание нравственности и взаимовыручки.

Логочас.

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

П/и: «Садовник» «Репка»

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Игры на игровом комплексе.

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Создавать условия для самостоятельной деятельности по желанию детей.

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.

Пятница 13

Утренняя гимнастика

ПДД: «Мы переходим улицу зимой»

Рисование: «Зимняя улица»

Закреплять ПДД, учить передавать свои впечатления в рисунке.

Хороводная игра: «Угадай, чей голосок». Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Ручной труд: «Пряничные человечки»

Музыка

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Подвижные игры по выбору детей.

Катание на лыжах.

Катание с горки.

Чтение: «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень»

Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги».

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра – драматизация

«Рукавичка» («Зимовье»).

Развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Сюж. ролевая игра: «Встречаем Новый год» Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей.

КМД: «Творим и мастерим» (строительный материал). Развивать детское творчество.

Логочас

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

П/и: «Прятки», «Караси и щука».

Самостоятельно-игровая деятельность детей

Катание на лыжах.

Катание с горки.

С/Р игры по выбору детей.

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!»

Мастер – класс для родителей: «Фликер своими руками».

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Зима» из серии «Времена года»Мастер-класс по изготовлению куклы «Зима» из серии «Времена года» Остается последний месяц зимы - февраль. и уже очень скоро у нас с детьми будет итоговое занятие, завершающее цикл "Зима". При подготовке.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада«Времена года. Зима». Фойе и коридоры детского сада Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Зима. Её всегда ждём, радуемся первому снегу, любуемся первыми.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю в старшей группе «Времена года. Зима»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД