МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по теме «Новый год» (старшая группа)

Ирина Петровна Попова
Планирование образовательной деятельности по теме «Новый год» (старшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 1-2 неделю декабря 2016 г.

Группа : старшая

Тема: «Новый год»

Цель: Продолжать расширять представления детей о зимнем празднике Новом годе. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России. Привлекать детей к посильному участию в подготовке новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Елочка-красавица всем ребятам нравится»»

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Новый год“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова И. П. Дата проведения мероприятия: 16.12.2016 г.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми / социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе.

Беседа «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки».

Цель: Продолжать рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека.

Ситуация общения «Соблюдаем во всем порядок», «Каким должен быть твой друг».

Беседы: «Какое время года?» «Зимние приметы», «К нам приходит Новый год», «Мои друзья», «Вежливые слова».

Дидактические игры:

«Магазин елочных игрушек» «Найди ошибку», «Что изменилось?»

Игра – инсценировка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Цель: вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей.

Чтение художественной литературы: сказка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»;

чтение стихотворений о зиме

Рассматривание репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка»

Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание детей на сказочный вид леса. Учить отмечать средства выразительности. Развивать чувство прекрасного.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Найди отличия». «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Назови слово с заданным звуком», «Назови три предмета».

Игры малой подвижности: «Где были, мы не скажем», «Назови три предмета», «Затейники». Инд. работа по познавательной деятельности с Дашей Ш., Артемом М., Даней Д., Мишей П. - Д. /и. «Подбери картинку»

Цель: Закрепить умение классифициро-вать предметы.

Ситуативный разговор:

«Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями)

Формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определённой последовательности на стульчик или в шкаф.

Учить знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расчёска, полотенце и т. д.)

Рассматривание новогодних открыток.

Формировать культурно - гигиенические навыков: приучать детей правильно пользоваться полотенцем, расческой.

Ситуативная беседа: «Что значит быть опрятным?»

Раскраски и шаблоны «Елочные украшения» с последующим применением их в украшении группы к празднику.

Книжный уголок:

книги для чтения и рассматривания о зиме, о новогоднем празднике. Фотографии, иллюстрации с изображением праздника в разных странах.

Уголок для ролевых игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Учить детей самостоятельно выбирать необходимые атрибуты для драматизации.

Новогодние открытки.

Игры с конструктором, строительным материалом, мозаикой.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ведение календаря природы.

Развивающие игры: «Собери картинку», «Что сначала, а что потом», «Пазлы», «Мозаика», «Домино»

Репродукция картины Д. Александрова «Зимняя сказка»

Рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки.

Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах

Цель: познакомить детей с работами художников иллюстраторов, обратить внимание на праздничное убранство.

Информация в уголке здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Провести беседу о необходимости закаливания детей. В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

Экологическая акция «Птичья столовая». Изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц.

Выставка новогодних поделок и игрушек «Новогодние фантазии»

Консультация: «Развиваем творчество дошкольников».

Консультация «Воспитание у старших дошкольников культурно - гигиенических навыков»

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Памятка: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Памятка «Что наблюдать в природе зимой».

Беседы: «Как оградить ребёнка от опасности?»

Индивидуальные беседы: «Новый год для детей : как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники»

Делимся опытом «Как найти время для общения с ребенком» Мастер – класс «Игры, которые можно провести дома» Поделиться опытом в воспитании своих детей.

Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Два Мороза», «Гуси-гуси».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Готовимся к встрече Нового года»

Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.

«В магазин за подарками к Новому году»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Игры со снегом: «Снежки».

«Строим город»

Цель: учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Наблюдения в природе: Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Коллективный труд: уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Экскурсия «Хвойные красавицы на территории нашего детского сада».

Цель: закреплять знания о хвойных деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ситуативные беседы по ОБЖ:

«Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней лки.

Инд. работа физической культуре учить прыгать на скакалке Иру Д. Артема Ц., Артема М., Юлю К. ; упражнять в равновесии Варю П., Жанну Л., Пашу А.

Ситуативная беседа по ЗОЖ с Мишей П., Жанной Л., Юнной Т., Дионисией Р. «Что я расскажу дома о здоровом образе жизни».

Цель: развивать у детей понимание необходимости ведения здорового образа жизни.

Поведенческий тренинг «Что делать, если тебе хочется поиграть игрушкой товарища?» Художественное слово:

А. С. Пушкин

«Идет волшебница – зима…»

«Поет зима - аукает»

С. Есенин.

Рассказ-беседа: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Мини-проект «Напиши письмо Деду Морозу».

Слушание новогодних песенок; «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»

П.

Чайковский, «Метель»

М. Свиридова

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Опытно-экспериментальная деятельность : «Наблюдение за водой на улице»

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

ОПЫТ «Царство цветных льдинок».

Цель: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Продуктивная деятельность : Аппликация. Тема: «Новогодняя красавица»

Исследовательская деятельность : измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Кегли для упражнения, малые мячи, скакалки.

Книги о праздновании Нового года.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Инд. работа по развитию речи с Мишей П., Данилом Д. ,

Пашей А., Соней А., Дашей Ш., Дашей С. Д/ И: словесная игра «Придумай

предложение» Цель: развитие быстроты

реакции, речевой активности

Д/И «Чего не хватает

Мише для

прогулки»

Цель: учить образовывать

существительные в род. падеже

мн. числа.

Жанной Л., Юнной Т., Ваней Б.

Дидактические игры: «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Назови слово с заданным звуком», «Назови три предмета». Поместить в уголок ИЗО материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши.

Продуктивная деятельность : «Праздник Новый год» «Новогодняя газета» (рисование)

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика после сна.

Закаливание: хождение по дорожкам здоровья, точечный массаж.

Просмотр презентации «Новый год во всем мире», «Зарубежные Деды Морозы. Какие они?»

Дидактические игры «Узнай зверя по силуэту»», «Назови, что видишь» «Какая? Какие?»

«Составь предложение», «Назови слово с заданным звуком», «Назови три предмета», «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы».

Цель: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.

Беседа по ПДД «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Инсценировка стихотворений про новый год и театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике.

01.12. 2016

Досуг «В гостях у Петрушки»

08.12. 2016

Досуг «Музыкальный»

15.12. 2016

Досуг «Спортивный»

Кружок «Волшебная бумага»

06.12.2016

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Чтение художественной литературы: чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце», р. н. сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению»,

В. Бианки «Лес зимой»,

З. А. Александрова «Ёлочка»,

З. Н. Александрова

«Дед Мороз»

Конструктивно-модельная деятельность :

«Гараж с двумя въездами»

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТС Сфера,2006, стр. 65;

«Елочные игрушки»

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТС Сфера,2006, стр. 71

Хозяйственно-бытовой труд: «Приберись в уголке»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым в наведении порядка в детском саду и доме.

Ситуативная беседа «02»

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его, с номером телефона «02».Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь.

Инд. работа по

ЗКР: проговаривание с слов с заданным звуком (Миша П., Соня А., Даша Ш.)

Инд. работа по лепке

(Паша А., Юля К., Даша С., Артем М.)

Инд. работа по рисованию: «Птицы на дереве»

(Артем М., Леша Б., Ваня Б., Артем Ц., Данил Д.)

Ситуация общения «Самый желанный праздник»

Ситуативные беседы по ОБЖ:

«Чтобы не испортить праздник», «Чем опасны новогодние петарды».

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Настольные игры: «Мозаика», «Домино», конструктор «Лего».

Самостоятельная художественная деятельность : оригами «Ёлочка»

Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза»

Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Ведение календаря природы.

Знакомство с книжными новинками в «Книжном уголке».

Протирание игрушек в игровом уголке.

Атрибуты для игр.

Маски, атрибуты для драматизации.

Карандаши, восковые мелки, краски, бумага, пластилин.

Строительный материал.

Природный материал.

Детские ведра, совочки

Таз с водой, салфетки.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа Тема: «Дары лета» Цель: Образовательные: -знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей.

Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве» (старшая группа) Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве». Старшая группа Дети под музыку забегают в зал встают полукругом. Ведущая. Время бежит.

Новый год «Проказы чертика» подготовительная, старшая группа Сценарий новогоднего утренника Действующие лица: • Взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Черт, Баба Яга, Ведущая. • Дети - Новый Год, Снежинки,.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Планирование образовательной работы. Старшая группа. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Азбука вежливости» Цель: Развивать доброе отношение ко всему окружающему. Режим Образовательные.

Планирование по теме «Новый год» в младшей группе (3 неделя ноября-4 неделя декабря) Физическое развитие Формировать положительное отношение к своему здоровью. Расширять представления о витаминизированном питании в холодное.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Сценарий праздника «Новый год в сказочном лесу» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №14 “Аленький цветочек” Истринского муниципального.

Планирование по теме «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Золотая осень. Группа: старшая Цель: Расширять представления детей об осени. Итоговое мероприятие «Праздник Осени». День недели.

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Новый год» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме «Новый год» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД