МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Саенко
Планирование образовательной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны»

Планирование образовательной деятельности с детьми с 01.11.22 по 09.11.22

Тема «Все професси важны, все профессии нужны»

Публикация «Планирование образовательной деятельности с детьми „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, продавать, покупать, продавец, покупатель, кассир, магазин, весы, касса). Рассказать и показать детям характерные особенности профессии продавец. Расширять и углублять знания детей о профессиях, способствовать развитию связной речи у детей, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ВТОРНИК 01.11.22

Тема дня «Труд взрослых»

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд взрослых»

Задачи. Напомнить детям о том, кто работает в детском саду; сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо. Вызвать желание оказать помощь сотрудникам.

Д/и «Кто где работает».

Цель. уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

П/и «Найди свой цвет».

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Д. /упр. «Длинный, короткий» с Аней, Евой,Димой. Цель: сравнивать предметы, обозначать результат словами. КГН

Беседа «Мойте руки перед едой».

Цель. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

-Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессия продавец».

ООД 1. Познавательно-математическая деятельность 09.00-09.20

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал: Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал: Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый.

Методические указания. 1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

2. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

3. Физкультминутка «Играем с пальчиками».

4. Д/у «Разложи бантики по образцу».

5. Знакомство с прямоугольником.

6. Игровое упражнение «Найди пару».

7. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

2. Музыкальная деятельность 09.40-10.00 (по плану музработника, ист. «Праздник каждый день»)

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель. Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя, учить заносить результаты наблюдения в календарь природы.

Чтение знакомых стихотворений об осени.

Д/и «Будь внимательным».

Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса по теме «растения».

П/и «Дети и волк».

Цель:развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

П/и «Сбей кеглю». Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Отгадай».

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Дима, Илюша, Настя, Никита, Паша, Владик. Трудовое поручение:

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Внести кегли, обручи, и скакалки Цель: совершенствовать

двигательные умения и навыки детей.

II половина дня

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.

Поисково-исследовательская деятельность : Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Дидактическая игра «Назови действие» («Чем занимаются продавец и покупатель?»). Цель; учить проявлять интерес и желание играть в игры; правильно подбирать соответствующие продавцу и покупателю действия; правильно согласовывать глаголы с существительными, подбирать предлог ( продавец: предлагает товар, взвешивает, пробивает стоимость товара на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар и т. п. ; покупатель: выбирает товар, оплачивает его, берет сдачу и т. п.); активно использовать полученные навыки Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».

Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.

«Образцовый порядок группы» : (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).

Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Прогулка Наблюдение: за луной и звездами.

Цель. Показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Обратить внимание на опавшие листья, прислушаться, как они шуршат, потревоженные ветром.

П/и «Принеси игрушку».

Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге «Попади в коробку», тренировать меткость бросков.

Тимофей, Вика, Юля, Маша Д., Арина, Богдан. Беседа на тему «Как я ходил в магазин». Цель: имеет представление о работе людей в магазине; активизирована речь, умеет отвечать на вопросы: «Ты когда-нибудь был в магазине? Как называют людей, которые продают товар, покупают товар? Какую одежду носят продавцы (обычную, специальную?»; имеет понятие о специальной одежде для работников магазина, фармацевтов (белый халат); испытывает чувство уважения и благодарности за выполняемый ими труд. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Коррекция:___

Выводы:___

СРЕДА 02.11.2022

Тема дня «Знакомство с профессией продавец»

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: закреплять умение общаться со сверстниками и взрослым; соотносить действия человека с его трудовой деятельностью; отвечает на вопросы: кто делает уколы? Кто продает игрушки? Кто выбивает чек на кассе? Кто водит автобус? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто проводит занятия в детском саду? и т. п. полным ответом (Доктор делает уколы; продавец продает товар; воспитатель воспитывает детей в детском саду; и т. п.); развивать коммуникативные навыки; воспитывать уважение

к трудовой деятельности взрослых; желание помогать взрослым.

Д/и «Отгадай материал» Цель. Учить детей обследовать предметы с помощью тактильных ощущений и описывать качества предметов, активизировать словарь.

П/и «Ловишка, бери ленту».

Цель. Упражнять в беге с увертыванием, Игровое упражнение «Сосчитай и сложи фигуры»

Цель: развивать смекалку, фантазию,

творчество.

Илья, Матвей, Паша, Никита, Полина. КГН. «Прием пищи»

Цель. Формирование у детей основ правильного питания и культуры поведения за столом. Обратить внимание детей на то, как накрыты столы, дать оценку детям-дежурным. Уточнить названия блюд. Отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначает важность и необходимость данных профессий. Соблюдать правила этикета.

Познакомить с

Пословицами и поговорками:

Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

Ешь побольше, а говори меньше.

Ешь калачи да поменьше лепечи.

Когда я ем, я глух и нем. Самостоятельные игры с мозаиками.

Игры с конструктором «Лего» и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД 1. Познавательно-исследовательская деятельность 09.00-09.20 Тема «Знакомство с профессией продавец»

Цель: познакомить детей с профессией продавца. Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях. Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас, закрепить знание цифр и счета до 5. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Материал: картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Методы, приё мы: 1 Организационный момент. Коммуникативная игра в кругу «Приветствие» :

Яркое солнышко Встало опять, «Доброе утро!» Должны мы сказать!«Доброе утро!» (Дети в кругу приветствуют друг друга).

2. Основная часть

1. Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии» :

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети называют профессии людей, показанных на картинках (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей е :

В магазине папа с Настей Покупали к чаю сласти: Шоколадный торт «Причуда» Очень любит тётя Люба, Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку). - Правильно, это продавец.

3. Беседа о труде продавца

- Ребята, скажите,как мы называем человека, который продает товар? Продавец. - А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? Покупатель.

-Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Помнить цены. Для этого ему нужна хорошая память.

- Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают отвечают на вопрос. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.

4. Гимнастика для глаз

Пальчик к носу движется, А потом обратно,

На него посмотреть Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

5. Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

6. Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Упражнение "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный, книги (книжный, обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами? Дети: играют Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки. Значит, мы с вами находимся в каком магазине? Дети: в магазине игрушек

Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке. Дети: всего 5 игрушек.

Воспитатель: Ева, какую игрушку ты хочешь купить? (матрешку).

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку? : 3 рубля Воспит. Почему? (потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег). В ролях покупателей выступают несколько детей.

7. Игра «Отгадайте, что купили» Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей, прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает. Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

2. Музыкальная деятельность 09.45-10.05 (по плану музработника, ист. «Праздник каждый день»)

Прогулка Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Художественное слово:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками.

Д/и «В саду или на лугу». Цель: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы.

П/и «Ловишки с мячом».

Цель: учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.

П/и «Пастух и стадо» Цель: упражнять в ходьбе и беге, «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу Д/и «Правильно ли я сказал?»

Цель: Учить детей при описании предмета называть детали, название, функции и материал. Развивать внимание.

Материал. Картинки с предметами рукотворного мира. Если ведущий говорит правду, дети подпрыгивают, если неправду – приседают.

Сбор опавшей листвы на участке.

Цель. Обсудить с детьми, какой инвентарь нам понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей работать детскими граблями, действовать дружно, помогая друг другу.

Свободные игры с выносным материалом (лопатки, машинки, формочки для песка, куклы одетые по сезону)

Цель: направлять игры на развитие сюжета.

II половина дня

Вечер Гимнастика после сна. Закаливание.

Слушание музыкальных произведений. «Грустный дождик» (музыка Д. Кабалевского).

Цель. Учить детей различать изобразительные средства музыки, обогащать словарь.

Д/игра «Едем на работу» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры. Д/и «Цветной волчок».

Цель. Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге.

Чтение. Н. Кнушевицкая «Продавец». Цель: проявлять интерес к чтению, правильно воспринимать содержание стихотворения; проявлять положительные эмоции по отношению к профессии «продавец».

В магазине, на базаре И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры – брошь. Так всегда любезно встретит – Без покупки не уйдешь. Математику он знает, Ну конечно же, на пять – Деньги быстро сосчитает,Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут, Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! Сюжетная тема: «Покупаем фрукты

и овощи».Загадка. Кто продаст нам витамины –Арбузы, дыни, мандарины, Помидоры, огурец?Все продаст нам… (продавец). Цель:создать игровую обстановку задуманного сюжета с помощью разнообразного подсобного материала; развивать социально-коммуникативные навыки; выполнять роли в совместной со сверстниками игре, укреплять дружеские взаимоотношения. Средства реализации: кошельки, «деньги», сумки, игрушечные касса, весы, «чеки», муляжи фруктов

и овощей, «прилавок», фартук и шапочка для «продавца

Прогулка Наблюдение Каштан осенью».

Цель. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев, показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.

П/и «Курочка и цыплята» Цель: учить детей координации и слаженным действиям в коллективе. Д/и «Назови профессию». Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Беседа о частях суток и их последовательности.

Цель. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Коррекция:___

Выводы:___

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 23:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД