Елена Антошина
Планирование образовательной работы на май
Цель:. Рассказать о празднике, познакомить с его атрибутами: флаги, шары, парад, салют
Итоговое мероприятие: Спортивное мероприятие «Салют»
Цель: Развивать координацию и ловкость движений, формировать умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение помогать друг другу»;
Дата проведения итогового мероприятия:06.05.2025г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 05 мая
Утро:
Прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика
Беседа: «Где гуляем с родителями» (парке, сквере, детском городке)
Цель: формировать гражданскую принадлежность, расширять представление о своей родной стране. Проговаривание чистоговорок:
«Ма-ма-ма—я сама
Мо-мо-мо—эскимо
Ом-ом-ом—строим дом» «Чьи детки?» Цель: закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении.
Василиса Ю. Сафина Г. Учить кушать аккуратно. Цель: воспитание КГН Игра «Кто позвал?»
Цель: развиват слух.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Настольные игры на развитие мелкой моторики Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
1.09:00-09:09 – Физкультурное занятие. Занятие№1стр. 138 Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы. П/и «Пузырь»
2. 15:30 -15.39 - РЕЧЕВЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Продолжать учить рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)
Прогулка: Прогулочная карта № 37
.
Вечер:
Подъём. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Теремок»
Цель: рассказать сказку вместе с детьми.
П/и «Догони мяч» Дид. игра
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять знание цветов. Ситуативная беседа «Чистую воду пить —здоровым быть!»
Цель: формировать представление
о роли воды в жизни человека Ср/игра-ситуация «Семья» сюжет «Мы едем в гости»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 06 мая
Утро:
Прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Скоро праздник» Цель: познакомить с праздником 9 мая
Чтение стихотворения
А. Барто «Флажок»
Цель: учить внимательно слушать. стихотворение Словарь: (флажок, машем, красный.)
Игра с цветными флажками. Цель: учить выполнять муз- ритм. движения с предметами. Инд. работа по позн. развитию по карточкам «Фрукты»
Цель: расширять знания об окружающем мире.
Андрей Г, Тимофей С Практическое упр
«Моем руки перед едой»
Рассказывание стих В.
Викторова «Умывальная» Цель: продолжать формировать КГН акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки. Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Игры с мягкими модулями
Настольные игры Консультация для родителей
«Что читать детям».
1.08:00-08:50 «Художественно-Эстетическое развитие»
Музыкальное занятие
2. 15:30-15.39 Лепка «Червячок для щуки» Цель: Упражнять в лепке валика
Прогулка: Прогулочная карта № 38
Вечер:
Подъём. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки
«Три медведя» Цель: рассказать сказку вместе с детьми. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Саша П, Саша И Д/игра «Подбери крышку»
Цель: учить находить крышку той же формы, что и баночка или коробочка.
П/и «Пузырь» Ср/игра-ситуация «Семья» сюжет «Мы едем в гости»
Цель:формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры,
Настольные игры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 7 мая
Утро:
Прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Какой огонёк зажегся».
Цель: формирование ОБ.
Рассмотреть картинки
«Ягоды»
Предварительная работа по рисованию
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи Работа по ФЭМП
Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.
Вероника Б, Милана М Учить пользоваться носовым платком.
Цель:формирование КГН
Проговаривание чистоговорок:
«Ма-ма-ма—я сама
Мо-мо-мо—эскимо
Ом-ом-ом—строим дом». Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Игра в уголке ряженья «Доктор» Цель: формировать представление о профессии врача. Рассматривание семейных альбомов.
1.09:00-09:09 - Физкультурное занятие. Занятие №2 стр. 139 Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу. П/ «Пузырь»
2.15:30-15:39 Тема: «Что я знаю о дожде?»
Цель: Познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными весной. Учить детей слушать небольшое по объему литературное произведение. Отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию. Чтение детям сказки О. Онисимовой «Дети-дождики». Помочь детям понять жанровую особенность сказки (одушевление дождя и некоторых других объектов неживой природы).
Материалы, инструменты, оборудование:
Сюжетная картина с изображением дождливого дня, иллюстрации к сказке, изображение радуги.
Прогулка: Прогулочная карта № 39 птицах.
Вечер:
Подъём. Закаливание.
Хождение по массажным дорожкам.
Заучивание стих- ия А. Барто «Кораблик»
Цель: развивать память, речь
П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: учить действовать по сигналу. «Один-много»
Цель: формировать умение различать количество.
Милана М, Мира С Труд/поручения:
помогаем накрывать на стол Цель: продолжать учить выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» - вырабатывать усидчивость, развивать внимание.
С/р игра –ситуация по выбору
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 8 мая
Утро:
Прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Каких птиц я видел»
Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада
Ситуативный разговор о правильно подобранной одежде на прогулку.
Дид. игра «Оденем куклу на прогулку»
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Работа по ИЗО Цель: учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. рисовать предметы круглой формы. Мира С. Тимофей С Учить правильно задвигать стулья.
Цель: воспитание КГН
Дыхательная гимнастика
«Подуем на султанчики»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Раскрашивание рисунков по трафаретам.
Цель: развивать интерес у детей, стараться выполнять задание точно
.Настольная игра «Мозайка» Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Консультации по запросам родителей.
1.08:50-08:59 Музыкальное занятие
2. 15:30-15:39 - Рисование «Салют» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи бумажных валиков; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки стр. 43 Е,А,Янушко
Прогулка: Прогулочная карта № 40
Вечер:
Подъём. Закаливание.
Имитац. игра «Транспорт»
Цель: учить имитировать звуки машины, паровоза, самолет.
Чтение русской нар. сказки «Кот, петух и лиса» Дидактич. игра по сенсорике «Курочка и цыплята»Цель: формировать понятия «маленький», «большой». Стеша Д, Саша П Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы. Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. С-р игра- ситуация
«Напоим куклу чаем»
Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры. договариваться о ролях
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 9 мая
Утро:
Прием детей на прогулке.
Утренняя гимнастика
Беседа «Что едят птички?»
Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь Учить отвечать на вопросы.
Проговаривание чистоговорок:
«Ма-ма-ма—я сама
Мо-мо-мо—эскимо
Ом-ом-ом—строим дом»
Дыхательная гимнастика
«Подуем на султанчики»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха. Сенсорное развитие
Сортировка цветной и белой фасоли Милана М, Саша И
Формирование КГН «Покажем Хрюше, как вытирать руки и лицо» Цель: совмещать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.
Игр/ситуация
«Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»
Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Игры с конструктором. Настольные игры: Мозаика, Шнуровка. Прищепки. Рассматривание семейных альбомов.
1.08:50-08.59 – Физкультурное занятие Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу. П/и «Пузырь»
2. 15:30-15:39 – Художественная литература Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка- ревушка» Цель : познакомить с произведением, помочь понять, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.
Прогулка: Прогулочная карта №41
.
Вечер:
Подъём. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.
Спортивное мероприятие «Салют»
Цель: развивать координацию и ловкость движений, формировать умение ориентироваться в пространстве Лепка
Цель: закреплять при м раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней
Василиса Ю, Сафина Г Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Ср/игра-ситуация
«Семья» сюжет «Мы едем в гости»
Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, договариваться о ролях.