Планирование занятий по обучению грамоте

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование занятий по обучению грамоте

Обучение грамоте

Е. О. Астафьева Играем, читаем, пишем

ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА

Радуга Знакомить детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточнить и закрепить знания о цветах. Не входящих в радугу. Учить ориентироваться на листе бумаги,понимать словосочетания: вверху, внизу, снизу, сверху, справа от, слева от, за ним, перед ним, между ними. Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учить выделять первый звук в слове. Учить дорисовывать изображение по точкам, обводить карандашом предложенную петляющую линию. Е. О. Астафьева Играем, читаем, пишем,

стр. 15

Разноцветные колпачки Знакомить детей с названиями пальцев. Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить понимание словосочетаний слева направо, справа налево, в середине (в центре) листа, в левом верхнем (в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.

стр. 17

Разноцветные кружки Повторить названия цветов радуги. Учить рисовать круг непрерывной линией, ориентироваться на листе бумаги. Учить правильно подбирать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными. стр. 18

Веселые человечки Развивать зрительное и слуховое внимание.Закреплять правильное называние частей лица человека: ухо- уши, глаз- глаза, щека- щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание цветов и их оттенков. стр. 18

Наша речь Учить понимать, что такое устная и письменная речь. Учить рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развивать зрительное и слуховое внимание. стр. 19

Слово, предложение, рассказ Знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Знакомить со схемой предложения; учить по этой схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении. Учить составлять предложения по заданной схеме. Развивать зрительное внимание. Учить дорисовывать картинку по точкам и аккуратно ее раскрашивать. стр. 19

А Закрепить образ буквы А. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука А и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей правильно образовывать от заданных существительных относительные прилагательные (малина- малиновый, согласовывать прилагательное с существительным (сок малиновый). стр. 20

У Закрепить образ буквы У. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука У и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей звуковому анализу и синтезу слов Ау и Уа. стр. 21

О Закрепить образ буквы О. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука О и его места в слове (начало, середина, конец). Учить подбирать слова к заданной звуковой схеме. стр. 22

И Закрепить образ буквы И. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука И и его места в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить детей звуко- буквенному анализу и синтезу слов на примере слова Иа. стр. 23

М Закрепить образ буквы М. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука М и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова на данный звук стр. 24

П Закрепить образ буквы П. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука П и его места в слове (начало, середина, конец). Продолжать находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук П. Учить составлять слоги, читать их. стр. 26

Т Закрепить образ буквы Т. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Т и его места в слове (начало, середина, конец). Учить находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук Т. Учить составлять слоги, читать их. стр. 27

К Закрепить образ буквы К. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука К и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Закреплять навыки звуко- буквенного и слогового анализа. Учить подбирать слова с данным звуком. стр. 29

Х Закрепить образ буквы Х. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Х и его места в слове (начало, середина, конец).Учить детей образовывать прилагательные: лисий, волчий., заячий, беличий. Закреплять умение выделять первый звук и букву в слове. Учить составлять слоги, читать их. стр. 31

С Закрепить образ буквы С. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука С и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить видеть изображение предмета, составленное из букв. стр. 33

З Закрепить образ буквы З. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука З и его места в слове (начало, середина, конец). Учить звуко- буквенному анализу и синтезу слов. Закреплять умение дифференцировать З и С. Знакомить детей с омонимами, словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но разное лексическое значение. стр. 34

Н Закрепить образ буквы Н. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Н и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить соотносить местоимения он, она, они с существительными и глаголами. Закреплять умение узнавать и правильно называть изученные буквы. стр. 35

Ы Закрепить образ буквы Ы. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Учить детей дифференцировать звуки Ы-И. Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие. стр. 37

Б Закрепить образ буквы Б. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Б и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить дифференцировать парные согласные звуки Б-П. стр. 38

Л Закрепить образ буквы Л. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Л и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить детей образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков). стр. 39

Ш Закрепить образ буквы Ш. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ш и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Развивать зрительное внимание. Учить правильно образовывать и употреблять прилагательные. стр. 40

Ж Закрепить образ буквы Ж. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ж и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные, дифференцировать Ж и З. стр. 41

В Закрепить образ буквы В. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука В и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. стр. 42

Ф Закрепить образ буквы Ф. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ф и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение согласовывать существительное с числительным. стр. 43

Д Закрепить образ буквы Д. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Д и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Тренировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Учить детей различать парные согласные Д и Т. стр. 44

Г Закрепить образ буквы Г. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Г и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Развивать умение дифференцировать парные согласные К и Г. Тренировать умение согласовывать существительные с числительными. стр. 45

Р Закрепить образ буквы Р. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Р и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить дифференцировать согласные Р и Л. стр. 47

Й Закрепить образ буквы Й. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Й и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез слов. Развивать зрительное внимание. стр. 48

Э Закрепить образ буквы Э. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Э и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей согласовывать местоимения ЭТА, ЭТО, ЭТОТ, ЭТИ с существительными. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 50

Е Закрепить образ буквы Е. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Е и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять предложения, опираясь на схему. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 51

Я Закрепить образ буквы Я. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Я и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять предложения, опираясь на схему. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 54

Ё Закрепить образ буквы Ё. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ё и его места в слове (начало, середина, конец). С помощью звуко- буквенного анализа слов ёжик, ёлка закрепляем знания о букве Ё. Учить детей определять в предложении предлог под. Тренировать в составлении небольших рассказов по сюжетной картинке. стр. 55

Ю Закрепить образ буквы Ю. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ю и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять слова. стр. 57

Ц Закрепить образ буквы Ц. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ц и его места в слове (начало, середина, конец). Закреплять умение определять в предложении предлог В. Тренировать детей в умении узнавать буквы по их неполному написанию. Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. стр. 57

Щ Закрепить образ буквы Щ. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Щ и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. стр. 60

Ч Закрепить образ буквы Ч. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ч и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. Закрепить знания о правильном написании слогов ЧА,ЩА. ЧУ,ЩУ. стр. 61

Ь,Ъ Познакомить детей со свойствами разделительных знаков. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. стр. 52, 62

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Планирование занятий по обучению грамоте
Опубликовано: 27 октября 2021 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки