ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование занятий по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Е. О. Астафьева Играем, читаем, пишем
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Радуга Знакомить детей с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточнить и закрепить знания о цветах. Не входящих в радугу. Учить ориентироваться на листе бумаги, понимать словосочетания: вверху, внизу, снизу, сверху, справа от, слева от, за ним, перед ним, между ними. Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух; учить выделять первый звук в слове. Учить дорисовывать изображение по точкам, обводить карандашом предложенную петляющую линию. Е. О. Астафьева Играем, читаем, пишем,
Публикация «Планирование занятий по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Темочки
стр. 15
Разноцветные колпачки Знакомить детей с названиями пальцев. Развивать зрительное и слуховое внимание. Учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить понимание словосочетаний слева направо, справа налево, в середине (в центре) листа, в левом верхнем (в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.
стр. 17
Разноцветные кружки Повторить названия цветов радуги. Учить рисовать круг непрерывной линией, ориентироваться на листе бумаги. Учить правильно подбирать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными. стр. 18
Веселые человечки Развивать зрительное и слуховое внимание. Закреплять правильное называние частей лица человека: ухо- уши, глаз- глаза, щека- щеки и т. д. и знание их предназначения. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание цветов и их оттенков. стр. 18
Наша речь Учить понимать, что такое устная и письменная речь. Учить рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развивать зрительное и слуховое внимание. стр. 19
Слово, предложение, рассказ Знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Знакомить со схемой предложения; учить по этой схеме определять начало и конец предложения, количество слов в предложении. Учить составлять предложения по заданной схеме. Развивать зрительное внимание. Учить дорисовывать картинку по точкам и аккуратно ее раскрашивать. стр. 19
А Закрепить образ буквы А. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука А и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей правильно образовывать от заданных существительных относительные прилагательные (малина- малиновый, согласовывать прилагательное с существительным (сок малиновый). стр. 20
У Закрепить образ буквы У. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука У и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей звуковому анализу и синтезу слов Ау и Уа. стр. 21
О Закрепить образ буквы О. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука О и его места в слове (начало, середина, конец). Учить подбирать слова к заданной звуковой схеме. стр. 22
И Закрепить образ буквы И. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука И и его места в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить детей звуко- буквенному анализу и синтезу слов на примере слова Иа. стр. 23
М Закрепить образ буквы М. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука М и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова на данный звук стр. 24
П Закрепить образ буквы П. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука П и его места в слове (начало, середина, конец). Продолжать находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук П. Учить составлять слоги, читать их. стр. 26
Т Закрепить образ буквы Т. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Т и его места в слове (начало, середина, конец). Учить находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук Т. Учить составлять слоги, читать их. стр. 27
К Закрепить образ буквы К. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука К и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Закреплять навыки звуко- буквенного и слогового анализа. Учить подбирать слова с данным звуком. стр. 29
Х Закрепить образ буквы Х. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Х и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей образовывать прилагательные: лисий, волчий., заячий, беличий. Закреплять умение выделять первый звук и букву в слове. Учить составлять слоги, читать их. стр. 31
С Закрепить образ буквы С. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука С и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить видеть изображение предмета, составленное из букв. стр. 33
З Закрепить образ буквы З. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука З и его места в слове (начало, середина, конец). Учить звуко- буквенному анализу и синтезу слов. Закреплять умение дифференцировать З и С. Знакомить детей с омонимами, словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но разное лексическое значение. стр. 34
Н Закрепить образ буквы Н. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Н и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить соотносить местоимения он, она, они с существительными и глаголами. Закреплять умение узнавать и правильно называть изученные буквы. стр. 35
Ы Закрепить образ буквы Ы. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Учить детей дифференцировать звуки Ы-И. Продолжать учить детей образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие. стр. 37
Б Закрепить образ буквы Б. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Б и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить дифференцировать парные согласные звуки Б-П. стр. 38
Л Закрепить образ буквы Л. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Л и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить детей образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков). стр. 39
Ш Закрепить образ буквы Ш. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ш и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Развивать зрительное внимание. Учить правильно образовывать и употреблять прилагательные. стр. 40
Ж Закрепить образ буквы Ж. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ж и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные, дифференцировать Ж и З. стр. 41
В Закрепить образ буквы В. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука В и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. стр. 42
Ф Закрепить образ буквы Ф. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ф и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять умение согласовывать существительное с числительным. стр. 43
Д Закрепить образ буквы Д. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Д и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Тренировать умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Учить детей различать парные согласные Д и Т. стр. 44
Г Закрепить образ буквы Г. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Г и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Развивать умение дифференцировать парные согласные К и Г. Тренировать умение согласовывать существительные с числительными. стр. 45
Р Закрепить образ буквы Р. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Р и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Учить дифференцировать согласные Р и Л. стр. 47
Й Закрепить образ буквы Й. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Й и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез слов. Развивать зрительное внимание. стр. 48
Э Закрепить образ буквы Э. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Э и его места в слове (начало, середина, конец). Учить детей согласовывать местоимения ЭТА, ЭТО, ЭТОТ, ЭТИ с существительными. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 50
Е Закрепить образ буквы Е. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Е и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять предложения, опираясь на схему. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 51
Я Закрепить образ буквы Я. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Я и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять предложения, опираясь на схему. Тренировать умение выполнять звуко- буквенный анализ и синтез. стр. 54
Ё Закрепить образ буквы Ё. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ё и его места в слове (начало, середина, конец). С помощью звуко- буквенного анализа слов ёжик, ёлка закрепляем знания о букве Ё. Учить детей определять в предложении предлог под. Тренировать в составлении небольших рассказов по сюжетной картинке. стр. 55
Ю Закрепить образ буквы Ю. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ю и его места в слове (начало, середина, конец). Тренировать умение составлять слова. стр. 57
Ц Закрепить образ буквы Ц. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ц и его места в слове (начало, середина, конец). Закреплять умение определять в предложении предлог В. Тренировать детей в умении узнавать буквы по их неполному написанию. Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. стр. 57
Щ Закрепить образ буквы Щ. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Щ и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. стр. 60
Ч Закрепить образ буквы Ч. Учить детей узнавать знакомую букву, написанную точками. Тренировать детей в определении звука Ч и его места в слове (начало, середина, конец). Учить составлять слоги, читать их. Учить подбирать слова с данным звуком. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. Закрепить знания о правильном написании слогов ЧА,ЩА. ЧУ,ЩУ. стр. 61
Ь,Ъ Познакомить детей со свойствами разделительных знаков. Закреплять навыки звуко- буквенного анализа и синтеза. стр. 52, 62