Вера Семенова
Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень» Листочки осенние тихо кружатся,
(дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят –
(машут руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся) Вышел дождик на прогулку.
(шагать пальчиками)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Публикация «Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем, „Осень“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
(загибать пальчики на каждую строку)
Сразу город мокрым стал.
(встряхнуть ладони)
Дождик кончился. Устал.
(опустить руки)
«Фрукты» -Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
(дети идут по кругу, держатся за руки. В центре стоит ребенок-яблоня)
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
(дети останавливаются, на каждую строку загибают по одному пальчику)
Куда они пропали?
(опускают руки, пожимают плечами)
- Не мороз их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
(эти слова произносит ребенок-яблоня. Дети загибают по одному пальчику)
Дети оборвали!
(дети разбегаются, яблоня пытается их догнать) Мы делили апельсин.
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас,
(показывают 10 пальцев)
А он один.
(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
(загибать по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура.
(бросательное движение руками)
Он сердит на нас – Беда!
(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь –
Кто куда!
(«бегут» пальцами по столу)
«Овощи»
В огород пойдем,
Хоровод заведем.
(дети идут по кругу, держатся за руки)
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко.
(приседать)
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко.
(плясать)
Вверх потянемся с лучком,
(тянутся вверх, поднявшись на носочки)
Побежим за кабачком
(бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке,
Как зеленые горошки.
(скачут по кругу друг за другом)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
(«шагать» пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
(загибать по одному пальчику)
Ох.
(хлопок)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременно ударять кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла?
(загибать по одному пальчику)
Ох.
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучать ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
(загибать по одному пальчику)
Ох.
(хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(ладони сложить крест – накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
(загибать по одному пальчику)
Ох.
(хлопок)
И суп овощной оказался не плох!
(показать, как едят суп)
«Деревья и кустарники»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(покачивание рук из стороны в сторону)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся) Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
(сжимать, разжимать кулачки)
Ветер дунул – полетели,
Мы летели, мы летели
(махать ладонями)
И на землю тихо сели.
(опустить руки)
«Грибы»
Мы пошли в лесочек,
(дети маршируют)
Мы нашли грибочек,
(как бы срывают гриб)
А грибочек маленький,
А грибочек красненький,
(показывают руками «маленький»)
Он под деревом сидит
(приседают)
И на нас он глядит.
(жест правой рукой) Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца)
«Ягоды» За малиной в лес пойдем,
В лес пойдем.
(идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(идут по кругу, собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
(тянутся руками вверх, потом пальчиками достают до пола)
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка.
(бегут по кругу) Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших)
В лес идем мы погулять.
(шагают пальчиками)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибать пальчики)
«Моя семья» Раз, два, три, четыре,
(прыжки на месте)
Мы считалочку учили:
(маршировать)
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестренка,
Он – Антон, она – Аленка.
(наклоны влево, вправо)
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
(маршировать) Как у нас семья большая
Да веселая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны
Объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки
Питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке
Качаются.
(загнуть мизинцы)
«Части тела» Левой ножкой – прыг, прыг.
(прыжки на левой ноге)
Правой ножкой – прыг, прыг.
(прыжки на правой ноге)
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
(прыжки на двух ногах)
Влево мы попрыгаем,
(прыжки влево)
Вправо мы попрыгаем.
(прыжки вправо)
Мы вперед пойдем
(шаги вперед)
И назад отойдем!
(шаги назад)
-Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем –
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!
(здороваться большим пальчиком поочередно со всеми остальными)
На руке всех пальцев пять,
Начинай играть опять.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибать пальчики поочередно на обеих руках)
«Посуда. Продукты питания» Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
(дети приседают)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
(дети кружатся)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(развели руки в стороны) «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
(указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(загибают пальцы на каждое название посуды)
Всю посуду заняла,
(разжимают пальцы)
Все до крошки раздала.
(сдувают воображаемые крошки с ладошки)
«Правила дорожного движения»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
(дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
-Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(когда все машины проехали, один из детей – пешеход- переходит улицу и произносит эти слова) Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагать» пальчиками)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты. Вот.
(загибать поочередно пальцы на обеих руках)
«Профессии на транспорте» Быть шофером хорошо,
(дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый руль)
А летчиком – лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
(бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
(остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(бегут, расставив руки) Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонки начинать.
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
(теперь – по кругу в одну и другую сторону)
Но пальцы машинку мою тормозят.
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
(сжимают кулаки)
И фары погасли, не светят уже.
(заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)