Галина Скурьят
Планирование занятий по художественной литературе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятий по художественной литературе в старшей группе
ТЕМА: Домашние животные «В гостях у бабушки»
ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству.
2. Формировать интонационную выразительность речи в процессе использования и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.
3. Закрепить знания названий домашних животных и их детенышей.
4. Формировать у детей представления о пользе приносимой людям домашними животными.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Набор иллюстраций с изображением домашних животных
Публикация «Планирование занятий по художественной литературе в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Репродукции художников : Артюшенко С. К. «Домашние животные и их детеныши», «Корова с телятами. Бык», Капустина О. Н. «Собака со щенятами».
3. Загадки, потешки, прибаутки.
4. Кроссворды, ребусы.
5. Стихи о домашних животных.
6. П/и «Кот Васька», «Пастух и стадо».
7. Игры и имитации.
8. Д/и «Отгадай по голосу». 1. Беседы о фольклоре.
2. Чтение и заучивание наизусть произведений устного и народного творчества.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах домашних животных.
4. Отгадывание загадок.
5. Решение кроссвордов, ребусов.
6. Подвижные игры «Кот Васька», «Пастух и стадо».
7. Игры – имитации: «Домашние животные»
8. Д/и «Кто что дает». 1. Составление рассказов «Мое любимое домашние животное»
2. Изготовление книги с фотографиями и рисунками своего домашнего питомца.
ТЕМА: Наши пернатые друзья
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей представление о многообразии перелетных птиц.
2. Уточнить название часто встречающихся перелетных птиц.
3. Закрепить представление о пользе птиц.
4. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.
5. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
6. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Набор иллюстраций с изображением птиц.
2. Репродукции художников
3. Пословицы и народные приметы.
4. Загадки, ребусы, кроссворды.
5. Энциклопедия
6. Художественная литература : Бианки «Лесные домики».
7. Стихи о птицах.
8. П\и «Птицы и кот».
9. Игры – имитации.
10. Аудиозапись с голосами птиц.
11. Музыка Н. А. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц».
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домики».
3. Заучивание стихов.
4. Заучивание народных примет.
5. Отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов.
6. Прослушивание музыкальных произведений с голосами птиц.
7. Прислушивание музыки Н. А. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц».
8. Подвижные игры: «Птицы и кот».
9. Игры – имитации: «Цапля», «Воробей».
10. Наблюдение и кормление птиц на прогулке.
1. Прочитать детям рассказы о птицах Н. Чарушина, В. Бианки.
2. Изготовить книжки с рассказами о пернатых друзьях.
3. Изготовить и повесить кормушки для птиц.
ТЕМА: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Формировать умение понимать красоту и силу родного языка.
3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
4. В связной речи употреблять образные выражения, синонимы.
5. Развивать умение четко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывание.
6. Воспитывать любовь к родному языку, добрые чувства – сострадание ко всему живому.
7. Обогатить словарь детей различными образными выражениями, учить их подбирать рифмы к словам.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Иллюстрации к книжке А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Аквариум с золотой рыбкой.
3. Пословицы.
4. Загадки, ребусы.
5. Д/и «Сказки А. С. Пушкина».
6. Плоскостной театр.
1. Рассматривание иллюстраций в книжках.
2. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки».
3. Заучивание отрывков из сказки.
4. Беседа по сказки.
5. Отгадывание загадок, ребусов.
6. Наблюдение за рыбкой в аквариуме. 1. Сделать с детьми поделки и рисунки к сказке о рыбаке и рыбке.
ТЕМА: «Овощи и фрукты».
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение чувствовать и понимать сходства и различия в построение сюжетов, в идее двух сказок.
2. Замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в тексте.
3. Придумывать разные варианты окончание сказки.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Иллюстративный материал овощей.
2. Загадки
3. Энциклопедия
4. Ребусы
5. Кроссворды
6. Д/и лото «Что где растет»
7. Художественная литература
Д. Родари «Большая морковка», русская народная сказка «Репка».
1. Рассматривание иллюстративного материала художественной литературы.
2. Отгадывание загадок об овощах.
3. Чтение сказки «Большая морковка».
4. Индивидуальное обсуждение.
5. Придумывание нового окончания сказки.
6. Игры – имитации, этюды.
7. Театрализованная игра «Репка». 1. Приготовление с детьми книжек-загадок об овощах.
2. Изготовление брошюры – овощные рецепты.
3. Составление рассказов «Мой любимый овощ»
ТЕМА: «О чем печалишься, осень?»
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить представления детей об изменениях в осенней природе.
2. Вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.
3. Желание выразить свои впечатления в образном слове.
4. Развивать поэтический слух.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Иллюстрации на тему «Золотая осень».
2. Репродукция картины русского художника И. И. Левитана «Золотая осень».
3. Художественная литература : М. Пришвин «Последние грибы»,
Г. Скребицкий «Осень»,
И. А. Бунин «Листопад».
4. Приметы, пословицы.
5. Д/и
6. Букет из осенних листьев.
1. Рассматривание иллюстраций об осени.
2. Отгадывание загадок
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание картины художника И. И. Левитана «Золотая осень»
5. Заучивание стихотворения
И. А. Бунина «Листопад».
6. Наблюдение на прогулке. 1. Предложить родителям на прогулке обращать внимание детей на красоту осенней природы.
2. Чтение и заучивание стихов русских поэтов об осени.
3. Составление осенних букетов из листьев.
ТЕМА: Осень в творчестве А. С. Пушкина
ЗАДАЧИ: 1. Познакомит детей с биографией творчества А. С. Пушкина.
2. Создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства.
3. Воспитывать эмоциональное чувство на поэзию, живопись, музыку.
4. Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному языку.
5. Развивать умение четко выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
6. Обогатить словарь детей различными выражениями, красочными эпитетами, объяснить этимологию устаревших слов, смысл русских пословиц.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Портрет А. С. Пушкина.
2. Картина И. И. Левитана «Золотая осень».
3. Иллюстрации с изображением осени.
4. Иллюстрации в книжках
А. С. Пушкина.
5. Стихи А. С. Пушкина осеннего цикла: «Осень», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора!».
6. Отрывки из цикла «Времена года – октябрь»
П. И. Чайковского.
7. Народные приметы осени
8. Кроссворды, ребусы.
1. Наблюдение на прогулке осенней природы.
2. Беседы об осени.
3. Чтение произведения:
И. Соколов-Микитов «Листопадничек»,
А. Твордовский «Лес осенью», А. Майков «Осень».
4. Разучивание стихотворения
А. С. Пушкина «Осень»
5. Рассматривание картины
И. Левитана «Золотая осень»
6. Рассматривание книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей.
7. Прослушивание муз. произведения П. Чайковского «Времена года». 1. Заучивание с детьми стихов
А. С. Пушкина об осени.
2. Прогулки и наблюдения с детьми в осеннем парке.
3. Сбор осеннего букета.
ТЕМА: Рассказ Г. Браиловской “Наши мамы, наши папы”
ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение детей полно и точно отвечать не поставленные вопросы.
2. Формировать у детей умение связно пересказывать литературный текст.
3. Формировать у детей представления о необходимости рационально использовать богатство природы и восполнять их (экологический аспект).
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Иллюстрации с лесом, с деревьями.
2. Иллюстрации на тему:“Вальщики леса”
3. Иллюстрации на тему: “Пожар в лесу”.
1. Чтение рассказов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о содержании прочитанного.
4. Подборка слов, родственных слову дерево.
5. Беседа о лесных пожарах.
6. Пересказ рассказа: “Наши мамы, наши папы”.
1. Прогулки с детьми в парк, в лес.
2. Провести с детьми беседу о пользе леса.
ТЕМА: Стихотворение И. Бунина “ Листопад”.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать у детей умение выразительно наизусть читать стихотворение И. Бунина “ Листопад”.
2. Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от содержания произведения).
3. Развивать у детей умение понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения.
4. Упрожнять в подборе эпитетов, сравнении.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Репродукция картины И. И. Левитана “Золотая осень”.
2. Фотоиллюстрации с изображением осенней природы.
3. Иллюстрации с изображением старинных русских теремов.
4. Листья с разных деревьев.
1. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
2. Рассматривоние картины И. И. Левитана «Золотая осень»
3. Рассматривание иллюстраций с изобр. старинных русских теремов.
4. Сравнение картины «Русский лес» с теремами.
5. Беседа о стихотворении
6. Заучивание стихотворения
7. Рассматривоние листьев деревьев
1. Сделать с детьми гербарий из разных листьев и запомнить их название.
ТЕМА: Весна в творчестве А. С. Пушкина
ЗАДАЧИ: 1. Продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, закрепить полученные ранее знания.
2. Показать детям поэтические образы весенней природы, созданные поэтом А. С. Пушкином, русскими художниками.
3. Познакомить детей с классической музыкой П. И Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова, посвященные весне.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к творчеству А. С. Пушкина, художников-пейзажистов и композиторов.
Развивающая среда Формы совместной деятельности Работа с родителями
1. Художественная литература со стихами А. С. Пушкина,
Ф. И. Тютчева о весне.
2. Иллюстрации о весне
3. Картина И. Левитана «Март», «Весна – большая вода»,
И. И. Шишкина «Сосновый бор».
4. Аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов», пьеса «Апрель», «Времена года».
5. Кроссворды, загадки, ребусы о весне.
6. Приметы о весне
1. Наблюдение на прогулке весенней природы.
2. Заучивание стихов А. С. Пушкина «Гонимы вешними ручьями», «Румяной зарею».
3. Беседа о весне
4. Рассматривание иллюстраций из книг.
5. Сравнение стихов о весне
Ф. И. Тютчева, А. И. Майкого,
С. А. Есенина.
6. Рассматривание картин.
7. Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
8. Заучивание примет о весне. 1. Заучивание с детьми стихов о весне разных поэтов.
2. Нарисовать рисунки к стихам о весне, составить книжки со стихами и рисунками о весне.