Ясыбаш Анна
Планирование по теме недели «Весна. Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник : Ознакомление с окружающим Миром.
Наступила настоящая весна. А. Барто «Кораблик» (заучивание). Обобщать и закрепить знания о весенних явлениях природы. Помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.
Вечер: Дидактические игры «Собери Цветочек»
Вторник: Аппликация. Лепка. Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки»
Публикация «Планирование по теме недели „Весна, Природные явления“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Темочки
Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм; закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность; развивать моторику рук.
Вечер: Подвижная игра «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.
Среда: ФЭМП.
«Закрепление пяти геометрических фигур. Круг. Овал. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник.
Задачи: закрепить в знание форм геометрических фигур. Развивать память, мышление. Сообразительность и воображение.
Вечер: СЮРИ. «Магазин»
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
«Чтение любимых сказок.»
«Колобок», «Семеро козлят»
«Репка» «Заюшкина избушка»
Индивидуальная работа:
Четверг: Развитие речи.
Коммуникация. "Скворцы прилетели".
Цели: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Вечер: Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).
Конструирование: Конструирование. «Птичьи помощники». Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов. Задачи: Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов; Развивать пространственное и творческое мышление; Воспитывать любовь к природе; развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Пятница: (рисование). Тема: Деревья весной.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения. Развивающие: Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу. Развивать внимание, речь, общую моторику. Развивать умение отгадывать загадки. Обучающие: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. Закрепить знания о временах года, о признаках весны. Учить аккуратно, пользоваться ватными палочками и гуашью.
Вечер: Разгадывание загадок по весенней тематике.
Цель: Развитие логического мышления.
1. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
—(весной)
2. Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
— (весна)
3. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
—(весна)—
П. И. «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Чтение художественной литературы.
Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.