Лучший педагог года

Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста

Мананникова Александра
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста

(продолжение)Тема «Город мастеров. Профессии. Дом»

Прогулка 24. 1) Наблюдение «Работа дворника в гололёд». Задача: продолжать формировать представления о гололёде как явлении природы.

2) Стихотворение В. Степанова «Встанет дворник на заре…».

3) Игры разной подвижности «Перебежки», «Ровным кругом». Задача: упражнять в быстроте и ловкости, развивать внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Посыпать дорожки песком». Задача: воспитывать желание трудиться на общую пользу, стремление помогать взрослым.

Публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где снег?». Задача: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Что бывает широким и узким». Задача: формировать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин строительных товаров». Задача: побуждать использовать в речи существительные, обозначающие строительные инструменты, развивать способность играть вместе, дружно, без ссор.

Прогулка 25. 1) Наблюдение «Деревья». Задача: продолжать развивать умение различать деревья по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветках плодам.

2) Приметы «Иней на деревьях – к морозам».

3) Игры разной подвижности «Салочки – выручалочки», «Повернись – не ошибись». Задача: формировать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, упражнять в поворотах на месте в разных направлениях.

4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: продолжать формировать навыки работы с лопатой.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Вода, снег, лёд». Задача: систематизировать знания о свойствах воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

6) Дидактическое задание. Игра «Придумай слова». Задача: упражнять в умении подбирать однокоренные слова.

7) Сюжетно – ролевая игра «Стройка снежной крепости». Задача: расширять знания о профессии строителя, воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь.

Прогулка 26. 1) Наблюдение «Воробьи». Задача: развивать умение отличать воробьёв от других птиц, описывать их внешний вид, характеризовать повадки.

2) Стихотворение В. Звягина «На дворе морозище градусов под сорок. Плачутся воробышки, что весна не скоро».

3) Игры разной подвижности «Воробышки и кот», «Запретное движение». Задача: развивать ловкость, внимательность.

4) Труд в природе «Покормим птиц». Задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему птицы летают?». Задача: выявить особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособиться к жизни в окружающей среде.

6) Дидактическое задание. Игра «Опасно – безопасно». Задача: систематизировать представления детей об опасных ситуациях в холодное время года.

7) Сюжетно – ролевая игра «Строительство горки для кукол». Задача: Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваясь намеченного результата, развивать умение распределят роли, создавать необходимые условия для игры.

Прогулка 27. 1) Наблюдение «Иней». Задача: побуждать замечать изменения, происходящие в природе.

2) Примета «Если ночью был иней, днём снег не выпадет».

3) Игры разной подвижности «Ловишки», «Давайте вместе с нами». Задача: развивать навыки пространственной ориентации, ловкость, внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт птичьих кормушек». Задача: побуждать детей под руководством взрослого участвовать в ремонте кормушек.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Откуда берётся иней?». Задача: формировать представления о происхождении осадков.

6) Дидактическое задание. Игра «Закончи предложение». Задача: упражнять в умении подбирать слова по смыслу.

7) Сюжетно – ролевая игра «Стройка. Дом для кукол. Задача: расширять представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях.

Прогулка 28. 1) Наблюдение «Следы на снегу». Задача: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

2) Загадка «Потеряла Вероничка на прогулке рукавичку. Тишке равных в сыске нет, без труда возьмёт он (след)».

3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Здравствуй, друг». Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

4) Труд в природе «Собрать сухие ветки». Задача: формировать волевое усилие, чувство удовлетворения от чистоты и порядка.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёгкий – тяжёлый». Задача: продолжать формировать умение сравнивать по тяжести разнообразные материалы.

6) Дидактическое задание. Игра «Сделай столько же». Задача: совершенствовать умение считать до 10.

7) Игра – фантазирование «Школа ремонта». Задача: продолжать формировать умение самостоятельно развёртывать игру – фантазию, развивать умение выстраивать новые последовательные события.

«Мебель»

Прогулка 29. 1) Наблюдение «Самолёт». Задача: обогащать знания о воздушном транспорте.

2) Загадка «Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт?».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Береги руки». Задача: упражнять в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с горки». Задача: формировать умение старательно выполнять порученное дело.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Как согреть руки?». Задача: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла).

6) Дидактическое задание. Игра «Назови одним словом». Задача: закреплять умение подбирать обобщающие слова.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мебельная фабрика». Задача: способствовать воспроизведению в игре общественно полезного труда взрослых, помочь овладеть моральными нормами, которые лежат в основе труда людей.

Прогулка 30. 1) Наблюдение «Небо». Задача: расширять представление о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года, состояния погоды.

2) Загадка «Голубая простыня весь свет покрывает».

3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Золотые ворота». Задача: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.

4) Труд в природе «Сбор снега к стволам деревьев». Задача: совершенствовать умение работать самостоятельно, применяя полученные навыки.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Снег греет». Задача: расширить представления о том, что снег согревает землю от промерзания.

6) Дидактическое задание. Игра «Найди дерево». Задача: продолжать формировать умение распознавать деревья по расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мебельный магазин». Задача: расширять представления о специализированных магазинах, формировать навыки позитивного общения.

Прогулка 31. 1) Наблюдение «Сугробы». Задача: обогащать знания о свойствах снега в морозный день (легкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий).

2)Стихотворение В. Лунина «На картине у зимы».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Сторож и колокольчик». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать слуховое восприятие.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с веранды». Задача: продолжать развивать умение работать метёлкой.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание жидкостей». Задача: обогащать знания об особенностях процессов замерзания различных жидкостей.

6) Дидактическое задание. Игра «Считай дальше». Задача: закреплять умение считать до 10.

7) Сюжетно – ролевая игра «Семья. Переезд». Задача: закрепить названия мебели, продолжать формировать умение отбирать необходимые атрибуты для игры, самостоятельно распределять роли.

Прогулка 32. 1) Наблюдение «Узоры на окнах». Задача: расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды.

2) Загадка «Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не въехать».

3) Игры разной подвижности «Утро и вечер», «Кружочек». Задача: развивать физическую силу и выносливость, быстроту реакции и внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт снежных построек». Задача: формировать умение работать сообща, проявлять уважение к работе других.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной секрет». Задача: систематизировать знания о свойствах льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

6) Дидактическое задание. Игра «Я начну, а ты продолжи». Задача: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слову.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мебельная мастерская». Задача: формировать положительное отношение к труду, совершенствовать умение договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка 33. 1) Наблюдение «Берёза». Задача: расширять представления об особенностях жизни дерева зимой.

2) Стихотворение «Печальная берёза» А. Фет.

3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Ты медведя не буди». Задача: развивать ловкость, быстроту, внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистим игрушки от снега». Задача: воспитывать желание помогать детям и взрослым.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек». Задача: продолжать развивать умение определять температуру предметов.

6) Дидактическое задание. Игра «Хорошо – плохо». Задача: развивать логическое мышление.

7) Игра – фантазирование «Выставка «Мебель будущего». Задача: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игру, давать характеристику своему изобретению, развивать коммуникабельность.

Тема «Посуда»

Прогулка 34. 1) Наблюдение «Одежда людей». Задача: побуждать замечать изменения в одежде людей в связи с погодой.

2) Загадка «Я зимой на голове грею ушки детворе (шапка)».

3) Игры разной подвижности «Быстро до снеговика», «Мы погреемся немножко». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах вперёд.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Чистая одежда». Задача: воспитывать стремление прийти на помощь окружающим.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёд и коньки». Задача: выяснить, почему коньку скользят по льду.

6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: закрепить знания детей о характерных признаках времён года.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Отдел посуды. Задача: закреплять представления о разновидностях посуды.

Прогулка 35. 1) Наблюдение «Снежинки». Задача: расширять представления о разнообразии снежинок, любоваться их красотой.

2) Стихотворение «Снежинки пуховые».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Метко в цель». Задача: развивать ловкость, меткость.

4) Труд в природе «Убрать снег с веток». Задача: воспитывать желание помогать растениям в зимних условиях.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Сосульки». Задача: развивать логическое мышление, умение сравнивать.

6) Дидактическое задание. Игра «Назови одним словом». Задача: упражнять в умении подбирать обобщающие слова.

7) Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздничный обед». Задача: развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Прогулка 36. 1) Наблюдение «Работа дворника». Задача: формировать представления о труде людей зимой.

2) Загадка «Он с утра пораньше встанет, лопату в руки возьмёт, тротуар почистит и весь двор уберёт».

3) Игры разной подвижности «Снежная баба», «Кто дальше?». Задача: упражнять в беге с увёртыванием, в скольжении по ледяной дорожке.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить дорожки от снега». Задача: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Уличные тени от фонарного столба». Задача: продолжать формировать представления о том, как образуется тень.

6) Дидактическое задание. Игра «Кто больше знает слов?». Задача: развивать память, находчивость, сообразительность.

7) Сюжетно – ролевая игра «Кафе». Задача: расширять представления о труде работников кафе, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

Прогулка 37. 1) Наблюдение «Лёд». Задача: обогащать знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии.

2) Загадка «Рыбам зиму жить тепло, крыша толстое стекло».

3) Игры разной подвижности «День и ночь», «Вызови по имени». Задача: развивать силовую выносливость, упражнять в ловле мяча двумя руками.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить лабиринт от снега». Задача: формировать навыки работы в коллективе.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Прозрачный лёд». Задача: расширять представления об агрегатном состоянии воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Найди предмет той же формы». Задача: уточнять представления о форме.

7) Сюжетно – ролевая игра «Музей посуды». Задача: формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее, систематизировать знания о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка 38. 1) Наблюдение «Зимние игры». Задача: формировать умение наблюдать за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий и игр.

2) Стихотворение «Мои санки едут сами…».

3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Мячик вверх». Задача: развивать ловкость, быстроту, упражнять в ловле мяча двумя руками и бросках в цель.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить хоккейный корт от снега». Задача: воспитывать инициативность, самостоятельность.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Задача: продолжать знакомить со свойствами воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: уточнить и углубить знания о временах года.

7) Игра – фантазирование «Ждём гостей». Задача: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль и выполнять её до конца, закреплять культурные навыки, сообщить знания по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Публикации по теме:

Организация и планирование прогулок в зимний период Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения.

Картотека прогулок в зимний период во второй младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от.

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Консультация для воспитателей на тему: «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» МАДОУ «Детский сад №112» Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» Подготовила воспитатель: Писарева.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД