Папки-передвижки

Планирование работы по теме «Я ребенок, Я имею право» в старшей группе

Юлия Владимировна Елисейкина
Планирование работы по теме «Я ребенок, Я имею право» в старшей группе

Работа по формированию у дошкольников представлений о своих правах очень важная и актуальная работа. Организуя работу по данному направлению необходимо учитывать возрастные особенности детей. Поэтому, принципиально важно, проводить занятия в доступной для детей игровой форме. На занятиях активно используются дидактические театральные и сюжетно- ролевые игры, художественная и продуктивная деятельность а так же проектная деятельность.

Публикация «Планирование работы по теме „Я ребенок, Я имею право“ в старшей группе» размещена в разделах

На год планируется рассмотреть 8блоков и провести итоговое развлечение совместно с родителями детей группы. В результате каждого блока формируется стенд по результатам деятельности детей.

1 блок. «Моё имя»

Право ребенка на собственное имя- это признание личности ребенка, его индивидуальности, неповторимости.

В этом блоке запланированы беседы : «Я и моё имя», «Как произошли имена и фамилии?»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как растет имя?»

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Котенок по имени Гав» М Яснов «Я придумываю фамилии».

Экскурсия «Давай познакомимся»- знакомство с детьми из других групп на прогулке.

Оформление стенда «Кто такой я?»

2 блок «Моя семья»

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, на любовь и понимание своих родителей. Любовь и поддержка своей семьи способствует уверенности в себе, эмоциональному благополучию, правильной самооценке ребенка.

Беседы: «Моя семья», «В гостях у бабушки», «Сестренки и братишки»

Дидактические игры: «Мамам, папа, я», «Я знаю имена»

Чтение художественной литературы: Д. Грабе «Моя семья», Ш. Перро «Золушка»

Фотовыставка «Это вся моя семья»

Проектная деятельность: «Генеалогическое древо», «Один день из жизни семьи» работа детей и родителей.

Оформление стенда «Я рисую свою семью»

3 блок «Мой дом»

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дом- это место где ребенок чувствует себя защищенным.

Беседы «Дом в котором я живу», «Я хозяин».

Дидактические игры: «Назови свой адрес», «У кого какой дом»

Чтение художественной литературы: Сказки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей». «Три поросенка»

Театральная деятельность: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Продуктивная деятельность (лепка) «Дом моей мечты»

Оформление стенда «Вот мой дом»

4 блок «Мы разные»

В нашей стране проживают люди разных национальностей, религий, взглядов, разного состояния здоровья. Важно понимать, что мы все разные, но имеем равные права. Воспитание толерантного отношение к окружающим, важный аспект в реализации правового воспитания.

Беседы: «Моя страна, республика, город», «Кто живет в России», «Протяни руку помощи», «Какой я, какие другие»

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Чей это наряд?», «Назови по имени».

Сюжетно – ролевые игры: «Встречаем гостей»

Акция «Протяни руку помощи»- сбор вещей. канц. товаров для детского дома.

Чтение художественной литературы: С Маршак «О девочках и мальчиках», В. Катаев «Цветик - семицветик».

Оформление стенда «Все мы разные, все мы равные»

5 блок «Кем быть?»

Каждый ребенок рождается с потребностью в познании иимеет право на образование. Дети очень любопытны и это любопытство постепенно переходит в любознательность. Происходит всестороннее развитее ребенка, выявляется его профессиональная направленность.

Беседы: «Детский сад», «Школа» «Зачем мы учимся?», «Профессии»

Проектная деятельность: «Кто мои папа и мама?». Работа детей и родителей.

Дидактические игры : «Угадай профессию», «Чего не хватает?»

Чтение художественной литературы: В Маяковский «Кем быть?», С Михалков «Дело было вечером»

Сюжетно – ролевые игры на изучение различных профессий.

Оформление стенда «Кем я хочу быть?»

6 блок «Я здоров»

Право на медицинское обслуживание.

Беседы : «Я уколов не боюсь», «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Подвижные игры : «Веселые старты», придвижные игры с мячом. и д. р

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Сюжетно – ролевые игры. «Больница»

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачем «Чистота, залог здоровья»

Оформление стенда «Я здоров».

7 блок «Право на отдых»

Большую роль играет представление детей о отдыхе. Необходимо разъяснить детям важность активного отдыха и здорового образа жизни. Научить заполнять свое свободное время интересными и нужными делами.

Беседы : «Я люблю свои игрушки», «Делу время, а потехи час»

Проектная деятельность: «Как мы отдыхаем: один день из жизни семьи» -работа родителей и детей.

Дидактические и настольные игры: «Найди друзей», «Шашки», «Домино», «Лотто».

Чтение художественной литературы:Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», чтение и обсуждение пословиц и поговорок.

Оформление стенда «Моя любимая игрушка»

8 блок «Моя тайна»

Ребенок имеет право на личную жизнь, право на свою тайны. Необходимо сформировать у ребенка понятие того, что нельзя нарушать право на свой секрет других людей их право на тайную переписку, телефонные переговоры, личные данные. Учить детей хранить чужие секреты.

Беседы: «Большой, большой секрет», «У меня зазвонил телефон…», «Письмо».

Чтение художественной литературы: В. В. Голявкин «Секрет»,В. Драгунский «Всё о Дениске и его секретах».

Дидактические игры: «Правильное решение», «Добрый бегемот».

Оформление стенда «Секретики»

Итоговое занятие – развлечение для детей и родителей «Я имею право».

Цель: Способствовать развитию правильного мировоззрения и нравственных представлений.

Мероприятие проходит в форме соревнования, участники делятся на 2 команды, готовят название и девиз команды. Выполняя задания команды получают фишки.

Работа в дошкольном учреждении по ознакомлению детей со своими правами и обязанностями это важная ступень развития у детей доброжелательного отношения к своим близким и родным, уверенности в себе. Ребенок знакомится с такими понятиями как честь, достоинство, уважение к личности других.

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Планирование самообразовательной работы по теме «Тактильные игры» Перспективный план по самообразованию «Тактильные игры» Цель: Создание в группе предметно-развивающей среды, направленной на развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме «Я ребенок, Я имею право» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД