Олеся Подольская
Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Сентябрь
Навыки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Навыки умывания и причесывания «Мыло душистое»
Цель: закреплять последователь-ность мытья рук (повторять, закреплять действия в соответствии с алгоритмом умывания) «Три правила мытья рук» :
а) перед едой
б) после туалета
в) после прогулки
Цель: повторить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили, смыли, мыльница, вода – чистая, теплая, холодная. Д/и
«Умоем куклу Катю»
Публикация «Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Педагоги компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Работа воспитателя
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: закреплять знания о правильном мытье рук, лица, дать понятие о том, что у полотенец есть разное назначение: для рук, ног, тела. Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода.
Навыки приема пищи «Полезные и вредные продукты»
Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах. «Правила поведения за столом»
Цель: закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. «Правила поведения за столом».
Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком Ситуация «Мы готовимся к обеду»
Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;
объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.
Навыки одевания и раздевания «Для чего нужна одежда?»
Цель: обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания. Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Закреплять знания детей о приемной.
Цель: закреплять знания детей об оборудовании раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви, о назначении и способах его использования ребенком; «Порядок в шкафчиках».
Цель: закреплять понятие «вещи стопочкой», закреплять представление о том, что в шкафчиках тоже должен быть порядок. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости тепло одеваться.
Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Навыки умывания и причесывания Д/и «Какая вода».
Цель: закреплять представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная, прозрачная.
Д/и «Как мы купали Хрюшу».
Цель: закреплять представления о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце. Для расчесывания волос использовать расческу. Для чистки зубов – зубную щетку. «Тетушка Расческа».
Цель: закреплять представления о расческе, о ее функционале «Мыльные перчатки».
Цель: продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков», хорошо смывать, насухо вытирать ручки.
Навыки приема пищи Потешка «Глубоко-не мелко».
Губоко-не мелко корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, попадает прямо в рот.
Цель: Познакомить детей с новой потешкой, закреплять умение держать и пользоваться ложкой правильно. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить».
Цель: Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в ведущей руке, кушать аккуратно, бесшумно. Д/и «Кормление кукол Кати и Вовы».
Цель: продолжать развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. Д/и «Вилки-ложки».
Цель: закреплять умение детей пользоваться ложкой. Закреплять представление детей о вилке, ноже, их функционале. Найти отличия использования ложки и вилки.
Навыки одевания и раздевания Загадки про одежду.
Цель: закреплять знание детьми предметов одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т. п.) Д/и «Кукла Катя показывает свой наряд».
Цель: закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания. Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Цель: закреплять знания детей о предметах обуви : тапки, теплые сапоги, валенки, резиновые сапоги и т. д., закреплять алгоритм одевания
Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».
Цель: продолжать учить детей находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию
Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Навыки умывания и причесывания Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания, причесывания. Д/И «Дружные ребята полотенце и расческа».
Цель: Воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо Д/И «Чистоплотные дети».
Цель: Воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными, активизировать речь, внимание, умение называть как можно больше предметов гигиены. Потешка «Водичка, водичка».
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь, воспитывать поведение в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза).
Навыки приема пищи гра «Напоим куклу Аню чаем»
Цель: учить детей поить чаем куклу ( позже и другие игрушки: мишку, зайку и т. д.)
Продолжать формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;
развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.
«Волшебное слово – «спасибо».
Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья на него походить? И мамам и бабушкам и поварам, и тем, кто принес угощение вам, волшебное слово «спасибо» скажите свою благодарность за труд покажите.
Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. Художественное слово – напоминание перед принятием пищи.
Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет? Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вздохнул и куском подавился.
Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. Д/И «Красивые салфетки для трех поросят».
Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.
Навыки одевания и раздевания «Мы проснулись, потянулись»
Цель: акреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя (при необходимости) выворачивать одежду Д/И «Мальчик Дима и девочка Нина идут гулять».
Цель: обогащать знания о предметах одежды, продолжать учить различать одежду для мальчиков и девочек. Д/И «Постираем кукле платье».
Цель: обогащать представления о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность. Стихотворение
Е. Благининой
«Как у нашей Ирки».
Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.
Цель: Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.