Лучший педагог года

Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Олеся Подольская
Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Сентябрь

Навыки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Навыки умывания и причесывания «Мыло душистое»

Цель: закреплять последователь-ность мытья рук (повторять, закреплять действия в соответствии с алгоритмом умывания) «Три правила мытья рук» :

а) перед едой

б) после туалета

в) после прогулки

Цель: повторить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили, смыли, мыльница, вода – чистая, теплая, холодная. Д/и

«Умоем куклу Катю»

Публикация «Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Цель: закреплять знания о правильном мытье рук, лица, дать понятие о том, что у полотенец есть разное назначение: для рук, ног, тела. Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода.

Навыки приема пищи «Полезные и вредные продукты»

Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах. «Правила поведения за столом»

Цель: закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, салфеткой. «Правила поведения за столом».

Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;

объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.

Навыки одевания и раздевания «Для чего нужна одежда?»

Цель: обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания. Игровая ситуация «Путешествие с куклой Катей». Закреплять знания детей о приемной.

Цель: закреплять знания детей об оборудовании раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечка, большое зеркало на стене, полочка для обуви, о назначении и способах его использования ребенком; «Порядок в шкафчиках».

Цель: закреплять понятие «вещи стопочкой», закреплять представление о том, что в шкафчиках тоже должен быть порядок. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости тепло одеваться.

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Навыки умывания и причесывания Д/и «Какая вода».

Цель: закреплять представления о свойствах воды, расширять словарный запас: теплая, холодная, чистая, грязная, мыльная, прозрачная.

Д/и «Как мы купали Хрюшу».

Цель: закреплять представления о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце. Для расчесывания волос использовать расческу. Для чистки зубов – зубную щетку. «Тетушка Расческа».

Цель: закреплять представления о расческе, о ее функционале «Мыльные перчатки».

Цель: продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков», хорошо смывать, насухо вытирать ручки.

Навыки приема пищи Потешка «Глубоко-не мелко».

Губоко-не мелко корабли в тарелках. Луку головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывет, попадает прямо в рот.

Цель: Познакомить детей с новой потешкой, закреплять умение держать и пользоваться ложкой правильно. «Будем кашу варить, будем Ваню кормить».

Цель: Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в ведущей руке, кушать аккуратно, бесшумно. Д/и «Кормление кукол Кати и Вовы».

Цель: продолжать развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. Д/и «Вилки-ложки».

Цель: закреплять умение детей пользоваться ложкой. Закреплять представление детей о вилке, ноже, их функционале. Найти отличия использования ложки и вилки.

Навыки одевания и раздевания Загадки про одежду.

Цель: закреплять знание детьми предметов одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т. п.) Д/и «Кукла Катя показывает свой наряд».

Цель: закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания. Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей о предметах обуви : тапки, теплые сапоги, валенки, резиновые сапоги и т. д., закреплять алгоритм одевания

Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».

Цель: продолжать учить детей находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Навыки умывания и причесывания Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания, причесывания. Д/И «Дружные ребята полотенце и расческа».

Цель: Воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо Д/И «Чистоплотные дети».

Цель: Воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными, активизировать речь, внимание, умение называть как можно больше предметов гигиены. Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Цель: Познакомить детей с потешкой, активизировать речь, воспитывать поведение в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза).

Навыки приема пищи гра «Напоим куклу Аню чаем»

Цель: учить детей поить чаем куклу ( позже и другие игрушки: мишку, зайку и т. д.)

Продолжать формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;

развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

«Волшебное слово – «спасибо».

Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья на него походить? И мамам и бабушкам и поварам, и тем, кто принес угощение вам, волшебное слово «спасибо» скажите свою благодарность за труд покажите.

Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. Художественное слово – напоминание перед принятием пищи.

Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет? Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вздохнул и куском подавился.

Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. Д/И «Красивые салфетки для трех поросят».

Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

Навыки одевания и раздевания «Мы проснулись, потянулись»

Цель: акреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, правильно надевать носочки, с помощью воспитателя (при необходимости) выворачивать одежду Д/И «Мальчик Дима и девочка Нина идут гулять».

Цель: обогащать знания о предметах одежды, продолжать учить различать одежду для мальчиков и девочек. Д/И «Постираем кукле платье».

Цель: обогащать представления о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность. Стихотворение

Е. Благининой

«Как у нашей Ирки».

Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.

Цель: Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Опыт работы по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленностиОпыт работы по взаимодействию с родителями группы компенсирующей направленности Опыт работы с родителями в группе компенсирующей направленности в группе ЗПР Работа с родителями в группе компенсирующей направленности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 05:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы учителя-дефектолога и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Подольская (УИ 2999549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных