Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна. Мой город. Наш дом. Здоровый образ жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Наша страна. Мой город
«Путешествие (на море, пляж, в горы, в Москву, к народным мастерам)» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры «Автотранспорт» с другими сюжетами; учить включать в сюжет игры новые знания о столице, личные знания от поездок с семьёй в Москву.
«Весенняя ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке (народно – прикладные ремёсла, сельскохозяйственная продукция, поддерживать интерес к передаче через сюжет игры знаний о русских народных традициях, включать малые фольклорные формы (зазывалки, кричалки, дразнилки, шутихи, пословицы).
Публикация «Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам: Наша страна, Мой город, Наш дом, Здоровый образ жизни,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
«Наша семья едет (летит) в Москву (в Краснодар, в станицу)» - цель: уметь в линию сюжета включать варианты : сборы, покупка билетов, посадка в транспорт); закрепить знания о населённых пунктах, городах страны.
«Семья. Корабль. Путешествие по России» - цель: учить объединять сюжеты, уточнить знания о речном, морском путешествии, транспорте, о городах страны, включить в игру «фото и видео сессии членов семьи».
«Экскурсия в библиотеку (музей, выставку)» - цель: учить воображать ситуацию экскурсии, дополнить знания о роли экскурсовода, закрепить знания о знаменитых памятниках, людях России.
Наш дом
«Семья покупает новую квартиру», «Грузовой фургон перевозит мебель» - цель: предложить играть мелкой мебелью, мелкими игрушками для пластмассового домика, регулировать межигровые отношения между девочками и мальчиками, помочь строить диалоги.
«В парикмахерской и такси конец рабочего дня», «семья ждёт маму и папу с работы» - цель: учить переходить от игры к игре, наводить порядок на «рабочем месте», разнообразить действия по ролям (на работе и в семье).
«Семья (готовим обед)», «Семья. Обустраиваем дом», «Магазины: «Обои», «Мебель», «Посуда», «Текстиль», «Бытовая техника» - цель: закрепить знания о классификации предметов при создании отделов магазина; учить в диалоге покупатель – продавец давать характеристики товарам; учить членов семьи лаконично объяснять предпочтения при выборе покупки; уточнить соответствия между назначением помещений квартиры или дома и его оснащением; развивать чувство меры, дизайнерские способности.
«Заказываем доставку по И-нету (телефону) товара (посылки, пиццы, роллы и суши, лекарства)» «Доставка заказа» - цель: закрепить знания о товарно – денежных отношениях, знания адреса, умение строить диалог с продавцом.
Здоровый образ жизни
«Фитнес – клуб» - цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержание игрового диалога в ходе игры.
«Тренировка спортсменов», «Осмотр у врача в ходе физической нагрузки» - цель: дополнить знания о роли профессий врача, медсестры, массажиста в спорте; формировать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
«На приёме у врача (отоларинголога, хирурга –травматолога, окулиста, стоматолога)», «Магазин «Оптика» – цель: дополнить сюжет личными знаниями и личным опытом полученном при лечении у мед специалистов; расширить знания о разнообразии мед обслуживания; уточнить знания о сохранении зрения, соблюдении правил безопасности, здорового образа жизни.
«Больница. Отделение терапии» - цель: дополнить игру ситуацией: снятие кардиограммы, измерение давления, использовать «рисунки – кардиограммы», фонендоскоп, тонометр, закрепить название мед оборудования.
«Семья учит ребенка правильно чистить зубы» - цель: закрепить в игре правила чистки зубов, закрепить гигиенические навыки.