Ольга Ткаченко
Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт», «Мамин праздник», «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по темам «Транспорт. Виды транспорта», «Мамин праздник», «Весна», «Растения и животные весной».
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме ««Весна».
«Путешествие за подснежниками (пролесками, крокусами)» - развивать воображение, закрепить знание о видах транспорта, знать о месте произрастания первоцветов.
Публикация «Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам „Транспорт“, „Мамин праздник“, „Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
«В лесу» - цель: поддержать интерес к творческому использованию личных знаний и опыта о туризме, по экологии.
«Мама на работе, а семья убирает в квартире и готовит ужин» - цель: уточнить правила распределения ролей в случае спора (считалкой, уметь действовать по ролям.
«Магазин подарков и цветов», «Реклама цветов» - цель: учить строить диалоги в паре покупатель – продавец, уметь описывать цветы, закрепить названия цветочных растений, использовать иллюстрации, карточки, искусственные цветы, научить оформлять витрину, упражнять в создании букетов, цветочных композиций, уточнить знания о сортах цветов, дополнить знания о «движущей роли» рекламы в реализации продукции (цветов).
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме «Мамин праздник».
«Салон красоты», «Магазин «Подарки», «Цветы», «Косметика» - цель: учить строить диалоги между продавцом и покупателем по теме, уметь описывать цветы; согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию).
«Семейный праздничный обед», «Семья готовит праздник для мамы и бабушки (обед)» - цель: развивать уважение к женщинам разных возрастов, уметь поздравлять.
«Скоро праздник – всё готово?» - цель: учить строить диалоги по ролям при развитии сюжета «играем в 8 Марта»; обращаться к партнеру по имени игрового персонажа.
«Семья принимает гостей», «Едем в гости», «Вызываем такси» - цель: учить включать знания о вызове, поездке на такси; закрепить правила поведения в транспорте, правила этикета в гостях; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий.
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме «Транспорт. Виды транспорта».
«Авто магазин» – цель уметь перечислять характеристики авто.
«Автошкола» - цель: включить роль инструктора – преподавателя, ученик – водитель, инспектора ГАИ, ситуации: прохождение медосмотра, обучение, сдача вождения (вождение авто между колпакам, вручение водительских прав.
«Рейд ГАИ» - цель: дополнить варианты диалогов по техсостоянию автотранспортного средства, соблюдении ПДД, предоставлении водительских прав, развивать культуру диалога.
Семья (поездка по городу, краю на такси, автобусе, поезде, электричке, самолёте) – цель: закрепить правила перевозки детей в транспорте (наличие детских автокресел, детской комнаты на вокзале, льготы на проезд ребёнка). Вариант игры «водитель автомобиля с пассажирами – детьми нарушил правила перевоза детей».
«Едем в гости», «Вызываем такси» - цель: учить включать знания о вызове, поездке на такси; закрепить правила поведения в транспорте.
«Строим гараж (ангар)» - цель: учить договариваться о типе, размере постройки, научить делать «ворота», закрепить умение устойчиво крепить углы, точно выполнять действия в игре соответственно строительной должности (каменщик, крановщик, грузчик, водитель, прораб, инженер); включить вариант «Сдача объекта» с уточнением соответствия проекта самой постройки и соразмерности вида транспорта.
«Аэропорт. ГАИ. Машина спешит на помощь» - цель: закрепить умение объединять сюжет игры «Транспорт» с другими сюжетно – ролевыми играми, с включением в игру роли диспетчера.
«ЧС. Тушение пожара. Перевозка пострадавших в больницу», «Пожарные на учении», «ЧС. Наводнение», «ЧС. Землетрясение» - цель: дополнить сюжет ролью диспетчера, учить быстро реагировать, чётко и кратко строить диалоги, уточнить знания номеров телефонов служб спасения, работать с рацией; использовать в речи: пик паводка, запас продуктов, уровень воды, гидросооружения, зона подтопления; активизировать в речи термины: минута тишины, экстремальная ситуация, завалы, обрушения.
«Спасатели», «ЧС. Человек за бортом», «Вертолёт ищет и спасает человека» - цель: предложить варианты: учения МЧС; спасение на водах; спасение в горах; - учить включать знания, полученные при встрече с работниками МЧС, активизировать в речи термины: диспетчер, экстренный вызов, утопающий, переохлаждение, обезвоживание.
«Ремонт спец транспорта. Подготовка к дежурству» - цель: уточнить марку, назначение транспорта, маршрут, ввести обучение в ГАИ, выдачу водительских прав, воображать автоситуации.
«Многоярусная парковка» - цель: объединить строительство, приёмку, сдачу объекта, обыграть постройку, уточнить марки легковых авто.
«Службы ЧС» - цель: включить в игру автотранспорт, авиацию, водный транспорт через службу диспетчера МЧС, развивать воображение, вовлекать других детей, закрепить знания об МЧС
«Мы – шофёры. Мы – моряки» цель: дополнить знания об обслуживании и подготовке транспорта, работников к рейсу; включить сюжет «прохождение мед осмотра в поликлинике перед рейсом» или спешим на помощь (автоавария, крушение).
Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной группе по теме «Растения и животные весной».
«Зоопарк» - цель: включить в игру роль кассира, контролёра, работника зоопарка, учить включать в диалоги информацию об особенностях содержания животных в неволе, знания об ареале обитания, о правилах безопасного поведения в зоопарке или на зоовыставке; проявлять инициативу и активность в использовании продуктивной деятельности для создания необходимых игровых атрибутов (изготовление вольеров для животных, билетов).
«На рыбалке» - цель: учить вносить в сюжет игры личные впечатления и знания о правилах поведения на водоёмах, закрепить знания о рыболовецких снастях; учить участвовать в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры : самостоятельное придумывание новых сюжетных линий, комбинирование и согласование вариантов развития сюжета со сверстниками, в том числе по сказочным сюжетам «Сказка о золотой рыбке», «Лисичка- сестричка и Серый волк», «Русалочка».
«Семья. Рыбный магазин» - цель: учить в диалоге использовать названия рыб, водоёмов, названия блюд, воспитывать культуру общения.
«Весенняя ярмарка» - цель: закрепить знания о видах товара на ярмарке для дачников, огородников, станичников (рассада, саженцы, семена, домашние животные, птенцы домашних птиц: цыплята, утята, гусята, для питания семьи (урожаи кубанских теплиц, продукция импортная) и экзотические, декоративные птицы и животные.