Планирование тематических дней. Июнь

Фарида Миннибаевна Мамлеева
Планирование тематических дней. Июнь

ИЮНЬ

I неделя

Тема недели: «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

1. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создать игровые, проблемные ситуации, способствующие формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

5. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Дата Тема дня Содержание Вид деятельности Предварительная

работа Организация РППС

01.06.

Понедельник

День защиты детей

Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

Чтение

В. Н. Александровский «Иришкин петушок»

Подвижные игры

- «Невод» - бег

Д/и «Доскажи слово» (Подбери рифму») – развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования.

Сюжетно- ролевые игры

«Семья»«Детский Сад», «Стройка» -помочь детям объединить игры единым сюжетом, продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ литературы и фольклора

Проведение пальчиковой игры «Солнышко»;

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; Организация изобразительной выставки «Шагает лето по планете Оформление выставки рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей.

0 02.06. вторник

вторник "В сказку за здоровьем"

Тематическая беседа «Кто живет в

молочной стране» - о пользе молока и

молочных продуктов.

Дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Игры с песком

- Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.

- Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т. д. на мокром песке, украшение фигурок.

Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

- Подбор костюмов, масок для актеров.

- разыгрывание сказки.

Сюжетно- ролевая игра

Больница – продолжать обогащать игровой опыт детей, закреплять умения самостоятельно выбирать место для игры, сюжет.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Двигательная

Изобразительная Почитать: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!» Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дом», «Ребенок заболел», «Аптека» и др

03.06. среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

ОБЖ «Ядовитые растения» Цель – учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Д/игра «Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.

Подвижные игры

- «Птички и кошка» - бег с увертыванием

Самообслуживание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Чтение И. Муравейка «Я сама»

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Музыкальная

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма). Внести алгоритмы умывания, одевания

Дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов», «Можно - нельзя»

04.06. четверг Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья!

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья!» - игры с песком и водой,

подвижные игры, игры с элементами спорта.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Самообслуживание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Свойства воды

- Вода не имеет цвета. Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Музыкальная

Познавательно- исследовательская Беседы «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

05.06.

пятница

В здоровом теле - здоровый смех!

Игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

Подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка»

Беседа: «Если я попал в беду»

Цель: формировать навыки культурного поведения, умения обращаться за помощью к взрослым, употреблять в различных ситуациях вежливые слова.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ц е л ь: приучать детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его

Д\И «Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие худ. литературы и фольклора

Музыкальная

Беседа – рассуждение «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела); Внести иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т. д.)

Публикации по теме:

Планирование тематических дней по закреплению знаний детей о домашних животных Цель: закрепить знания детей о домашних животных День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Планирование тематических дней. Июнь
Опубликовано: 13 июня 2015 в 10:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...