Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Вода» в старшей группе. Июнь, 4 неделя

Ольга Чумакова
Планирование тематической недели «Вода» в старшей группе. Июнь, 4 неделя

План воспитательно-образовательной работы.

Тема проекта : «Вода – водица». Задачи: Закрепить с детьми свойства воды; её состояние. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Публикация «Планирование тематической недели „Вода“ в старшей группе, Июнь, 4 неделя» размещена в разделах

Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Итоговое мероприятие: развлечение «Вода - водица» .

Дата:26.06.2023

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыкальное по плану музыкального руководителя. П «Зачем нужна вода. Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Составить фигуры из геометрических фигур с Наташей, Лерой, Катей

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей с Вовой, Тимуром, Лешей.

М Дидактическая игра «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

К «Кораблик» техника оригами

Р Чтение: сказка Н. Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.

Пальчиковая игра «Дождик кап». Задача: развивать мелкую моторику.

Т Рисование «Рыбки». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;

С-Р ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. Упражнять в равновесии, метании, бросании, ловле,

ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Познавательно-исследовательская деятельность: «Узнаем – какая вода»

Труд на участке: «Сбор мусора на участке»

Двигательная деятельность Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Взаимодействие с родителями Консультация «Безопасность на воде»

Дата:27.06.2023

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное Занятие № 20.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

Оборудование: мячи, шнуры, мешочки для метания.

Источник: Л. И. Пензулаева №20, стр. 111 П Просмотр презентаций: «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду» - беседа по содержанию. Дидактическая игра «Что бывает летом» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

М Дидактическая игра «Превращение фигур». Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.

К Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей

Р Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.

Т «Наш аквариум». Цель: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

С-Р КГН «Как правильно вымыть руки?». Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».

Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, развивать мышцы рук с подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Экспериментирование «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Труд «Уборка игрушек». Цель: учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни», «Берегите воду»

Дата:28.06.2023

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Музыкальное по плану музыкального руководителя. П Беседа: «Почему вода в море соленая

Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об морских обитателях.

Игра «Подскажи словечко» - расширять словарный запас. настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?» Дидактическая игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению с Кириллом, Тимуром, Ульяной.

М Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

К Оригами «Рыбка» - учить складывать бумагу в разных направлениях.

Р Чтение Х. Андерсен «Русалочка»

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»;

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Т «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.

С-Р КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц

Театрализованная игра: «Теремок на морской лад».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум» - умение самостоятельно распределять роли

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Морские загадки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме. «Попади в обруч», упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель

С подгруппой детей.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад. Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.

Опыт «Вода не имеет вкуса». Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Двигательная деятельность Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы

Дата:29.06.2023

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное

3анятие 21

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

Оборудование: флажки, шнуры, мешочки для метания.

Источник: Л. И. Пензулаева №21, стр. 112 П Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных с Тимуром, Тимошей, Вовой.

М Игра «Математическое лото».

Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

К Оригами «Морские обитатели» - учить складывать бумагу по схеме.

Р ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

Т Оформление книжки – малышки по теме:

«Волшебница вода»

С-Р Дежурство по столовой- закрепить умение сервировки стола

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Взаимодействие с родителями Консультация «Укусы насекомых»

Дата:30.06.2023

Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Физкультурное №2

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Пособия. Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.

Источник: № 1, стр П Беседа «Вода в жизни человека».

Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода, «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».

М Дидактическая игра «Куда плывет рыбка» - закреплять понятие «лево - право»

К Дидактическая игра «Сосчитай морских обитателей»

Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб», «Медуза».

Р С. Сахарнов «Кто в море живет?», Э. Успенский «Разноцветная семейка».

Разгадывание загадок о морских обитателях.

Составление описательного рассказа по опорной схеме; пересказ сказки «Змея и рыба».

Т Рисование плакатов «Берегите воду».

Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.

С-Р КГН - Формировать гигиенические навыки: умение правильно пользоваться ложкой, в какой руке держать хлеб.

Сюжетно – ролевые игры «Отважные мореплаватели», «Я капитан» - закреплять умение самостоятельно распределять роли

Прогулка (утро, вечер)

Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра на морскую тему, «Скажи ласково» Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции;

Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №

Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.

Труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал.

Двигательная деятельность Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности».

Взаимодействие с родителями Посоветовать родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Вода» в старшей группе. Июнь, 4 неделя
Опубликовано: 9 июля 2023 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД