Елена Торутанова
Планирование в подготовительной группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 2-я неделя
НОД: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в город)»
Цель: Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня
Беседа, как дети провели лето, что интересного узнали, на каких видах транспорта ездили. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.
Литература
Публикация «Планирование в подготовительной группе по Т, С, Комаровой с элементами И, А, Лыковой» размещена в разделах
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – с. 144.
Материалы к образовательной деятельности
Длинные листы бумаги размером 80х20см, бумага цветная, клей, ножницы.
На каждый стол для поездов дать бумагу разного цвета. тогда получится на одном столе синий поезд, на другом- жёлтый, на третьем -голубой и т п.
«Осень» 4-неделя
НОД: «Осенний ковёр»
Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: листья, цветы. Развивать умение красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня
Наблюдения на прогулках, рассматривание декоративных изделий с осенней расцветкой (платки, ткани и т п.)
Литература
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – с. 145.
Материалы к образовательной деятельности
Квадрат из бледно-жёлтой бумаги, цветная бумага для вырезания элементов ковра. Клей, ножницы
Октябрь.
«Мой город, моя страна, моя планета» 2-я неделя
Тема ОД: «Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)
Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режиме дня
Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелётных птицах.
Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 62– 63
Материал: Краски –гуашь и акварель, кисточки 2х размеров, баночки с водой, листы бумаги А4серого,белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага, ножницы. Силуэт лягушки вырезан воспитателем.
Большой лист бумаги для фона. Два силуэта уток для показа воспитателем способов полуобъёмного приклеивания.
4-я неделя. Тема ОД: «Строим дом много этажный»(аппликация модульная обрывная)
Цель: Познакомить детей с модульной аппликации (мозаика).Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.
Совместная деятельность: Экскурсия на стройку.
Рассматривание и обследование камней в коллекции минералов. Освоение техники обрывной аппликации. Рассматривание сказочных домиков
Литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 60– 61
Материал: Цветная и фактурная бумага, белая и светло-голубая,светло-серая. Простые карандаши. ластики, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки,клеёнки, цветные карандаши, фломастеры.
Ноябрь
«День Матери» 2-я неделя
Тема ОД: «Праздничный хоровод»
Цель: Учить составлять изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету. Развивать чувство композиции, чувство цвета
Совместная деятельность: Танцы и хороводы на музыкальных занятиях. Рассматривание куклы в сарафане
Литература: Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991. – с. 155
Материал: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, клеевые кисточки, салфетки,клеёнки, ножницы. клеевые карандашики.
«Новый год» 4-неделя
Тема ОД: «Волшебные плащи»
Цель: Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры, предметы на листе бумаги,учить соблюдать пропорции изображаемых предметов, инициировать поиск способов украшения карнавальных костюмов, поощрять самостоятельность
Совместная деятельность:
Чтение литературы на новогоднюю тематику. Беседа о новогодних костюмах.
Рассматривание новогодних плакатов
Литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – с. 90–91
Материал: Упаковочная бумага, наборы цветной бумаги, фантики, кусочки ткани, новогодняя мишура ножницы, звёздочки, вырезанные воспитателем из фольги, салфетки, клей.