Получи документы

Планирование в средней группе «Космос»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Космос»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа на тему: :«Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: дать детям элементарные представления о Земле.

Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет»

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Ветерок»

КГН "Полотенце"

Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ: «Путешествие в космос»

Цель: Создать благоприятную атмосферу радости и веселья для детей.

Публикация «Планирование в средней группе „Космос“» размещена в разделах

Мет. приёмы: Мотивация «В полёт в космос».1. Организационный момент Звучит музыка («Космическая страна») 2. Загадки о «Космосе». 3. Стихи «Космос».4. Д/И «Завтрак космонавта». 5. Танец ««Ай, будет круто!». 6. Игра - Эстафета «Космический порядок».7. Игра «Передай другому».

РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ: «Этот загадочный космос»

Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг.

Пр. сод. : Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность; Учить создавать красивую композицию. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Мет. приёмы: Мотивация «Полет в космос».1. Организационный момент «Ракета».2. Рассматривание картинок «Космос». 3. Беседа о «Космосе» .4. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?» 5. Стихотворение «Космос».6. Пальчиковая гимнастика. «Солнечная система»7. Показ приёма рисования «Звёздное небо» приемом «Набрызг»8. Самостоятельная работа детей. 9. Физкультминутка «Ракета»

МПИ: "Солнышко и дождик"

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека№7)

П/И: «Полёт в космос», «Перебежки по луне»,

Игровое упражнение: «Запускаем ракету в космос»

Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная деятельность

Наблюдение и труд в уголке природы» Цель: продолжаем формировать ухаживать за растениями.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, о весенних явлениях.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений

Раскраски «Времена года», «Звездная фантазия»,

«Солнечная система»

Д / и «Собери картинку» (космос)

Цель: Развивать умения детей собирать целое из нескольких частей

Вырежи ракеты, космонавтов.

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»

Вопросы:

Где находилась ракета с космонавтом?

Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

В чем находилась пища для космонавта?

Как Юрий Гагарин ел в ракете?

Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

Встреча с прекрасным: Произведение А. Вивальди "Весна"

Прог. сод. : на примере произведений о весне показать детям

взаимосвязь музыки, живописи и поэзии; через эмоциональное

восприятие произведений искусства закрепить и обобщить

знания о весне и её признаках;

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: Игра-ситуация «Космическая подготовка»

Пр. сод: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровая ситуация «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»

Цель: рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

Инд. работа: Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/И «Один - много»,

Цель: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество.

П/И «Звезды и Луна»,

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№7)

П/И: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

Самостоятельная деятельность

Д/И «Сложи картинку»(Ракета)

Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Дорисуй картинки «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений

Д/и «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.

Лепка: «Ракета»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Папка – передвижка для родителей: «Праздник 12 апреля – День космонавтики».

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «12 апреля – День космонавтики», «Первый космонавт…»

Цель: познакомить детей праздником, с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

Д/И: «Опиши, я отгадаю?»

Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду.

Д/И «Что можно увидеть из космоса»

Цель: учить составлять творческий рассказ.

Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет», "Космос", "Весна".

Дыхательная гимнастика «Футбол»

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Ветерок»

Динамическая пауза "Хлопки"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Люди и космос»

Пр. сод. : обобщение представлений детей о космосе; Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Мет. приёмы: Мотивация: «Готовимся стать космонавтами» 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о космосе.».2. Чтение стихотворения. «В космосе так здорово!» Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса»3Беседа «Что можно увидеть в космосе» 4. Физкультминутка «Космодром»5. игра: «Скажи наоборот»

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№8)

П/И: «Звездные ловишки», «Звездный городок».

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.

Рассматривание картин «Весна», «Космос»

Раскраски по теме: «Весна»,»Космос». Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Настольно-печатные игры «Лото» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Картинки «Космос»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка)

Вопросы: Какой подарок солнце может подарить луне?

Почему портной отказался шить платье луне?

Что же разрешило луне солнце? Что луна подарила солнцу?

Психологическая минутка «Мягкое сердце»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Д/И «Разложи звезды на небе»

Цель: развитие пространственных отношений.

П/И «Пролети среди метеоритов»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.

Отгадывание загадок по теме "Космос", "Небесные светила"

Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Солнце и луна»

Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

Вечер досуга: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№8)

П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»

Самостоятельная деятельность

Раскраски «Весна на улице», «Космос»

Цель: создать условия для развития мелкой моторике.

Д/и «Времена года»

Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

С/р игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация «Что рассказать ребенку про космос»

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Ракеты и космонавты»

Цель: Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

КГН "Умывание"

Цель: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Д/И: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: расширение знаний детей о времени года, части суток

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

П/И «Космонавты»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Число 8. Цифра 8»

Прог. сод. : Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов; Закрепить представления о геометрических фигурах; Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№9)

П/И «Полёт в космос», «Перебежки по луне»

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Рассматривание картинки «Весна», «Космос».

Д/И «Весёлый счет»

Цель: продолжить учить считать в пределах 10, знать цифры 1-8.

Д/И «Обведи цифру 8»

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Д/И «Сложи из частей «Космос»

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Голубой метеорит»

Вопросы:

Где летит метеорит?

Как вы понимаете отрывок: Перед тобой весь белый свет?

Что нужно делать, пока летит ваш метеорит?

Д/И «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь

П/И «Звезды и Луна»,

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

Беседа: "Какие предметы космонавт возьмет в полет?"

Пальчиковая гимнастика: «Полёт космонавтов», «Космический секрет», "Космос", "Весна".

КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Космодром»

Цель: учить детей конструировать по образцу.

Ситуативное общение о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения»

Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного

Индивидуальная работа: Д/и «Скажи слово»

Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№9)

П/И «Звездные ловишки», «Звездный городок»

Самостоятельная деятельность

Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек

С/р игра «Полет на Луну»

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Рассматривание альбома «Юрий Гагарин»

Цель: закрепить знания о первом космонавте.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Попросить принести картинки «Космос»

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)

Цель: Закрепить умение участвовать в беседе

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Динамическая пауза "Хлопки"

Дыхательная гимнастика "Футбол"

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕМ Тема: «Таинственный космос»

Прог. сод: Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля; Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса.

Мет. приёмы: Мотивация: «Помоги лунтику вернуться обратно» 1. Органиционный момент : «Все в сборе». Загадка о «Космосе».2. Картинки о «Космос» 3. Беседы с детьми: «Обобщение знаний о космосе» 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете».6. Физминутка «Космос» 7. Итог

АППЛИКАЦИЯ: «Ракета в космосе»

Прог. сод. : продолжать учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; вызывать у детей положительные эмоции;

Мет. приёмы: Мотивация «Полёт на луну»1. Организационный момент: Загадка «Ракета» 2. Показ иллюстрацию вид планеты Земля из космоса. 3. Беседа о «Космосе» 4. Показ приёмов аппликации. 5. Выполнение работы. 6. Физкультминутка «Приготовились на взлёт».7. Итог

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№10)

П/И «Космонавты», «Кто быстрей»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Одежда космонавта»

Вырезание картинок «Одежда космонавта»

Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Конструирования из строительного материала «Космодром» Цель: учить детей конструировать по образцу.

Д/и «Я назову, а ты опиши» содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

«Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо»

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Шнуровка"

Цель: Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

Чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?»

Вопросы: На что похож месяц? Что решили мышата сделать с месяцем? Кто обгрыз месяц? На что напоминали глаза кота?

Беседа "Планеты солнечной системы"

Цель: продолжить знакомить детей с солнечной системой.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Кто улетит, кто останется. Почему птицы могут летать?» (картотека апрель)

Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц,

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет»

Хороводная "Солнышко и дождик", "Ровным кругом"

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№10)

П/И «Космонавты»

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: расширить представление детей о космосе

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цель: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы

Д/И: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Совместно с детьми нарисовать рисунки «Космос»

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Игры на развитие речи и сенсорики

Беседа «Какое бывает небо?»

Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

Д/И: «Когда это бывает»

Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание

Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»

Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

Индивидуальная работа: «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

ОБЖ «Не играй с бродячими животными»

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Д/И «Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подготовить иллюстрации, изображения «Инопланетяне».

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№11)

Игра «Солнце», «День -ночь»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книжек о космосе.

Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Рассматривание картинки «Весна», «Солнечная система»

Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Космос»

Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками;

Иллюстрации «Пришла весна»

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций

Разрезные картинки «Космос»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: "Еда"

Цель: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

Чтение художественной литературы В. Медведев «Звездолет Брунька»

Вопросы:

- Какой волшебный совет дала Брунька ленивому мальчику?

- Расскажите, как мальчик излечился от лени?

- Почему девочку звали Брунька?

Театрализованная деятельность: "Чья бабушка лучше"

Прог. сод. : подбор костюмов, реквизитов, музыки.

Д/И «Разложи планеты правильно»

Цель: закреплять знания о космосе, планетах.

П/И «Ракеты»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№11)

Игра: «Солнце», «День - ночь»

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Д/и «Собери картинку» космос - способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.

Рассматривание плаката и макета «Космос. Солнечная система»

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.

Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Проведение конкурса и оформление выставки совместного

рисунка детей и родителей «Космос»

Публикации по теме:

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Космос»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Космос» Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Космос» Цель: Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Космос»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД