Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «Чудо — техника»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 23 января – 27 января 2017г.
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели: «Чудо - техника».
Задачи: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Публикация «Планирование в средней группе по теме: „Чудо — техника“» размещена в разделах
Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме, умение употреблять существительные в родительном падеже. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №7
Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.
Загадки о бытовой технике.
Игра «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
С/Р Игра «Парикмахерская» (использование бытовых приборов).
ФЦКМ. Тема: «Бытовая техника у нас дома». Задачи: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность).
Тема: «Чудо – техника».
Цель: учить детей конструированию бытовых приборов из геометрического конструктора, развивать мышление, воображение, мелкую моторику.
Физическая культура
Цель: развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись».
Наблюдение за погодой (метелью).
Как называется такая погода, когда метёт и кружит снег?
Дети прислушиваются к завыванию ветра. Он поднимает снег в воздух, перемещая его с места на место, делая сугробы.
П/и «Совушка», «Бездомный заяц»
Скольжение по ледяной дорожке.
С Максимом, Андреем.
Д/У «Назови лишнее».
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Вторник Игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование ОБЖ.
Просмотр презентации «Путешествие в прошлое бытовых приборов».
С/Р игра «Ремонт бытовой техники».
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Геометрические фигуры».
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение сравнивать по ширине и длине, знание геометрических фигур.
Творческое задание: преврати квадрат в прибор бытовой техники.
Наблюдение за зимним пейзажем.
Снег блестит, искрится на солнце.
Снег меняет цвет в зависимости от освещения.
Прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.
«Белый снег, пушистый…» И. Суриков.
П/И «Лохматый пёс», «Найди свой домик
С Ромой, Сережей.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-4.
Среда
Игра с мячом «Закончи предложение». Цель: уметь правильно называть электроприборы, внимательно слушать, быстро реагировать на слова, ловить мяч.
С/Р игра «Магазин бытовой техники».
Д/У «Что будет, если…». Цель: развивать мышление, речь, закрепить правила обращения с электроприборами.
Пальчиковая игра «Утюг».
Коммуникация. Составление сравнительного рассказа о приборах бытовой техники. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Чайник». Цель: учить детей украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
Наблюдение за свойствами снега.
Опыт: налить в 2 банки воды, одну поставить в снег, другую на воздух. Где вода замёрзнет быстрее?
Снег защищает почву, даже некоторые растения остаются зелёными под снегом.
П/и «Кто быстрее добежит?».
С Андреем, Сережей.
Пальчиковая гимнастика «Утюг».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Д/У «Скажи со словом «нет». Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Настольно – печатная игра «Техника на службе у человека».
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Пылесос».
Цель: Продолжать учить лепить знакомые предметы. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки».
Наблюдение за птицами.
Как питаются, у кого какой клюв? Форма клюва в зависимости от образа питания. У насекомоядных – тонкий и узкий.
«Праздник для птиц».
П/и «Перелёт птиц», скольжение по ледяным дрожкам после разбега.
С Евой, Алёной.
Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Пятница
Д/У «Один – много». (бытовая техника) Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Рассматривание картинок «Бытовые электроприборы».
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
Д/У «посчитай бытовые приборы», «На какую геометрическую фигуру похожи?».
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за транспортом.
Строительные машины: краны, бетономешалки, погрузчики, грузовые машины.
Для чего служат? Какие части есть? Кто ими управляет?
П/и «Цветные автомобили», «Лошадки». С Дианой, Златой.
Д/У «Один – много». (бытовая техника) Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Чудо - техника».
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Бытовая техника»; планы – схемы для составления описательных рассказов о предметах бытовой техники.
Работа с родителями: консультация для родителей «Безопасность дома».