Папки-передвижки

Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год

Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год

Планирование во второй младшей группе по художественно- изобразительной деятельности на год.

Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Мячики для котят»

Прог. содержание:

Учить детей рисовать поролоновым тампоном предметы и аккуратно закрашивать их;

Воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность при работе с краской.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 16 «Виноград»

Публикация «Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год» размещена в разделах

Прог. содержание:

Учить рисовать точки пальчиками;

Развивать чувство ритма;

Воспитывать отзывчивость.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 20 «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Прог. содержание:

Знакомить с овощами, предметами круглой и овальной формы;

Развивать умение рисовать и закрашивать круглые предметы;

Учить передавать особенности формы предмета в рисунке; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь, мышление.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 17;

Леонова Н. Н. «Худ. Творчество. Вторая мл. гр.», стр. 46 «Осенний листопад»

Прог. содержание:

Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

Учить различать и называть цвета;

Развивать речь, мышление.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 23

Октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Красивый полосатый коврик»

Прог. содержание:

Учить рисовать линии слева направо, вести кисть не отрывая от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур;

Продолжать развивать восприятие цветов;

Развивать творческие способности.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 48;

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 49 «Ёжик»

Прог. содержание:

Учить рисовать прямые линии в несколько рядов,

Закрепить знания о еже;

Развивать мелкую моторику,

Развивать чувство ритма;

Воспитывать отзывчивость.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 25 «Осенний дождик»

Прог. содержание:

Продолжать знакомить детей с признаками осени;

Учить рисовать осенний дождик карандашами- короткие линии;

Закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 24;

Леонова Н. Н. «Худ. Творчество. Вторая мл. гр.», стр. 54 «Раздувайся, пузырь…»

Прог. содержание:

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры;

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов;

развивать образные представления, воображение.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 55

Ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Украсим рукавичку»

Прог. содержание:

Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску;

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 74 «Угостим мышку сыром»

Прог. содержание:

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их;

Обогащать словарь детей.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 30 «Красивые воздушные шары»

Прог. содержание:

Учить рисовать предметы круглой формы;

Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов;

Развивать интерес к рисованию;

Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 58;

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 51 «Полотенце для мамочки»

Прог. содержание:

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; совершенствовать технику рисования кистью;

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству.

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 57

5 неделя

«Красивые тарелочки»

Прог. содержание:

Учить украшать предметы круглой формы приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме;

формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; воспитывать аккуратность.

Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 53; или

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 29

Декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Белоснежная зима»

Прог. содержание:

Учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью;

Продолжать знакомить детей с признаками зимы;

Развивать эстетическое восприятие.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 33 «Корм для птичек»

Прог. содержание:

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику;

Формировать умение правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка);

Закреплять знание цвета, формы, количества;

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 61 «Лошадка»

Прог. содержание:

Познакомить с народными дымковскими игрушками;

Учить рисовать кружки на заготовке, правильно держа кисть, ритмично наносить точки;

Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;

Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 71;

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 85 «Ёлочка»

Прог. содержание:

Учить рисовать елочку; предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных);

Продолжать учить пользоваться краской и кистью, воспитывать аккуратность.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 70

Январь

2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

«Снеговик»

Прог. содержание:

Упражнять в рисовании предметов круглой формы;

Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти;

Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 80 «Украсим дымковскую уточку»

Прог. содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой;

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку;

Вызвать радость от получившегося результата.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 76 «Заяц на снегу»

Прог. содержание:

Закреплять знания о жизни диких животных зимой;

Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;

Воспитывать любовь к животным, аккуратность.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 38 «Аквариум с рыбками»

Прог. содержание:

Учит проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве (водоросли-восковыми мелками);

Учить закрашивать округлые предметы, не заходя за контур (красками- вода в аквариуме); воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность при работе с красками.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 39 и Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 92

Февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Узоры на платье»

Прог. содержание:

Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и красок;

Закреплять знание цветов;

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 27;

Н. Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в мл. и ср. группах ДОУ», стр. 39 «Российский флаг»

Прог. содержание:

Учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их;

Активизировать в речи слова «армия», «флаг»;

Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 43 «Самолеты летят»

Прог. содержание:

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях;

Учить передавать в рисунке образ предмета;

Развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес и уважение к российской армии.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 85;

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 75

«Маска клоуна»

Прог. содержание:

Учить рисовать круги разного размера сначала простым карандашом, а потом закрашивать их краской;

Развивать умение ориентироваться в частях тела и лица;

Развивать воображение.

Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 40

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Бусы из макарон»

Прог. содержание:

Учить аккуратно закрашивать объемные предметы;

Развивать мелкую моторику, чувство ритма;

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.

Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 46 «Весенние сосульки»

Прог. содержание:

Учить рисовать разные по длине линии;

Развивать чувство цвета и ритма; расширять представления о приметах весны;

Развивать речь, мышление.

Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 49;

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 81 «Скворечник»

Прог. содержание:

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета;

Расширять представления о птицах, закреплять приемы закрашивания.

Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 98 «Цветок в горшке»

Прог. содержание:

Продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии;

Расширять представления о комнатных цветах:

Развивать мелкую моторику.

Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 47

5 неделя

«Книжки- малышки» Прог. содержание: учить рисовать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. ; Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо; развивать воображение.

Лит- ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 92

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Козленок»

Прог. содержание:

Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу;

Учить описывать внешний вид животных;

Воспитывать любовь к животным.

Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 36 «Цыплята на лугу»

Прог. содержание:

Упражнять в рисовании предметов круглой формы;

Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо; учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 106 «Красивая тележка»

Прог. содержание:

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;

Упражнять в рисовании и закрашивании изображения красками; поощрять стремление выбирать краску самостоятельно; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к основному сюжету;

Развивать инициативу, воображение.

Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 100 «Железная дорога для Айболита»

Прог. содержание:

Учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать умение правильно держать кисточку, контролировать способы проведения линий на бумаге; формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 45 и Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 90

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Салют»

«Одуванчики в траве»

Прог. содержание:

Вызвать желание передавать в рисунке красоту природы;

Отрабатывать приемы рисования красками; закреплять умение промывать кисть;

Учить радоваться своим рисункам, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 104; или

Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 94 «Дымковская барышня»

Прог. содержание:

Приобщать детей к декоративному искусству;

Продолжать знакомить с дымковской росписью;

Учить рисовать элементы росписи;

Развивать творческую активность, учить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы росписи.

Лит-ра: Н. Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в мл. и ср. группах ДОУ», стр. 72 «Божья коровка»

Прог. содержание:

Учить рисовать насекомое, создавать композицию на основе зеленого листочка;

Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента- кисточку и ватную палочку;

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызвать желание оберегать природу.

Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 95

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи»Фотоотчет об открытом занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цветы для пчёлки Майи» В январе 2019 года в нашем детском саду во второй младшей группе прошло открытое занятие по изобразительной деятельности (Аппликации) «Цветы.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД