Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной

Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной

Март

1 неделя

Наблюдение за погодой

Цель:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- воспитывать наблюдательность.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

- формировать представления о труде почтальона;

- воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Наблюдение за прошлогодней травой. Какая она (сухая, пожухлая) На солнечном месте найти первую травку.

Беседа- «Первые признаки весны»

Труд:

Уборка мусора на участке.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной» размещена в разделах

Цели: -развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели;

-воспитывать чувство ответственности.

П/и

«Зайцы и волк».

Цели: -продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- воспитывать ловкость и выносливость.

Эксперимент- «Вода не имеет формы»

2 неделя

Наблюдение за птицами

Цель:- формировать желание заботиться о птицах;

-учить и называть птиц и части тела;

-упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Наблюдение за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем.

Цель:-учить замечать сезонные изменения

Наблюдение за одеждой людей

Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички.

Беседа-«Какая сегодня погода»

Труд

Взрыхлить сугробы, чтобы он быстрее таят, очистить веранду от мусора. Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

П/И

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Раз, два, три, круг разверни»

Цель: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

3 неделя

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

- воспитывать уважение к людям труда;

- развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Наблюдать поведение грачей около грачевника (носят ветки, строят гнёзда, послушать их гомон, отметить отличия от других знакомых птиц.

Беседа - «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»

Труд

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;

-учить ориентировке в пространстве.

4 неделя

Наблюдение за облаками.

Цели: - побуждать устанавливать зависимость между скоростью ветра и движением облаков.

-развивать фантазию

Отметить увеличение долготы дня.

Послушать звон капели (уточнить почему сосулек больше с одной стороны дома, почему днём они падают, учить делать выводы)

Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными?

Беседа - «Облака – белогривые лошадки»

Труд

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

- вызывать желание трудиться в коллективе,

- доводить начатое дело до конца.

П/И

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Эксперимент:"Лёд – твердая вода".

Апрель

1 неделя

Наблюдение за почками тополя

Цели: -продолжать знакомство с деревьями на участке;

-формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.

Наблюдение за сорокой. Рассмотреть ее окраску, послушать стрекотание. Доказать, что сорока – это птица.

Беседа:«Пришёл апрель – запел капель»

Труд

Уборка территории.

Цели:

-воспитывать трудолюбие;

-учить помогать друг другу.

Труд

Вскапывание песка в песочнице.

Цель:- воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

П/И

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

-развивать пространственную ориентировку;

-воспитывать самостоятельность в организации игры.

2 неделя

Наблюдениеза деревьями

Цели: Учить замечать, что почки стали больше, скоро появятся первые листочки.

Наблюдение за погодой. Тепло на улице или холодно. Обратить внимание, что с теплом появилась и травка и первые листья на деревьях.

Наблюдение за кошкой, охотившейся на птиц. Посмотреть, как она пригибается и ползет по земле к добыче. Спросить, кто еще так охотиться.

Беседа - «Как изменился наш участок»

Труд

Подкормка птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/И

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:- учить выполнять разнообразные движения, образуя круг

3 неделя

Рассмотреть первые цветы (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук, Отметить особенности : первыми появляются цветы, затем листья, цветы перед дождём закрываются

Наблюдение за дождем. Рассмотреть большие и маленькие лужи. Посмотреть, как в них отражается солнце, небо.

Наблюдение за вороной, рассмотреть окраску. Рассказать, как они строят гнезда.

Беседа - «Весенний дождик»

Труд

Пролить песок в песочнице.

Помочь собрать мусор и подмести дорожки на участке малышей.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать детям младшего возраста.

П/И

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели: - развивать координацию движений;

- тренировать в умении выполнять действия с одним общим

предметом;

4 неделя

Рассмотреть почки тополя (длинные, клейкие, душистые, понюхать первые листочки

Цели:- Учить отличать от почек других деревьев, отмечать особенности.

Наблюдать жуков около деревьев (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи).

Беседа

- «Чем пахнет весна»

Труд

Подготовка цветников возле участка к посеву семян цветов.

Цели: - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы

общей цели;

- воспитывать чувство ответственности.

П/И

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Май

1 неделя

Наблюдение

за почками березы.

Цели:- Учить отмечать особенности.

Рассматривание распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов.

Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли.

Цели: -Формировать представление об особенностях выращивания растений.

Наблюдать за муравьями

Цели: -сформировать знания о жизни муравьев;

- познакомить с особенностями внешнего строения;

- закрепить представление о насекомых;

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Беседа

- «Как выращивают растения»

Труд

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: - воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений

Полив всходов на цветнике:

Цели: - воспитывать чувство ответственности.

- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/И

«Мыши водят хоровод».

Цели:- упражнять в выполнении движений;

- воспитывать интерес к игре.

«Догони меня».

Цель:- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

2 неделя

Наблюдение

за цветником

Цели:- закреплять знания о цветнике;

- воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к

посадке рассады цветов.

Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель

Наблюдать природу после дождя: капли на ветках деревьев, пахнет мокрой травы.

Наблюдение за божьей коровкой, отметить её характерные особенности.

Беседа

- «Цветущий май»

Труд

Подмести участок от мусора.

Вскапывание песка в песочнице.

Цели:- приучать к чистоте и порядку;

- закреплять умение трудиться в коллективе.

П/И

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Опыт по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы.

3 неделя

Наблюдение

за цветами : рассмотреть как из бутона появляется цветок.

Рассмотреть деревья и кустарники.

Цели: - закрепить названия, познакомить с сиренью, учить находить её на участке.

Наблюдение за дождевыми червями. Они живут под землей, выползают на поверхность во время дождя. Они одинаковы с двух сторон.

Наблюдение за солнцем. Обратили ли ребята внимание, что сейчас рано светлеет и поздно темнеет.

Беседа

- «Почему червя называют дождевым?»

Труд

Прополка сорняков в цветнике.

Полив цветов в клумбах.

Подмести дорожки.

Цели:- приучать к чистоте и порядку;

- закреплять умение трудиться в коллективе.

- воспитывать желание помочь взрослому, товарищу.

П/И

«Вороны».

Цель: -учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Найди свой домик»

Цель:- учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Эксперимент

-"Свойства солнечных лучей"

4 неделя

Наблюдение

за цветником

Цели: - закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты.

Наблюдение за пауком, его паутиной. Для чего он плетет паутину, чем питается, сколько у паука лап? Вспомнить сказку Чуковского «Муха – Цокотуха».

Наблюдение за ветром (сильный или слабый, холодный или теплый).

Беседа

- «Как трудились дети в цветнике»

Прорыхлить землю в цветнике после дождя.

Труд

Сбор мусора на участке,

Вскапывание песка.

Цель:- приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И

«Салки в кругу».

Цели:- учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

- закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

Опыт

- "Испарение воды".

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 11:24
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД