Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Детский сад. Профессии»

Ирина Самохина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Детский сад. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно - образовательной деятельности

в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

комбинированной направленности

Тема проекта: «Детский сад. Профессии»

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации; развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда; формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развивать познавательную активность, интерес к профессиям ДОУ; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса; формировать у детей желание научиться выполнять элементы трудовых действий; активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме „Детский сад, Профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [p] в открытых слогах и словах с ними. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Дата реализации проекта: с 30.01.2023 г. по 03.02.2023 г.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Кем я буду», «Наш воспитатель».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка рисунков

Дата проведенного итогового мероприятия: 03.02.2023 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:

Программное обеспечение: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду, Т. А. Шорыгина «Добрые сказки»,, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева», ФЭМП Н. В. Нищева, М. Горькова «Экологическое воспитание», В. В. Синичкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи детей».

День

недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник_30.01.2023 г. 1. Ознакомление с окружающим

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». [Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Развитие связной речи. ]

2. Развитие речи

Н. Нищева ст. гр. №1 стр. 384 «Детский сад. Профессии»

3. Физическая культура

По плану физ. рук.

Игра «Знакомые буквы».

С Степой Д., Ксюшей К.

Игра «Веселое путешествие», [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ]

С Кириллом Л.

Игра с мячом «Кто что делает?» [по теме «Детский сад. Профессии».]

(Русланой Д. ,Демьян Е.)

Игра «Цепочка». [Автоматизация произношении звука [p] в открытых слогах. ]

(Варварой Г.)

Утро. Игра – приветствие «Доброе утро».

Утренняя гимнастика. П/и «Третий лишний»

Экскурсия по детскому саду. [Закрепление представлений детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».]

Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза]

Пальчиковая гимнастика «Наша группа». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Прогулка. Наблюдение за работой дворника и работой машиниста по стирке белья.

Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке», «Следы на снегу».

Подвижные игры «Снежки», «Два мороза»

Труд: побуждать детей к посильной помощи дворнику, помочь сгрести снег с игрового инвентаря.

Организация обеда и сна. Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Ассоциации».

Дидактическая игра «Кто где работает?»

Чтение: «Пословицы и поговорки о труде, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок».

Уход детей домой. Игры по желанию детей. Настольные игры.

Рассматривание профессии ДОУ на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Моделирование сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»,«На приёме у врача», «Мы помощники» Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Консультация «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии»

День

недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

1 2 3 4 5 6 7

Вторник_31.01.2023 г. 1. Музыка по плану муз. рук.

2. Конструирование Тема: «Наш детский сад», «Больница для кукол»

2-я половина дня

3. Развитие речи

Н. В. Нищева старшая группа

№3 стр. 397

Тема: «Детский сад. Профессии» Игра «Нужные предметы». [Совершенствование грамматического строя речи]

С Лешей З., Машей Ш.

Игра «Определи место звука в слове». [Развитие навыков фонематическою анализа (определение места звука в слове).] С Тамерланом Д. Игра с мячом «Семейка слов». [Расширение словаря по теме «Детский сад. Профессии» (образование однокоренных слов).]

(Кирилл Л.)

Утро. Прием детей. Игра «Здравствуй друг».

Дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика П/и «Кот и мыши»

Отгадывание загадок. [Развитие мышления, связной речи. ]

Рассказывание четверостиший о работниках детского сада. [Развитие общих речевых навыков. ]

Д/и «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Синий — зеленый» [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с]—[c/]).]

Прогулка. Наблюдение: за тополем.

Цель: формировать представление о зимнем тополе.

П/и «1,2,3, к дереву беги»

Труд: насыпать корм для птиц в кормушки. Очистить от снега игровой инвентарь.

Организация обеда и сна. Следить за осанкой детей во время приема пищи.

Пальчиковая гимнастика (повторение)

Вечер. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра», «Наведём порядок в группе», физминутки «На прием к врачу».

Чтение стихов: Н. Найдёновой «Музыкальный руководитель», «Физкультура», «Скорая помощь»

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», обыгрывание сюжетов «Как мы дружно все играем»

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Ассоциации».

Дидактическая игра «Кто где работает?»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Консультация «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии»

День

недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

1 2 3 4 5 6 7

Среда_01.02.2023 г. 1. ФЭМП

ср. гр.

Н. В Нищева стр. 116

ст. гр.

Н. В Нищева стр. 329

Тема: «Детский сад. Профессии»

2. Физическая культура

По плану физ. рук. Игра «Назови соседей числа» с Богданом П., Марьяной Б.

Д/и «Послушай и сосчитай». С Эвелиной Р., Даниилом Ш.

Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

(Артемом Щ.) Утро. Игра – приветствие «Дружба начинается с улыбки».

Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика. П/и «Лохматый пес»

Беседа: «Воспитатель», «Музыкальный работник», «Физкультурный работник», «Старший воспитатель».

Речевая игра: «Кому что нужно»

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Да – нет»

Прогулка. 1. Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие? На улице, насыпать корма и понаблюдать за птицами.

2. П/и «Сбей булаву», «Найди и промолчи», «Волк во рву».

3. Элементарная трудовая деятельность : совершенствовать умения правильно раскладывать столовые приборы, совершенствовать умения раскладывать необходимый раздаточный материал по просьбе воспитателя.

4. КГН: Рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом о последовательности одевания, умывания, о правилах гигиены. Учить рациональным способам самообслуживания.

Организация обеда и сна. Закреплять культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Учить рациональным способам самообслуживания.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика

Д/и «Цветная геометрия» : Закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление.

Чтение и пересказ: Н. Калининой «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая»

Уход детей домой. Игры по желанию детей. Настольные игры.

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», обыгрывание сюжетов «Как мы дружно все играем», «На прием к врачу», «Детский сад»

Рассматривание альбома «Профессии наших родителей» Изготовление пособий и атрибутов к играм совместно с родителями

День

недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

1 2 3 4 5 6 7

Четверг_02.02.2023 г. 1. Музыка по плану муз. рук.

2. Обучение грамоте ст. гр

Н. В Нищева стр. 390

Лексическая тема «Детский сад. Профессии»

Ср. гр

Чтение художественной литературы

В. В. Сеничкина стр. 120 «Профессии» Составление рассказа о профессии по заранее составленному плану. [Развитие рассказа по заранее составленному плану. ]

2-я половина дня

3. Экспериментирование ст. гр.

Стр. 79 Л. Г. Горькова

Тема: «Снег и его свойства»

Дидактические игры «Правильно – непра

вильно»

с Даниилом Н., Айше С.

Д/и «Что это за птица»

С Макаром С., Денисом Ш.

Лото «Цвет и форма»

Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

(Ваней Т., Динарой Б.)

«Фигуры»

Закреплять знания о семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

(Демьян Е.) Утро. Игра – приветствие «Солнечные лучики».

Дежурство. Следить за правильностью раскладывания ложек и вилок.

Утренняя гимнастика. П/и «Кто быстрее»

Беседа: «Улица полна неожиданности»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. Закрепить правила дорожной безопасности, когда идут или едут в детский сад.

Д/и «Красный, желтый и зеленый».

Пальчиковая гимнастика

Прогулка.

1. Наблюдение: «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой»

2. П/и «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору»

3. Элементарная трудовая деятельность : Привлекать детей к помощи младшему воспитателю после приема пищи. Дежурство по столовой. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

4. КГН: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Организация обеда и сна.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно относиться к одежде, следить за своим внешним видом.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка»

Уход детей домой. Игры по желанию детей. Настольные игры. Закреплять умение прощаться при уходе домой. «Мозаика»

Развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

ЛОТО «ЦВЕТ»

Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

С/р «Дочки - матери», «Детский сад» Папка-передвижка «Кто работает в саду»

Консультации

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

День

недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

1 2 3 4 5 6 7

Пятница_03. 02.2023 г. 1. Рисование

Выставка рисунков «Кем я буду», «Наш воспитатель», «Кто работает в саду»

2. Физическая культура

По плану физ. рук.

3. Развлечение

Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее».

Рассказ по серии картинок «День в детском саду». [Развитие

связной речи. ]

с Варварой Г. Мадиной Б.

Учить Макара С. аккуратно работать с красками. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Детский сад. Профессии».]

(Степой Д., Даша Н.)

Утро. Игра – приветствие «Эстафета дружбы» Дежурство.

Утренняя гимнастика. П/и «Самый меткий»

Беседа: «Кто работает в ДОУ». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Да –нет», «Кому- что».

Игра «Определи место звука в слове».

Упражнение «Синий — зеленый» [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с], [c/]).]

Прогулка.

1. Наблюдение за солнцем. Какова высота солнца в полдень в феврале. Рассказать о погоде и сравнить ее с погодой вчера, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

2. П/и «Лошадки», «Ловишки», «Бездомный заяц».

3. Элементарная трудовая деятельность : уход за игрушками, их мытьё; помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок).

4. КГН: Учить рациональным способам самообслуживания. Знать основные правила заботы о себе.

Организация обеда и сна. Закреплять культурно гигиенические навыки: пользоваться столовыми приборами, тщательно пережевывать пищу.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Развлечение Викторина «Чья профессия важнее, чья профессия нужнее». Игра «Кто лишний?»

Чтение С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Уход детей домой. Игры по желанию детей. Настольные игры. Закреплять умение прощаться при уходе домой. Д/и «Составь узор»

Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать декоративные изображения.

Д/и «Времена года»

Закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Рекомендации: «Чтение рассказов дома» : В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Детский сад. Профессии»
Опубликовано: 31 января 2023 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Детский сад. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина (УИ 970741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД