Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Стройка. Профессии строителей» в старшей группе

Елена Конопленко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Стройка. Профессии строителей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

19.02.2024 понедельник Тема недели : Стройка. Профессии строителя.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс 11Беседы: «Строительные профессии» Цель: познакомить детей со строительными профессиями;

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Стройка, Профессии строителей“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседы «Инструменты и техника для строительства» воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

Загадки о строительных профессиях, техники.

Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство».

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

ОД 1. Логопедическое. (по плану логопеда)

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессия- строитель Цель: Расширять представления детей о профессии строителя. Продолжать знакомить с разными строительными материалами. Обогащать знания о своиствах строительных материалов.

3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка Прогулка: Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении. Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и. т. д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Артемом М., Марком.

Вечерняя прогулка Наблюдение: свойства снега. Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.

Художественное слово: поговорки о воде.

Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Труд на участке: смести снег с дорожек. Цель: продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

20.02.2024 вторник Тема недели : Стройка. Профессии строителей.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика: совершенствовать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2,3 колонны.

Дежурство по столовой.

Упражнять детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных).

Материалы к организации УК:

ОД 1. Формирование элементарных математических представлений. Помораева Февраль. Занятие №3

2. Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Открытка к 23 февраля» Цель: Изготовление открытки своими руками в технике аппликации. Учить составлять композицию согласно образцу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей.

Формировать представление о ценностях нашего народа.

3. Физическое развитие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, "слоники", "обезьянки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с гимнастическими палками "Мы дружные ребята". Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета.

Прогулка Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Инд. работа по развитию речию Придумайте и опишите дом, в котором вы хотели бы жить. Какие у него стены, крыша, лестницы, окна? Какого он цвета? Сколько в нем этажей? Чем он украшен? Какие в нем есть помещения?

Труд. деят-ть: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать Вечер: Д/И «Что было, если бы?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.

Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика №11

Д/игра «Скорая помощь»

Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

С/ р. игра "Строители. " Цель: учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвяз

Вечерняя прогулка Наблюдение. Рассматривание коры деревьев

Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования

Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка».

21.02.2024 среда Тема недели : Стройка. Профессии строителей.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей.

РППС

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика – Марк, Саша

индивидуальная работа – закрепить название дней недели - Соня С, Никита

Труд – поточить карандаши в центре ИЗО

Д/и «Четвертый лишний»

Беседа «Строительная техника»

КГН Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Материалы к организации УК:

ОД Утренник посвященный Дню защитника отечества. Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии. Закреплять знаия о военных профессиях.

Прогулка Наблюдение за состоянием снега.

Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

Художественное слово:

Стихотворение Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

Подвижная игра «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.

Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Цель: учить делать предположения, выводы.

Труд на участке: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа «Инструменты и техника для строительства»

Чтение худ. литературы С. Маршак Плохой молоток и непослушные гвозди»

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика к. 11

Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Нанайская народная сказка «Айога» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер

Экскурсия по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать» Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: стихотворение о ветре.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: выявить умение соблюдать правила игры

Подвижная игра «Пожарные на учении». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.

Труд на участке. Подмести дорожки от снега. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

22.02.2024 четверг Тема недели : Стройка. Профессии строителей.

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. №11

Воспитание культуры поведения : беседа «Вежливая просьба».

Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Дежурство по столовой.

Побуждать дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу.

Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.

Закрепить умения выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.

Материалы к организации УК:

ОД 1. Речевое развитие (логопедическое) по плану логопеда.

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за погодой. Упражнять детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля.

Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать умения детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» : Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга.

Подвижная игра «Крепость».

Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности.

Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников. Развивать умения детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки Создать условия для игр в уголке ряжения. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры.

Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика к. 11.

Песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Составление рассказов по теме «Зимние спортивные упражнения моей семьи» Цель: составлять рассказы по фотографиям, развивать связную речь.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Цель: познакомить с игрой в хоккей.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа по заданию логопеда (смотри тетрадь взаимодействия). Лото «Дорожные знаки «Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Вечерняя прогулка Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Художественное слово: загадки о деревьях.

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Подвижная игра «Кто лучше прыгнет». Цель: развивать координацию движений.

Труд на участке. Собрать сухие веточки от деревьев. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями • Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Стройка. Профессии строителей» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Стройка. Профессии строителей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопленко (УИ 2168266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД