Olimpiya
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Крайний Север. Пустыня. Животные жарких стран» для подг. группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 4.02.13 - 8.02.13г. подготовительная группа «Звоночки»
Тема: Крайний север. Пустыня. Животные жарких стран.
Цель: продолжить знакомство с природным и животным миром северных и южных стран. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Открытое мероприятие: выставка работ из оригами 'Попугай'. Ответственный: Рачкова О. Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК - УТРО
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Крайний Север, Пустыня, Животные жарких стран“ для подг, группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Пустыня
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Крайний Север». Цель: познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера. Отгадывание загадок про животных и птиц Крайнего Севера.
Ситуативная беседа «Волшебные слова». Цель: активизировать в речи слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».
Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Рыхление и полив комнатных растений в уголке природы.
Игры со счётными палочками,
Настольная игра «мозаика», «пазлы», «шашки».
ПРОГУЛКА
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Подвижная игра «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
ВЕЧЕР
Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Презентация «Дикие звери и птицы холодных стран». Чтение стихотворения «Белые медведи» С. Я Маршака. Трудовое поручение - уборка игрушек.
Сюжетно - ролевая игра «Полярные исследователи». Цель: закрепить названия профессии людей, работающих за полярным кругом.
Игры в уголке ПДД.
ВТОРНИК - УТРО
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Пустыня». Цель: закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни в пустыне. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?».
Настольная игра «Собери пазлы», «Матрешки». Рисование с помощью трафаретов и шаблонов (животные жарких и северных стран).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
ВЕЧЕР
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Презентация «Дикие звери и птицы жарких стран». Чтение В. Острова «Попугай». Музыкальная игра «Назови лишний музыкальный инструмент».
Сюжетно – ролевая игра «Мы в зоопарке» Цель: закрепить названия профессии людей, работающих в зоопарке. Самостоятельные игры в музыкальном уголке.
СРЕДА - УТРО
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Словесная игра «Назови детенышей», «Один – много». Беседа «Животные жарких стран». Цель: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Настольные игры «Пазлы», «Лабиринт», «Лото», «Матрешка». Рисование восковыми мелками.
Поручение – расставить стулья возле столов.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за участком
Цели: знакомить с сезонными изменениями на участке в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры.
Подвижная игра «Совушка».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Пересказ понравившейся части рассказа.
Трудовое поручение – стирка кукольной одежды.
Сюжетно-ролевая игра «На полярной станции». Цель: закрепить название профессий людей, работающих на Крайнем севере.
Музыкальная игра «Узнай голос». Игры по желанию детей.
ЧЕТВЕРГ - УТРО
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови одним словом». Беседа «Охрана природы». Цель: учить охранять и оберегать природу.
Игры «Домино», «Лото», «Пазлы».
Игры с конструктором. Рисование с помощью шаблонов. Поручение – протереть пыль на полочках с книгами.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице -воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
ВЕЧЕР
Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры. Чтение стихотворений об африканских животных. Поручение – уборка игрушек по местам.
Игры с объемным конструктором. Настольная игра «Лабиринт». Игры в уголке ПДД. Строительная игра «Мы построим зоопарк». Цель: закрепить навыки работы с конструктором. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о профессии – ветеринар.
ПЯТНИЦА - УТРО
Утренняя гимнастика. Дежурство.
Артикуляционная гимнастика. Беседа «Детеныши животных». Цель: обогащать знания детей о детенышах животных. Словесная игра «У кого кто?», «Назови какой?».
Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Собери матрешки». Рисование красками. Поручения в уголке природы – протереть листья комнатных растений.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега.
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика. Закаливание. Ситуативный разговор «Чем будем заниматься в выходные дни». Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Поручение – уборка и мытье игрушек.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Цель: закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Игры с мячом «Назови игрушки». Игры по выбору детей.