Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в старшей группе №7 на 2012-2013 учебный год по теме «К нам пришла весна!»
Апрель (с 1 по 15)
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Формирование у детей интереса к окружающему миру в разных ситуациях, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
3. Воспитывать культуру поведения и общения.
Комплекс утренней гимнастики № 12.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Здоровье Закреплять умение кушать с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно; умение мыть руки после туалета и по мере необходимости.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Беседы «Культура еды – серьезное дело»,
«Как работает мой организм весной?»,
«Что такое авитаминоз».
Чтение Д. Грачев «Обед»
Беседа с Колей, Артемом, Степой о культуре поведения во время еды.
Д/упражнение «Как помочь товарищу».
Безопасность, Чтение худ. лит. ,
Музыка,
Познание,
Коммуникация
Физическая культура Учить детей контролировать и оценивать свои движения и движения своих товарищей.
Закреплять прыжки на короткой скакалке.
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Беседы «О правильном дыхании», «Почему мы часто болеем»
Разучивание статических дыхательных упражнений.
Подвижные игры «Пожарные на ученьях», «Ловилки перебежки», Медведь и пчелы»,
Мало-подвижные игры «Кто ушел», «Сделай фигуру», «Стоп» Упражнять в прыжках на скакалке Лизу, Полину, Егора, Камиллу
В метании в вертикальную цель – Ваню, Пашу, Каролину
В бросании и ловле мяча из-за головы Лизу К, Алену Л.
Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,
Худ. творчество
Безопасность
Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице на основе соблюдения общепринятых правил поведения.
Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.
Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг»
Рассматривание иллюстраций.
Ситуационные задачи: «Гуляю один», «Опасное предложение»
Рассматривание альбома «Безопасность» с Игорем, Степой, Колей Г.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах с Лизай О, Соней, Вероникой Г, Артемом, Кириллом.
Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,
Познание,
Социализация
Развитие игровой деятельности
Продолжать формировать игровые умения и навыки на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
Чтение С. Баруздин «Первый человек в космосе»
Сюжетно-ролевые игры «Космический полет»
Театрализованная игра «Возвращение из космоса на землю»
Продуктивная деятельность «На космодроме»
Рассматривание иллюстраций о космосе с Таней, Артемом, Егором, Полиной.
Д/игра «Вежливые слова» с Полиной, Каролиной, Лизой Б
Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение»
Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,
Познание,
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Воспитание уважения к старшим.
Воспитание культуры поведения и общения.
Обогащение представления об отважных профессиях (космонавтах). Беседа «Если к вам пришли гости»
Рассматривание иллюстраций о гостевом этикете.
Рассказ воспитателя о космонавтах.
Беседа «Для чего нужны космонавты»
Продуктивная деятельность «Карты звездного неба»
Игровые упражнения на воспитание культуры поведения в гостях с Ваней, Соней, Камиллой.
Беседы с Мишей, Егором, Максимом «Как стать космонавтом».
Труд
Труд взрослых и рукотворный мир Труд людей весной в природе.
Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Подготовка к полевым работам»
Беседа «Как хлеб на стол пришел» Уточнить названия сельскохозяйственных машин с Кириллом, Степой, Артемом.
Д/упражнение «Что посеем и что вырастет» с Таней, Полиной, Максимам, Пашей.
Здоровье,
Чтение худ. лит. ,
Коммуникация,
Социализация,
Безопасность,
Музыка,
Познание
Самообслуживание и детский труд Закреплять умение тонировать бумагу для занятий малышам.
Ухаживать за посевами лука и рассады. Беседы «Что такое тонирование», «Для чего нужна тонированная бумага?»
«Что нужно для роста растений»
Эксперимент «Где быстрее вырастет лук – в земле или в опилках?» Напомнить Игорю, Веронике Г, Ване о том, как правильно поливать огород на окне.
Поручить Коле Н, Соне., Веронике Р, тонировать бумагу для рисования малышам.
Познание
Развитие сенсорной культуры
Закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.
Развивать мелкую моторику рук.
Д/игры «Черный-серый-белый», «Волшебные краски», «Радуга»
Игры с бусами и с крупой, счетными палочками.
Продуктивная деятельность «Животные нашего края»
Выложить предметы без образца с Егором, Колей Г, Полиной, Лизой
Разделить горох и фасоль с Артема, Кирилла, Колю.
Худ. творчество,
Здоровье,
Безопасность,
Коммуникация,
Социализация,
Музыка
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
Учить наблюдать за пробуждением природы по весенним приметам.
Уточнять знания о перелетных птицах.
Учить видеть причинно-следственные связи.
Рассматривание иллюстраций картин.
Беседа «Какие мы знаем приметы весны»
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» «Апрель».
Привлечь Соню Таню, Алену Б. К рассказыванию о приметах весны.
Продуктивная деятельность «Птицы нашего края»
Д/игра «Найди по описанию» с Максимам, Соней., Егором
Развитие математических представлений
Закреплять знания о составе чисел из двух меньших, измерять длину предметов с помощью условных мерок.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
.
Д/игры и упражнения «Покажи цифру», «Назови фигуру», «Чем похожи», «Найди различия».
Закреплять знания о геометрических фигурах с Колей Г, Артемам, Стёпой.
Упражнять Полину, Лизу О, Лизу Б, Ваню в счете двойками до 20.
Закреплять ориентировку на листе бумаги с Колю Г, Ваню, Кирилла.
Коммуникация
Развиваем речь и коммуникационные способности детей
Развивать умение речевого и делового общения со сверстниками.
Стимулировать речевое творчество детей; закреплять правильное произношение.
Составление сюжетных рассказов о космосе, о планете Земля.
Описательный рассказ «Путешествие по миру», «Кто нашу планету населяет»
Закреплять умение составлять предложения с заданным словом с Игоря, Таню, Егора.
Работа по звуковой культуре речи с Богдана Колю, Егором по заданию логопеда.
.
Познание,
Чтение худ. лит. ,
Худ. творчество,
Социализация,
Чтение художественной литературы.
Продолжать расширять читательский опыт детей.
Совершенствовать диалогичекую и монологическую речь детей (активное участие в беседах).
Беседа о творчестве Михалкова.
Экскурсия в библиотеку.
Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет», «Снегирь».
Чтение сказки «Чьи руки краше», «Три дочери».
Заучить стихотворение Я. Аким «Апрель» с Пашу, Ваню, Полину.
Беседы о космосе и космонавтах с Егором, Максима, Колей, Артемом.
Игра «Назови свое любимое произведение» с Соней, Вероникой Г., Аленой Л.
Познание,
Музыка,
Коммуникация,
Социализация
Художественное творчество
Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, учить создавать выразительные образы
Поддерживать и развивать самостоятельную художественную деятельность.
Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Продуктивная деятельность «На космодроме»
Рассматривание иллюстраций «Элементы дымковской росписи.
Самостоятельные работы – изображение нашей голубой планеты.
Упражнять в рисовании животных Ваню, Егора, Артема.
Упражнять Колю Г, Богдана, Таню З в вырезывании.
.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Музыка.
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с разными жанрами музыки.
Развивать певческие и танцевальные способности детей.
Слушание музыки «Воробей» С. Рубб Бах.
Распевание «Тает снег» АФилиппенко.
Пение «Апрель пришел» Л. Сашина
Песня-игра «Новичок» Г. Фрид
Игра «Узнай по голосу».
Разучивание мелодии к попевке «Тает снег» с Максима, Богдана, Колю Н.
Отработка отдельных элементов танца «Смени пару» с Игорем, Ваней, Таней, Степой.
Физ. культура,
Безопасность,
Социализация,
Худ. творчество
Взаимодействие с родителями:
1 Поменять подборку материала в родительский уголок по теме «Земля – наш отчий дом»
2 Консультация на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
3 Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке «Птицы родного края».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
1. Организовать выставки книг и детских работ по теме «Земля – наш отчий дом».
2. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры «Космонавты» (звездные карты, бортовой журнал).
Итоговое мероприятие: Тематическая викторина «Доктора леса»