МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)

Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

в старшей группе №7 на 2012-2013 учебный год по теме «К нам пришла весна!»

Апрель (с 1 по 15)

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Формирование у детей интереса к окружающему миру в разных ситуациях, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

3. Воспитывать культуру поведения и общения.

Комплекс утренней гимнастики № 12.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)» размещена в разделах

Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция

Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье Закреплять умение кушать с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно; умение мыть руки после туалета и по мере необходимости.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Беседы «Культура еды – серьезное дело»,

«Как работает мой организм весной,

«Что такое авитаминоз».

Чтение Д. Грачев «Обед»

Беседа с Колей, Артемом, Степой о культуре поведения во время еды.

Д/упражнение «Как помочь товарищу».

Безопасность, Чтение худ. лит. ,

Музыка,

Познание,

Коммуникация

Физическая культура Учить детей контролировать и оценивать свои движения и движения своих товарищей.

Закреплять прыжки на короткой скакалке.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Беседы «О правильном дыхании», «Почему мы часто болеем»

Разучивание статических дыхательных упражнений.

Подвижные игры «Пожарные на ученьях», «Ловилки перебежки», Медведь и пчелы»,

Мало-подвижные игры «Кто ушел», «Сделай фигуру», «Стоп» Упражнять в прыжках на скакалке Лизу, Полину, Егора, Камиллу

В метании в вертикальную цель – Ваню, Пашу, Каролину

В бросании и ловле мяча из-за головы Лизу К, Алену Л.

Коммуникация, Социализация, Безопасность, Здоровье,

Худ. творчество

Безопасность

Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице на основе соблюдения общепринятых правил поведения.

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.

Чтение Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг»

Рассматривание иллюстраций.

Ситуационные задачи: «Гуляю один», «Опасное предложение»

Рассматривание альбома «Безопасность» с Игорем, Степой, Колей Г.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах с Лизай О, Соней, Вероникой Г, Артемом, Кириллом.

Ф. Культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация,

Познание,

Социализация

Развитие игровой деятельности

Продолжать формировать игровые умения и навыки на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

Чтение С. Баруздин «Первый человек в космосе»

Сюжетно-ролевые игры «Космический полет»

Театрализованная игра «Возвращение из космоса на землю»

Продуктивная деятельность «На космодроме»

Рассматривание иллюстраций о космосе с Таней, Артемом, Егором, Полиной.

Д/игра «Вежливые слова» с Полиной, Каролиной, Лизой Б

Психогимнастика «Угадай какое у меня настроение»

Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Чтение худ. лит. ,

Познание,

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками Воспитание уважения к старшим.

Воспитание культуры поведения и общения.

Обогащение представления об отважных профессиях (космонавтах). Беседа «Если к вам пришли гости»

Рассматривание иллюстраций о гостевом этикете.

Рассказ воспитателя о космонавтах.

Беседа «Для чего нужны космонавты»

Продуктивная деятельность «Карты звездного неба»

Игровые упражнения на воспитание культуры поведения в гостях с Ваней, Соней, Камиллой.

Беседы с Мишей, Егором, Максимом «Как стать космонавтом».

Труд

Труд взрослых и рукотворный мир Труд людей весной в природе.

Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Подготовка к полевым работам»

Беседа «Как хлеб на стол пришел» Уточнить названия сельскохозяйственных машин с Кириллом, Степой, Артемом.

Д/упражнение «Что посеем и что вырастет» с Таней, Полиной, Максимам, Пашей.

Здоровье,

Чтение худ. лит. ,

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Музыка,

Познание

Самообслуживание и детский труд Закреплять умение тонировать бумагу для занятий малышам.

Ухаживать за посевами лука и рассады. Беседы «Что такое тонирование», «Для чего нужна тонированная бумага?»

«Что нужно для роста растений»

Эксперимент «Где быстрее вырастет лук – в земле или в опилках?» Напомнить Игорю, Веронике Г, Ване о том, как правильно поливать огород на окне.

Поручить Коле Н, Соне., Веронике Р, тонировать бумагу для рисования малышам.

Познание

Развитие сенсорной культуры

Закреплять знания об ахроматических цветах и цветах спектра.

Развивать мелкую моторику рук.

Д/игры «Черный-серый-белый», «Волшебные краски», «Радуга»

Игры с бусами и с крупой, счетными палочками.

Продуктивная деятельность «Животные нашего края»

Выложить предметы без образца с Егором, Колей Г, Полиной, Лизой

Разделить горох и фасоль с Артема, Кирилла, Колю.

Худ. творчество,

Здоровье,

Безопасность,

Коммуникация,

Социализация,

Музыка

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Учить наблюдать за пробуждением природы по весенним приметам.

Уточнять знания о перелетных птицах.

Учить видеть причинно-следственные связи.

Рассматривание иллюстраций картин.

Беседа «Какие мы знаем приметы весны»

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» «Апрель».

Привлечь Соню Таню, Алену Б. К рассказыванию о приметах весны.

Продуктивная деятельность «Птицы нашего края»

Д/игра «Найди по описанию» с Максимам, Соней., Егором

Развитие математических представлений

Закреплять знания о составе чисел из двух меньших, измерять длину предметов с помощью условных мерок.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

.

Д/игры и упражнения «Покажи цифру», «Назови фигуру», «Чем похожи», «Найди различия».

Закреплять знания о геометрических фигурах с Колей Г, Артемам, Стёпой.

Упражнять Полину, Лизу О, Лизу Б, Ваню в счете двойками до 20.

Закреплять ориентировку на листе бумаги с Колю Г, Ваню, Кирилла.

Коммуникация

Развиваем речь и коммуникационные способности детей

Развивать умение речевого и делового общения со сверстниками.

Стимулировать речевое творчество детей; закреплять правильное произношение.

Составление сюжетных рассказов о космосе, о планете Земля.

Описательный рассказ «Путешествие по миру», «Кто нашу планету населяет»

Закреплять умение составлять предложения с заданным словом с Игоря, Таню, Егора.

Работа по звуковой культуре речи с Богдана Колю, Егором по заданию логопеда.

.

Познание,

Чтение худ. лит. ,

Худ. творчество,

Социализация,

Чтение художественной литературы.

Продолжать расширять читательский опыт детей.

Совершенствовать диалогичекую и монологическую речь детей (активное участие в беседах).

Беседа о творчестве Михалкова.

Экскурсия в библиотеку.

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идет», «Снегирь».

Чтение сказки «Чьи руки краше», «Три дочери».

Заучить стихотворение Я. Аким «Апрель» с Пашу, Ваню, Полину.

Беседы о космосе и космонавтах с Егором, Максима, Колей, Артемом.

Игра «Назови свое любимое произведение» с Соней, Вероникой Г., Аленой Л.

Познание,

Музыка,

Коммуникация,

Социализация

Художественное творчество

Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, учить создавать выразительные образы

Поддерживать и развивать самостоятельную художественную деятельность.

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Продуктивная деятельность «На космодроме»

Рассматривание иллюстраций «Элементы дымковской росписи.

Самостоятельные работы – изображение нашей голубой планеты.

Упражнять в рисовании животных Ваню, Егора, Артема.

Упражнять Колю Г, Богдана, Таню З в вырезывании.

.

Безопасность, Труд,

Познание,

Коммуникация

Музыка.

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с разными жанрами музыки.

Развивать певческие и танцевальные способности детей.

Слушание музыки «Воробей» С. Рубб Бах.

Распевание «Тает снег» АФилиппенко.

Пение «Апрель пришел» Л. Сашина

Песня-игра «Новичок» Г. Фрид

Игра «Узнай по голосу».

Разучивание мелодии к попевке «Тает снег» с Максима, Богдана, Колю Н.

Отработка отдельных элементов танца «Смени пару» с Игорем, Ваней, Таней, Степой.

Физ. культура,

Безопасность,

Социализация,

Худ. творчество

Взаимодействие с родителями:

1 Поменять подборку материала в родительский уголок по теме «Земля – наш отчий дом»

2 Консультация на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

3 Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке «Птицы родного края».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

1. Организовать выставки книг и детских работ по теме «Земля – наш отчий дом».

2. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры «Космонавты» (звездные карты, бортовой журнал).

Итоговое мероприятие: Тематическая викторина «Доктора леса»

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе (апрель)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Целыковская (УИ 22861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД